Чомга

Сергей Одзелашвили
                Чомга.




Я  обернулся  на  характерный  московский  говор.  Москвичей  легко  узнать  по  произношению  окончаний  слов.  Сзади,  чуть  левее  меня,  стояли  три  девушки  и  молодой  парень.  Высокий  вихрастый,  стильно  одетый  красивый  парень,  приобнимал  за  талию  голубоглазую,  белокурую  красавицу.

Две  другие  девушки  были  не  менее  эффектны,  чем  эта  пара. 
Вокруг  озера,  скорее  это  был  большой  пруд,  но  в  нашем  городе  все  его  называли  Озером,  были  газоны.   Живописно  посаженные  плакучие  ивы,  длинными  ветвями  ниспадали  к  самой  воде,  образуя  подобие  шатра.  Мальчишкой  я  любил  сюда  приходить  ловить  на  червяка  без  крючка  мелкую  рыбешку — гамбузию, (она  кстати,  помогла  в  Колхидской  низменности  уничтожить  малярийного  комара).  Она,  заглатывая  червяка,  так  и  висела  на  нем,  не  отпуская,  и  я  ими  подкармливал  нашу  кошку,  Муську.

А  сейчас,  я  просто  сидел  на  бетонном  поребрике,  огораживающем  озеро  под  сенью  плакучей  ивы.  Они  меня  не  видели,  укрытого,  густыми  висящими  плетьми  ивы.  Хотя  я  их  видел.
Красавица,  которую  обнимал  парень,  обратила  внимание  на  странную  для  неё  птицу.  Это  была  чомга  с  хохолком  на  голове,  и  на  её  спине  сидел  выводок  маленьких  птенцов.

-Ребята,  смотрите,  какая  удивительная  птица,  только  я  не  пойму,  что  это  у  неё  на  спине.
Чомга  была  на  приличном  расстоянии,  и  конечно  же,  разобрать,  что  у  неё  на  спине,  было  невозможно.  Они  с  любопытством  всматривались,  комментируя  и  смеясь.  Мне  очень  понравилась,  может  не  такая  эффектная,  как  её  подруги,  стройная,  с  прямыми  лоснящимися  чёрными  волосами  до  талии,  девушка,  не  вписывающаяся  в  их  компанию.  И  я  понял,  почему,  когда  она  заговорила. 

Она  не  москвичка - у  неё  правильная  русская  речь,  скорее  всего,  из  Петербурга.  Только  там,  так  красиво  звучит  русская  речь.  Она  задумчиво  произнесла.
-Какая  красивая  птица,  вот  бы  знать,  как  она  называется. 
Я  не  выдержал  и  сказал:
-Это  чомга,  и  на  её  спине  выводок.

Они  вздрогнули  от  неожиданности.  Я  вышел  на  тротуар.
-Извините,  если  напугал,  день  добрый.
-Вы  местный,  да?
Обратилась  ко  мне  красавица,  прильнувшая  к  парню.
-Это  так  заметно?
Она  улыбнулась  отвечая. 

-Ну,  вы  же  знаете,  как  называется  эта  птица.
-Для  этого  не  обязательно  быть  местным,  достаточно  просто  любить  природу  и  ею  интересоваться.  Но  я  и  правда  местный. 
Мы  познакомились,  москвичи  хотя  и  были  с  гонором,  но  вполне  адекватные  ребята.  А  та  понравившаяся  мне  девушка  и  впрямь  оказалась  из  Петербурга,  её  звали  странным  именем  - Изабелла.  Меня  это  так  поразило:  коренная  петербуженка  и  Изабелла.  Мы  стояли  напротив  аллеи  из  величественных  платанов,  посаженных   царствующей  четой  Александра  третьего,  когда  город  освободили  от  Турецкого  владычества,  и  он  прибыл  осмотреть  Батуми. 

Через  неделю  я  уже  был  по  уши  влюблён  в  Изабеллу  и  она  мне  отвечала  взаимностью.  Любовь  на  юге  скороспела,  о,  как  жарко  и  страстно  мы  целовались,  но  Изабелла  была  девушкой  нравственной,  и  дальше  поцелуев  дело  не  шло. 

Золотое  время – время  любви,  но  всегда  приходит  конец.  Мои,  вновь  приобретённые  друзья,  уезжали  домой:  и  надо  сказать,  когда  я  их  провожал,  они  плакали.  И  очень  переживали  за  меня  и  Изабеллу.
Мы  часто  с  Изабеллой  гуляли  по  парку  у  Озера,  я  её  сравнил  с  чомгой,  такой  же  красивой  и  такой  же  неуловимой. 

-Ты  моя  Чомга - Изабелла,  я  тебя  буду  помнить  всю  жизнь. 
-Серёжа,  приезжай  в  Петербург,  поступишь  в  институт  и  ….,  она  запнулась,  покраснев  -  я  тебя  буду  помнить  Серёжа,  и  любить.
Её  прекрасные  глаза  увлажнились,  и  она  прильнула  ко  мне. 
Она  уехала,  и  мы  переписывались  год  и  всё  потихоньку  свелось  на  нет.  Я  отслужил  армию,  уехал  на  крайний  Север  в  Дудинку.  Женился  и  через  семнадцать  лет  переехал  в  Петербург.  В  город  своей  мечты.  Развелся,  не  сложилось; жена,  переехав  в  Петербург,  стала  иной,  ту  близость,  которая  была  на  Севере,  сдуло  городским  лоском. 

