Отмеченная Смертью. Глава 23

Лолита Набокова
Глава 23
Я отворила нагретую утренним солнцем тяжелую деревянную дверь, над фронтоном которой переливался всеми цветами радуги старенький витраж, разноцветные лучики которого придавали прихожей по-настоящему сказочный вид, и вошла. Вот и сейчас, я в молчаливом восхищении купалась в витражном отражении, наблюдая, как редкие пылинки сонно танцевали на причудливом свету. Это был только мой момент, я ни с кем не хотела его делить.
Оглядывая привычные знакомые вещи, с детства окружающие меня, я тепло улыбнулась: ничего не изменилось. Я проходила комнату за комнатой, позволяя окунуться себе в воспоминания: вот стена со школьными фотографиями; ваза на камине с отколовшимся краешком, тетя тогда так рассердилась на меня, что оставила без телевизора неделю; мой рисунок в рамке на стене, немного кособоко, но Лилит всегда нравилась моя мазня. Я Оглядела все еще раз и заметила стоящего в пороге Сэма, он прислонился к дверному косяку и наблюдал за мной. Мое настольгическое настроение мигом испарилось. Он, казалось, сразу же заметил перемену в моем настроении и выпрямился. На мгновение, мне стало его жаль, с другой стороны, мне надоели его издевки в присутствии моих друзей, которых у меня осталось не так уж много. Видимо, он решил отпугнуть и последних оставшихся.
Ангел открыл было рот, чтобы что-то сказать, но я выставила вперед руку, перебивая его:
- Я не хочу сейчас с тобой разговаривать. Сделай мне одолжение. - Он нахмурился, но промолчал. Опустив глаза, я добавила, - Отнеси все вещи наверх. Моя комната первая слева. Потом что-нибудь придумаю.
Он вздохнул, и, не говоря не слова, ушел за вещами. Сейчас или никогда мне нужно было показать ему, что он был не прав. Что ж, я делала это единственным доступным мне способом. Любой мой разговор с ним приводил к моему полнейшему фиаско. Он всегда находил доводы, либо просто … целовал меня, чтобы я с ним не спорила. Я устала от такого отношения.
Я услышала, как он вернулся и начал подниматься наверх, что-то тихо насвистывая себе под нос. Я же поспешила на кухню, чтобы соорудить некое подобие ланча. Мне всегда нравилась наша кухня. Большая и просторная комната. Окна с аккуратными ажурными занавесками выходили во внутренний садик. Пол, покрытый потертой старенькой плиткой, нагревавшейся от солнышка. В центре кухни стоял большой квадратный стол, укрытый желтой с подсолнухами скатертью. Вдоль стены кухонные тумбы, плита и подвесные шкафчики, на которых сверху уютно разместились всевозможные горшочки с растениями.
Поставив чайник на плиту, я включила газ и поспешила к пузатому холодильнику в противоположной части кухни. Открыв его, я пробежалась глазами, мысленно отметив, что нужно будет купить, и достала масло, хлеб и сыр с ветчиной. Пока чайник неторопливо закипал, я соорудила некое подобие сэндвичей. Закончив с последним, я обратила внимание, что Сэм так и не появился. Я не слышала, чтобы он спускался, значит, он до сих пор торчал наверху. Нахмурившись, я вытерла руки о фартук и, пройдя в прихожую, начала подниматься наверх.
Дверь в моей комнате была приоткрыта, я вошла и обнаружила Сэма стоящего и разглядывающего мои рисунки на стене. Когда-то я серьезно увлекалась рисованием, теперь лишь рисовала изредка и на занятиях. Мое вдохновение куда-то исчезло. Тихо подойдя сзади, я опустила рамку на столике фотографией вниз. Не знаю, видел ли ее Сэм или нет. Мне хотелось, чтобы нет. Это была наша Шоном последняя фотография с выпускного бала. Я не спешила посвящать его во все подробности своей прошлой жизни.
