Отмеченная Смертью. Глава 30

Лолита Набокова
Глава 30
В нос ударил знакомый запах гари, который на этот раз усилился. Дышать почти сразу же стало невозможно. Лицо обжигали языки пламени, которые судя по звукам были совсем рядом со мной. Я сделала шаг назад и начала терять равновесие. Лестница, ведущая на второй этаж, с треском разрушилась прямо позади меня, охваченная племенем. Путь вниз мне был отрезан. Пламя взметнулось вверх искрами. Я поспешно отступила назад, закрывая лицо рукой. Я нахмурилась и огляделась по сторонам. Обычно мой сон начинался не так. На этот раз, мне словно показали середину сна. Вернее его окончание. Дом уже вовсю был охвачен пожаром. Было светло как днем. Сквозь рев голодного пламени, я услышала все тот же плач ребенка. Я, не мешкая, бросилась на звук. Не знаю, откуда, но я знала, что времени у меня было мало. Пол под ногами скрипел, угрожая провалиться.
Крик становился все громче, а, следовательно, ближе. Я, кашляя, побежала по коридору, зная, что ребенок был в самом конце. Обогнув угол, я резко остановилась. В дыму я различила силуэт женщины, у которой на руках и был плачущий ребенок. Малыш просто заходился криком, она пыталась успокоить его, но ее попытки были тщетны. Вокруг них дым становился как будто плотнее, мешая мне разглядеть их лица. Я удивилась, как ребенок еще не задохнулся, учитывая количество дыма. Оглядевшись по сторонам, я подбежала и присев на корточки, тронула женщину за локоть. Вздрогнув, она подняла на меня взгляд. Я оторопела, узнав в ней свою мать. Я не помнила ее, но много раз видела ее лицо на фотографиях. К тому же, она была приблизительно того же возраста, что и я сейчас. Поэтому, я легко угадывала в ней свои черты. Мы были поразительно похожи. Она вглядывалась в мое лицо. На ее собственном отразился шок. Она неосознанно прижала ребенка к себе ближе, словно хотела защитить. Мне хотелось что-нибудь сказать ей. Заверить, что все будет хорошо, что я помогу им выбраться, но во рту все пересохло. Я не могла вымолвить ни слова. Ребенок, тем временем, замолчал. Мы обе одновременно посмотрели на ребенка, жив ли он. Малыш успокоился и начал сосать кулачок. Картина была достойна умиления, если бы не сопутствующие декорации. Мама погладила кроху и прошептала:
- Моя малютка, Рей. Все будет хорошо. - У меня перехватило дыхание от ее слов. Нам ведь не выбраться отсюда. Пламя уничтожило лестницу. Пути к отступлению были отрезаны. Зачем она вообще побежала на второй этаж. Это было очень глупо с ее стороны, позволить загнать себя в ловушку с маленьким ребенком. Должно быть, она была в полном отчаянии, если не понимала что делала. Я стиснула зубы и дотронулась до ее руки. Я выведу их отсюда. Я не оставлю нас здесь, умирать.
Позади нас раздались шаги и моя мама испуганно посмотрела на меня, крепче прижимая к себе дитя.
- Слишком поздно, - произнесла она дрожащим голосом.
По ее измазанным копотью щекам бежали слезы, оставляя две чистые дорожки. Я потянула ее за локоть, пытаясь поднять. Меня саму охватил жуткий страх из-за того, кто может сейчас выйти из-за угла. Бежать некуда. Мы в ловушке. Я повернулась, пытаясь хоть как-то закрыть их своим телом. Адреналин превысил все допустимые нормы. Я ощутила, как сердце забилось где-то в районе горла. Ладони вспотели, и я сжала их в кулаки. «Мы все погибнем,» пронеслось у меня в голове и на глаза навернулись слезы. Я была бессильна и ненавидела себя за это. Мой вечно-повторяющийся сон был готов показать мне развязку, но я уже не была уверена, что хочу увидеть ее.
Звук шагов становился все ближе. Казалось, он перекрывал треск пламени. Да что там пламени, ничего не осталось в этом мире кроме этих шагов. Я слышала только их и свое собственное дыхание. Виски сдавило от боли, голова кружилась от дыма, но я заставила себя смотреть. Я должна была увидеть лицо убийцы. Лицо того, кто превратил мою жизнь в ад. Ради мамы, ради отца, ради самой себя. Это был уже не просто сон, за этим стояло нечто большее. Из-за угла, наконец, показались носки темных ботинок. Я медленно подняла взгляд выше, и из моей груди вырвался иступленный всхлип. Внезапно время остановилось. Не смотря на весь жар вокруг, меня охватил ледяной холод. Это был Сэм.