Моя  Лика,  нашла  себе  крупного  бизнесмена,  с  которым  когда-то  вместе  заканчивала  университет.  Он  о  ней  мечтал  всю  жизнь.  Странная  штука  жизнь,  случайно  встретившись,  их  чувства,  вспыхнули  вновь.  Лика  не  врала,  не  изворачивалась,  а  честно  призналась  в  своей  любви  к  Толе.
Мы  мирно  расстались,  наши  дети  уже  взрослые:  один  сын  поступил  в  университет,  другой  заканчивает  школу.  Сказать,  что  я  не  страдал,  было  бы  неправдой.  Мне  почти  сорок  и  всё  надо  начинать  сначала.

В  своей  трехкомнатной  квартире  жил  один  и  звонкая  пустота  по  началу  раздражала  до  зубовного  скрежета.  Но  время  лечит. 
Прошло  ещё  два  года,  я  открыл  небольшую  мастерскую,  делал  эксклюзивные  вещи  из  стекла,  латуни  и  бронзы  и  почти  сразу  же  пришёл  успех.  Мне  предложили  выставиться  в  крупной  арт-галерее  и  конечно  же,  я  согласился.  Галерея  пользовалась  значительным  успехом,  богема  и  иностранцы  были  её  частыми  посетителями.

Я  сделал  около  двадцати  изделий  на  одном  дыхании,  и  уже  упаковывая  их,  мне  вдруг  пришла  идея,  и  я  тут  же  её  воплотил. 
Моя  выставка  имела  успех  и  почти  все  мои  изделия  нашли  своих  покупателей.  Я  не  продал  только  одну  вещь,  хотя  как  раз  на  неё  было  много  претендентов.

Это  была  выдутая  из  стекла  в  натуральную  величину  чомга  с  выводком  на  спине.  Наверное,  это  была  моя  лучшая  работа. 
Мой  старший  сын  позвонил  и  сказал,  хочет  посетить  мою  выставку  со  своей  девушкой.  Конечно  же,  я  был  этому  рад. 

В  субботу  я  его  ждал  в  Галерее.  Галерея  не  пустовала:  меня  поздравляли,  когда  в  Галерею  вошла  группа  людей.  Впереди  были  мои  сыновья  с  симпатичной  девушкой,  а  за  ними - моя  бывшая  жена,  со  своим  мужем  и  еще  около  четырёх  человек.  Я  отошёл  в  сторону,  наблюдая  за  ними.  Они  с  интересом  рассматривали  мои  работы,  разговаривая  между  собой. 

Одна  из  женщин  меня  заинтересовала.  Длинные  чёрные  волосы  до  поясницы,  красивое  и  чем-то  знакомое  лицо.  Я  присмотрелся  к  ней  внимательнее:  в  дорогом  светло-кофейном  костюме,  светло-пепельных  колготках,  лакированных лодочках,  на  высоких  каблуках. 
Красивая  женщина;  моё  сердце  тревожно  забилось,  давненько  я  так  не  волновался.  К  ней  подошла  та  девушка,  пришедшая  с  моим  сыном,  обращаясь  к  ней.

-Мама,  ты  видела  эту  работу,  иди,  посмотри,  помнишь,  ты  мне  рассказывала  про  странную  птицу – чомгу.   Такая  изумительная  работа,  просто  ювелирная.  Они  всей  гурьбой  направились  к  моей  птице,  а  мой  сын,  крутя  головой,  выискивал  меня.  Увидев  меня,  радостно  улыбнулся,  крикнув.
-Папа,  иди  к  нам -  второй  сын,  повернувшись,  увидев  меня,  бросился  ко  мне.

-Привет,  папуля - чмокая  меня  в  щеку.  Ну,  ты  молоток,  обалдеть,  какую  красоту  ты  создал,  вот  никогда  не  знал  о  твоём  увлечении.   
Несколько  смутило  радушное  приветствие  моей  бывшей  жены  и  её  мужа.  Меня  познакомили  со  всеми.  Старший  сын  протянул  руку  в  сторону  женщины,  которая  меня  так  взволновала.

-Знакомься,  папа - это  мама  моей  Ангелины,  Изабелла  Валентиновна.
Моё  сердце  загрохотало  набатом  так,  мне  стало  плохо.   
Господи,  во  второй  раз  мне  встречается  женщина  с  таким  именем,  и  прошлое  оглушительно  смяло  настоящее. 
Издалека  как  сквозь  вату  услышал.
-Папа,  папа,  тебе  плохо  да.

Изабелла  с  расширенными  глазами  смотрела  на  меня  и  её  лицо  на  моих  глазах  начало  бледнеть.  Я  тихо  просипел.
-Чомга,  моя  чомга.
Все  оторопело  смотрели  на  меня,  ничего  не  понимая.
Изабелла  вспыхнула,  кровь  прильнула  к  её  щекам. 

-Сережа,  Серёженька,  Господи,  это  ты,  ты.  Как  долго  я  тебя  ждала. 
Все,  обалдевшие,  ничего  не  понимали.
-Мама, - жалобно  произнесла  Ангелина - ты  что,  его  знаешь? 
Моя  Изабелла,  вновь  побледнела,  почти  теряя  сознание,  навалилась  на  меня  и  я  её  крепко  обнял.
-Моя  чомга,  в  этот  раз  ты  от  меня  не  уплывёшь.

6  сентября  2011