Я убил свою кошку

Александр Владимирович Клименко
  Сегодня плохой день. Очень жаль мою кошку, которой теперь не стало. А сам я слишком близко все принимал к сердцу так, что чуть не оказался под колесами автомобиля. Спасти животное было нельзя. А меня спасть может и не стоило.
  Меня как будто кто-то вел за руку. Чего мне пришло в голову именно сегодня утром отнести Свете скорлупу яиц, иначе ушел бы на работу. Но я отнес.
   Оказалось, что Чертик у Светы. Она лежит в эмалированном круглом противне.
   А с этого момента для меня все пошло как не со мной. Как будто меня обложили ватой.
   Света сказала, что мне бы надо отнести Чертика на укол к ветеринару, чтобы она не мучилась.
   Несколько минут я стоял в прострации. Забрал Чертика в противне и вернулся домой.
   Господи помоги Чертику. Чертик прости меня. Господи прости меня. Я эти слова повторял много раз, пока не пришел на работу.
   Я сфотографировал Чертика. Положил в переноску, которую достал из шкафа.
   Вышел за дверь и стал звонить в Оптрон. Но связь отвратительная. Пошел за калитку с переноской. Ответил мне Юра и я предупредил, что на час опоздаю.

   Я понес ЧЕРТИКА В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ.
   Всю дорогу как во сне. Просил бога помочь. И еще была малая надежда на чудо.
   Не знаю во сколько пришел в ветеринарную клинику Ай-Болит. Я был третьим. Одно животное уже у врача. Следом собачка. И потом мы с Чертиком. Всю дорогу, пока я её нес, она не шевельнулась, не мяукнула. А я молил бога простить меня и помочь Чертику. Просил и у Чертика прощение. Конечно, это не помогло.
    Пришла моя очередь примерно в 09:20.
    Вытащили Чертика из переноски. Врач-женщина измерила ей температуру. Я что-то лепетал, что Чертик не ест неделю, что она уходила и приходила. Но быстро затих.
   Врач вскоре сказала, что кошку спасти нельзя. И она обращалась ко мне с явным презрением - она меня считала виноватым. Впрочем, так оно и есть - я во всем виноват!
   Я попросил сделать ей укол, чтобы она не мучилась.
   Врач сказала, что у неё температура уже 32 градуса. А во рту гниет. Она сказала, что это стоит 1000 рублей. Чтобы я погулял 15 минут, а потом заберу. Я спросил, но они не оставляют. Я должен забрать и похоронить.
    Гулял вокруг здания. Давно уже думал, как быть, если Чертик умрет. Решил положить её в коробку картонную (такой вот гробик) и попросить Галю, которая убирает во дворе, похоронить где-то.
   Пришел в предбанник магазина-ветклиники чуть раньше. Но оказалось еще рано. Врач сказала "Еще не готово". Странное слово для определения смерти - не готово. Я ждал еще минут 15, но уже в предбаннике. Мне пришла в голову мысль, что Чертика не просто укололи, но её как-то готовят к похоронам. Ну например в какую-то одежду или покрывало укладывают, как в похоронном бюро.
   Наконец мне отдали чертика в переноске. Отдавала не врач, а сестра. Я отдал деньги - 1000 рублей. А она ждала от меня, что я должен открыть и посмотреть на кошку. Но я ушел.
   Мне нельзя себя жалеть, если бы я не был жаден, то сходил бы к врачу, может быть, Чертика спасли. Я гад и сволочь. Разве может быть оправданием, что я и к своему здоровью отношусь также. Или может ли быть оправданием, что ни одно наше животное не выжило после обращения к врачу. Что один из врачей две недели мучил бедного кота капельницами, чтобы содрать побольше денег. А у кота был - запор! И он погиб от интоксикации. Я повез кота на  рентген, но было поздно. А другая врач этому же коту на ранней стадии поставила вообще какой-то заоблачный диагноз, который лечится месяцами без уверенности. И это была эта врач, которая сегодня сделал укол Чертику.
 
  Я возвращался домой и был в прострации. Думаю и взгляд был затуманен. В мозгу все как-то бело, как будто голова взорвется. Даже мысль появилась - может быть так инсульт там какой-то получается или еще какая-нибудь гадость.
    На лестнице от Комсомольца к Свердлова навстречу шел мужчина. Он улыбался. Остановил меня. Он спросил, как попасть на автовокзал. Формулировку я не помню. Но я ему объяснил и жестикулировал свободной рукой. Он зачем-то еще раз спросил. А я и не удивился повтору. Опять все объяснил. Так же улыбаясь мы разошлись. И я вдруг почувствовал облегчение. Как бы пелена спала с глаз. Физически стало легче. Это мужчина меня переключил.
    Потом позднее была коробка, которая подошла сразу. Галю я тоже нашел как-то без поисков. Было что-то и еще, что я отметил, как чью-то добрую руководящую руку, но не запомнилось. Что-то из мелочей.

    Мы с Чертиком пришли домой. Я поднялся к Свете и попросил позвонить Гале (я её мобильник не знаю). Но Света мне посоветовала её догнать - она недавно ушла. Не хочу судить свету, почему она не захотела позвонить, но в смерти Чертика виноват только я.
   Я пошел искать Галю. Она была в конце подъема по Нижне Слободской и кормила кошариков тем кормом и консервами, которые я для неё собираю каждое утро.
   Я отозвал Галю и попросил похоронить мою кошку. Предложил 500 рублей. Она согласилась.

    Вернулся домой. Тельце, которое уже окоченело, переложил в картонную коробку на той же голубой тряпке, которую когда-то Чертик любила. Коробка закрывается. И она светло коричневая снизу и черная сверху - такой вот гробик у моей кошки.
   Я отнес в большом пакете маленькую кошечку по имени Чертик. И сразу отдал 500 рублей. Попросил, чтобы она сказала хорошие слова, когда закопает гробик.
   Пошел на работу.
   По пути я покормил кошку Мурку, которую кормлю по дороге с работы и на работу, которая меня узнает издали. И мой голос узнает. Помяни Мурка Чертика. Чертик была замечательная кошка. Она маленькая по размеру, но не боялась и гоняла огромных котов во дворе, которые от неё убегали и обходили стороной. Зато дома она к своим кошарикам сразу привыкала. Сразу всех своих принимала, когда появлялись новые. Не то что другие, долго еще шипят и фыркают. А Чертик очень хорошая кошка.
  Пусть земля её будет пухом.

   Но самое страшное в том, что я нес Чертика в переноске, и я знал, что несу её на смерть. Сам своими руками несу, чтобы убить. Но страшнее, что Чертик лежала тихо в переноске. И у неё не было даже шанса сказать: "Что же ты делаешь подлец?! Ты даже не спросил меня. Ты все за меня решил. А я хочу еще хоть день видеть этот мир, нюхать запахи. Почему ты несешь меня на убой, а я не могу даже возразить, почему? Я тебя любила по-своему, по-кошачьи, а ты гад!"