Я проснулась и мгновенно села на кровати, резко втягивая воздух в легкие. Пусть это был всего лишь сон, но я до сих пор ощущала запах дыма и, задыхаясь, начала кашлять. Вспомнив, что я не одна, я испуганно прижала ладонь ко рту. Сэм! Я огляделась, кровать была пустой, простыни смяты. За окном уже светало. На удивление, меня сейчас меньше всего волновало где был ангел. Потянувшись, я подняла с пола свитер и поспешно натянула его на себя. Воспоминания прошлой ночи нахлынули, смешиваясь с обрывками тревожного сна. Я издала отчаянный всхлип, стиснув кулаками простыни, ну почему все должно быть так сложно? Ведь это всего лишь сон? Сон ли… Я закусила губу.
Проведя дрожащей рукой по лицу, я прислушалась: где-то в глубине дома раздавалась знакомая трель моего мобильного телефона. Я снова огляделась, прижав руку ко лбу. Насколько я помнила, телефон звонил вчера в моей комнате прямо перед тем как Сэм и я… Я проглотила комок в горле. С каких пор у телефонов выросли ноги? Хотя, принимая во внимание события последней недели, я была готова поверить во все что угодно. Минуты тянулись, телефон звонил и звонил, я неподвижно сидела на краешке кровати, судорожно вцепившись в простыни. Оставить их, для меня означало разрушить все то волшебство, которое произошло вчера между нами, а мне еще так хотелось продлить это мгновение хотя бы ненадолго. Я знала, что стоит мне подняться, все разобьется вдребезги. Сомнения по поводу сна активно атаковали мое взбудораженное сознание. Ведь не спроста мне снился этот пожар на протяжении уже трех лет. Все началось, как только я уехала от Лилит. Переехала в тот дом. Дом…
Мысль оборвалась, не успев закончится. Звук звонка словно стал ближе. Я резко встала. Это что, издевательство такое? Кто-то стащил мой телефон у меня из под носа, и теперь бегает с ним по дому? Живот скрутило от плохого предчувствия. Стоило мне сделать шаг от кровати я зашипела. Нога, которую я вчера благополучно подвернула на ступенях болела, если не сказать больше. Сегодня стало все только хуже: лодыжка опухла. Допрыгав до стола на одной ножке, я один за другим начала выдвигать ящики. Где же он? Если Лилит ничего не перекладывала, он должен быть здесь, эластичный бинт. Раньше я серьезно занималась бегом, и растяжения постоянно давали о себе знать. Так и не найдя его я беззвучно выругалась и, цепляясь за стул, по стеночке заковыляла в коридор. Звуки стали ближе. Что за дела, куда подевался телефон? Может Сэм с утра пораньше его подальше забросил, чтобы у меня не возникло желания позвонить Мие. Когда он только заткнется? На его звон все маньяки с округи сбегутся.
Остановившись посреди коридора, ведущего в другое крыло дома, прямо напротив лестницы. Я услышала звуки льющейся воды из комнаты Лилит. Отчлично, значит Сэм там. Меня охватила мелкая дрожь и я закусила губу, вспоминая вчерашнюю ночь. Теперь воспоминания были крайне приятными. Я вздохнула, противоречия грозили разорвать меня на части. Стиснув лестничные перила, я решительно шагнула на ступень, подтягивая за собой больную ногу. Шаг за шагом, я становилась все ближе к своей цели. Телефон не замолкал ни на минуту, что самое удивительное. Мое терпение начало иссякать, на самом деле, оно закончилось еще где-то между седьмой и девятой ступенькой. Скрипнув зубами, я преодолела последнюю ступень и оказалась в нескольких шагах от заветной цели. В моих мыслях я была похожа на добланого супергероя, который в одиночку победил полк бандитов и теперь стоял тяжело дыша, в рваной майке и кровью на лице, позади него развивался американский флаг. На самом же деле дела обстояли так: я вся обливалась потом, дышала как запыхавшаяся лошадь и лицо, которое скорее всего было цвета насыщенного томата, было перекошено от ярости. Телефон на мгновение смолк, затем зазвонил снова. Собрав оставшиеся силенки в кулак, и одними губами прошептав «Твою ж мать», я прохромала в гостинную.
В комнате царил полнейший полумрак, почти все до одной портьеры были зашторены, пропуская косые лучи утреннего рассвета, в которых кружились пылинки, если хорошенько приглядеться. В остальном, все было на своих местах. Диван перед камином, перед ним столик, по бокам кресла. Книжные полки, горшки с цветами. Телефон разрывался на столике. Только я наклонилась за ним, протянув руку, он умолк и экран потух.