Я остановилась позади ангела. Он осматривал стену, которая внешне напоминала взрыв на типографской фабрике. Листы беспорядочно были прикреплены булавками и тут и там. Наброски лиц, пейзажей, каких-то обрывочных мыслей того времени. ЛИЦ! Посреди всего этого творческого беспорядка, было прикреплено два наброска. Первый изображал лицо светловолосого смеющегося парня – Шон. На втором были парень и девушка, девушка опустила глаза, парень нежно сжимал обеими руками ее ладошки, и, глядя на любимую, запечатлел целомудренный поцелуй на ее пальцах. По моей спине пробежал холодок, про эти рисунки я забыла. Слишком много времени прошло. Лилит, видимо, не видела нужды в том, чтобы убирать их и поэтому оставила все нетронутым в моей комнате.
Я прочистила горло и увидела, как Сэм вздрогнул от этого звука.
- Ланч внизу, - произвела я, поворачиваясь, чтобы уйти. Он ответил, когда я достигла двери.
- Ты не говорила, что вы встречались, - глухим голосом произнес он.
- Ты не спрашивал, - не оборачиваясь, ответила я и вышла.
***
Сэм по-прежнему стоял в комнате наверху, когда внизу сердито хлопнула дверь. Она ушла. Не хотела оставаться с ним в одном доме. Он устало потер лицо и снова посмотрел на ее наброски, прикрепленные к стене. В области груди поселилась какая-то необъяснимая тяжесть, которая давила и давила на него все сильнее, чем дольше он продолжал смотреть на их некогда счастливые лица: Шон и Рейчел. Теперь он понимал, почему она так взъелась на него. Неужели у нее до сих пор оставались какие-то чувства к этому Мистер Белоснежная Улыбка?
Когда-то между этими двумя были отношения. Сэм увидел сегодня, как между ними что-то промелькнуло, какой-то далекий отголосок тех чувств. Ему это не понравилось, и поэтому он поспешил вмешаться. Но ангел несколько перегнул палку, и теперь расплачивался за это. Рейчел не желала с ним разговаривать. Все-таки ему следовало признать, что этот тип, Шон, был частью ее жизни, пусть это было давно. А он, Самаэль, был никем для нее. Он не имел права даже вмешиваться в их разговор и так бессовестно врать о том, чего между ними нет и быть не может. Эти жалкие попытки, которые у них с Рейчел возникали, и отношениями то назвать нельзя было. А этот парень мог дать ей то, чего он, Сэм, дать ей никогда не сможет. Он не сможет просто все бросить и остаться с ней. Он не сможет сделать ее счастливой, до этого момента он лишь доставлял ей одни неприятности. Сэм на миг вспомнил сегодняшнее пробуждение, и у него защемило где-то внутри. Он мысленно помолился, чтобы она не оказалась связанной с демонами. Что угодно, только не это. Тогда он не переживет,…она тоже.
Эмоции терзали ангела, он знал, что поступил неправильно, но он не мог иначе. Он не мог привязать ее к себе. Отпусти ее, твердил внутренний голос, так похожий на голос Иритуэль. Она всегда была его совестью. Взяв в руки перевернутую фотографией вниз рамку на столике, Сэм, молча, уставился на фото улыбающихся Рейчел и Шона. Он вздохнул, и тут он. Он коснулся пальцами лица Рейчел на фото, вспоминая шелковистость ее нежной кожи под своими руками. Это воспоминание навсегда останется с ним. Осторожно поставив фото, он поднял тяжелый взгляд. Он принял решение.
***
Спустившись вниз, я прошла через всю кухню, не обращая никакого внимания на остывавший чай, и устремилась к черному ходу. Громко хлопнув дверью, я ушла. У меня не было никакого желания оставаться с ним один на один в пустом доме. Мне нужно было перевести дух, успокоиться, обдумать сложившуюся ситуацию. Убежав от преследовавших меня демонов, я столкнула нос к носу свою первую любовь и свой нынешний псевдо-роман.