- Какого…, - начала я, но не успела ничего сказать, как меня с силой толкнули в спину. Воздух вышел из легких, скорее от неожиданности, нежели от боли. Все происходило слишком быстро. Благо рядом был диван и я упала на него лицом. Не успела я опомниться, как меня схватили за ногу. Да, да, ТУ САМУЮ, больную ногу и перевернули на спину. Я взвыла от боли, но тут же, рот мне закрыла рука. Нет, хочу я вам сказать, это была не мохнатая мужицкая лапища. Это была миниатюрная прохладная женская ручка. Я распахнула глаза от удивления. Надо мной нависла Иритуэль. Ее лицо было непроницаемым, а вот глаза сверкали от ярости. Она еле сдерживалась, чтобы не порубать меня в фарш. Меня тут же пробрал холод. В таком состоянии она была готова на все.
Жестом она приказала мне молчать, и как только я кивнула, она убрала руку и тут же не стесняясь брезгливо вытерла ее мою же кофту, под которой, к слову, у меня ничего не было. Я округлила глаза от подобной наглости и хлопнула ее о руке не подумав, чем вызвала еще большую агрессию с ее стороны. Она в то же мгновение схватила меня за горло и рывком посадила на диван, прижимая к спинке. Я обеими руками схватилась за ее руку, пытаясь хоть как-то ослабить ее хватку. Воздух начал медленно покидать мои легкие.
- Отпусти, - прохрипела я. Она не обратила на меня никакого внимания и лишь сильнее нажала на горло. Комната поплыла перед глазами. У этой блондинки оказалось намного больше сил, чем на первый взгляд. Я поняла, что действовать нужно немедленно. Прижав к себе здоровую ногу, я резко толкнула Иритуэль прямо в живот. Какая муха ее укусила? Та расцепила руку и попятившись, опрокинула стоящий сзади столик, с которого посыпались журналы и газеты, вместе с моим телефоном. Растопырив руки в стороны, ей удалось удержать равновесие. Ее лицо сразу же исказила холодна ярость. От этого взгляда мне захотелось провалиться сквозь землю или диван, в моем случае. Я вся подобралась, готовая к новой атаке, вернее не зная, чего еще от нее ожидать. Еще прошлой ночью она вытащила нас из клуба, набитого всякой нечистью и устроила там пожар, чтобы мы смогли смыться. А теперь…
- Ты хоть понимаешь, какого черта вы натворили?! - прошипела она, закрыв глаза, видимо, приходя в себя. Ее руки сжались в кулаки. Я недоуменно посмотрела на нее. Напряжение ощутимо повисло в комнате.
- Я не… Мы….Я… Что? - я открывала рот как рыба, не зная что сказать.
- Не притворяйся, что ты здесь не причем, - она открыла глаза и злобно уставилась на меня.
- О чем ты? – я уже сама начиналась злиться. Она явилась сюда с утра пораньше и устраивала мне непонятные истерики с рукоприкладством на пустом месте, не объяснив ровным счетом ничего.
- Ты и он. – Она подняла взгляд куда-то наверх, прислушиваясь к шуму воды, потом снова окинула меня взглядом. – Вы переспали, - почти выплюнула она.
Я вся вспыхнула и потупила взгляд, отрицать было бесполезно. Перед глазами вставали картины прошлой ночи. Губы ангела медленно скользят по моей коже, оставляя влажный след, заставляя меня дрожать. Его руки обхватывают мое лицо и я заглядываю в его глаза. Сейчас они чернее ночи, и это наталкивает меня на мысль, как у ангела в глазах может быть столько тьмы. Его поцелуй мгновение назад был легким словно перышко, сейчас стал настойчивым и обжигающим. Вот наши пальцы вновь переплетаются и я делаю легкий вдох когда он….
- Хватит мультики смотреть, - оборвала меня Иритуэль, щелкнув пальцами прямо у меня перед глазами, отчего я непроизвольно вздрогнула. Она уже казалась совсем остывшей. Поставив одну ногу на диван, она сложила руки на колене и чуть подалась ко мне вперед. Вид у нее был измотанный. Злость ушла, уступив место усталости. Мне даже стало ее немного жаль.
- Послушай, это не твое дело, - начала я, но она снова перебила меня, не дав договорить.
- Ты знаешь ЧТО теперь будет? – тихо спросила она, наклонив свое лицо к моему.
- Не понимаю, - нахмурилась я, прижимая к груди подушку. Эта девица начинала меня раздражать. То она хочет меня убить, то засыпать тупыми вопросами.