Сэм. Что мне с ним делать? Я была не вправе ожидать от него чего-либо большего. Он лишь временный пассажир в моей жизни. Он испариться, как только все разрешиться, оставив меня наедине со своим разбитым сердцем, всю в слезах, соплях, слюнях и еще бог знает в чем. Та девушка, ангел, тоже предупреждала меня о том, что Сэм не моего поля ягода, и чтобы я даже не смела разевать на него рот. Но ведь он сам вел себя как собака на сене! Ни себе, ни людям. Он ведь ясно дал понять Шону, что ему и ловить тут нечего. Он, то набрасывается на меня, то становиться холоднее камня. Пора ему было перестать бросаться из крайности в крайность, и уже как-то определиться как вести себя со мной.
Я вела свой внутренний монолог на корнях старого дуба, положив подбородок на руки, сложенные на коленях. Минут десять спустя, где-то вдалеке хлопнула дверь и через минуту, я услышала шаги на хрустящем гравии дорожки. Я подняла глаза и тут же поспешно их опустила, Сэм. Он молчаливо постоял передо мной, затем нерешительно и несколько довольно неуклюже опустился на корни рядом со мной. Я не спешила говорить, предоставляя ему возможность начать первым. Он не обманул моих ожиданий. Но то, что он сказал, совершенно выбило меня из колеи.
- Прости меня, - тихо заговорил он, виноватым тоном. Я удивленно вскинула на него глаза, он сидел, разглядывая что-то у себя под ногами. – Я был не прав. Я.., - он умолк, но затем заставил себя договорить, - я не знал, что он так важен для тебя.
Я вспыхнула, и, опустив взгляд тоже, выдавила из себя:
- Пустяки. Теперь, это уже не имеет никакого значения…
- Нет, имеет, - перебил он. – Как на счет той вечеринки у озера? – бодрым голосом предложил ангел. Я уставилась на него, совершенно ошеломленная его предложением.
- Ч-что? – недоверчиво переспросила я. – А как же «никаких-парней-правило»?
- Я несколько перегнул палку, - он поерзал на месте.
- Это еще мягко сказано, - слабо улыбнулась я.
- Значит, мир? – Он вопросительно вскинул бровь. Я изучала его лицо, в поисках малейшего намека на улыбку. Но он был серьезен как никогда. Между бровей залегла морщинка. Он искал глазами мои глаза, в ожидании ответа. У него было такое выражение лица, будто от моего ответа, зависела его жизнь. Этот разговор явно дался ему нелегко.
- Мир, - улыбнулась я, опустив глаза, но успев отметить, что на его лице появилась несколько вымученная улыбка.
- Во сколько выдвигаемся? – поинтересовалась я, уже полностью захваченная идеей провести неформальный вечер в компании личного ангела-хранителя и своих старых друзей. Сэм заметно занервничал.
- Тебе лучше пойти с Шоном, - отвел он глаза, разглядывая что-то интересное ему одному в цветочной клумбе с шафранами.
- А как же ты? – удрученно спросила я, расстроенная его отказом. Он пожал плечами в ответ.
- У меня есть кое-какие дела в городе, - уклончиво ответил он, заметив мой кислый вид, он добавил, - может, еще успею к вам. Но ты обязательно поезжай.
Его тон был наигранно-веселым. Я же ощущала, что под всей этой бравадой таилось нечто большее. Я поняла, что это решение далось ему тяжело. Он отпускал меня. Ставил мои интересы превыше своих. Я нашла его ладонь своей рукой и легонько стиснула ее, он не ответил. Его рука показалась мне холодной и чужой. Он отдалялся от меня, и я не знала почему.
Я встала и направилась к дому, обернувшись, я увидела, что Сэм неподвижно сидит на месте.
- Эй, идем в дом, - позвала я его. Вся его поза выражала безразличие. Он был погружен в свои собственные мысли и, казалось, ответил чисто автоматически, продолжая смотреть прямо перед собой.
- Да, сейчас. Дай мне пару минут.
Я внутренне содрогнулась. Что произошло там наверху? Он вышел оттуда совсем другим. Сэм был сам не свой. Что-то в нем насторожило меня. Его внутренняя искра, которой я всегда восхищалась, пропала. Он выглядел как человек, который перестал бороться.