- Ты без вопросов прыгнула в койку, даже не подумав хоть на секунду своей тупой башкой к чему все это может привести? Теперь Самаэля ожидают крупные неприятности. – Выдала она, а я непонимающе сдвинула брови. Какие еще неприятности? Она наклонила голову и изучающе разглядывала меня. – Неужели ты думаешь его погладят по головке за то, что он вступил в связь с таким дъявольским отродьем как ты?
Ее слова возымели на меня эффект пощечины. Я выдохнула и решительно посмотрела на нее в ответ. Она несколько отшатнулась от моего твердого взгляда.
- Я не демон, нет никаких прямых доказательств. Сэм знает..
- Да он сам не ведает что творит! – воскликнула Иритуэль и тут же прикусила язык, бросив взгляд наверх. Шум льющейся воды еще доносился из ванной. Он что там, утонул? – Наш мрачный мальчик слишком заигрался, подбираясь к тебе поближе, - прошипела она, едко улыбнувшись.
Она знала, какое впечатление произведут на меня эти слова. Меня бросило в пот:
- Зачем ему понадобилось подбираться ко мне поближе? – прошептала я, пытаясь заставить свой голос не дрожать. Значит Сэм все это время притворялся и ..использовал меня? Что он хотел узнать? Неужели все было ложью? Я сразу же вспомнила свой сон. Сердце ухнуло вниз.
- Спроси у него сама, - отрезала она и направилась к выходу, но словно передумав повернулась ко мне, ухватившись рукой за дверной косяк. – А еще лучше, спроси у него ЧТО будет, если окажется, что ты - демон.
Я не помнила как она ушла и не знаю, сколько времени я просидела на диване, уставившись в одну точку. Слез не было, нет. Я не понимала как все так могло получится. Я прокручивала в голове все: нашу встречу, наши разговоры. Он сам сказал мне тогда в первый вечер, что я не должна была попадаться ему на глаза, что все это ошибка. Что, что он должен был сделать? Зачем его послали? Какая же я была дура, раз до сих пор даже ни разу не поинтересовалась, не спросила его об этом. Внутри образовалась какая-то пугающая пустота. Этакое затишье перед бурей. Зачем он врал мне? А что если врал не он, а врала мне только Иритуэль? Но ведь я слышала их разговор в туалете клуба, он что-то скрывал от меня. Но что? Боже, как это было мучительно. Я думала, что эта неделя сблизила нас, но оказалось, это он сблизился со мной. Намеренно. Все было подстроено? Все было ложью? Я с силой сжала кулаки, не давая немой боли вырваться наружу. Противна, я стала противна сама себе.
***
Самаэль потерял счет времени, стоя под обжигающе-горячими струями воды. Этой ночью ему так и не удалось поспать. Слишком многое произошло. В том числе и то, чего происходить не должно было. Теперь уже поздно было об этом думать. Назад пути не было. Спусковой механизм был запущен, оставалось теперь только ждать, когда взорвется бомба.
Он всю ночь лежал рядом со спящей девушкой и, как ему казалось, охранял ее сон. Временами она хмурилась, но стоило ему прикоснуться к ней, морщинки на лбу разглаживались. Он смотрел на нее, запоминая каждую черточку ее лица. Он не знал теперь, чем завтра обернется для них обоих.
Уже под утро, ему удалось ненадолго заснуть, но приснившийся кошмар мгновенно вырвал его из объятий Морфея. Стиснув зубы, ангел обеспокоенно взглянул на спящую девушку, легкая улыбка тронула его губы. Он поднялся с кровати и ушел в душ. И теперь находился там уже около получаса, он пытался осмыслить события прошлого вечера. В голове образовалась сумятица. Зачем сюда приходил ее бывший? Как он понял, что искать ее нужно здесь? И какое ко всему этому имела отношение ее подозрительная подруга Мия? У Самаэля были кое-какие догадки на этот счет, но он не мог оформить их в достойную и логически-связную мысль. Он не догадывался, что как только он поднялся, практически следом за ним встала и Рейчел. Он пару раз прислушивался, ему казалось, что снизу доносился какой-то шум. Но стоило ему выключить воду, он ничего не слышал.
Уже заворачиваясь в полотенце, Сэм поймал себя на мысли о том, как прокручивает в голове одно и то же вчерашнее воспоминание: с Рейчел соскальзывает полотенце. Он хихикнул, а ведь еще вчера ему было не до смеха. Тряхнув влажной головой, Сэм практически дошел до спальни и резко остановился: кровать была пуста, а в комнате никого не было.
- Рей? – окликнул он девушку, но ответом ему была тишина. Эта тишина становилась просто невыносимой и давила на уши. В груди поселилось неприятное тяжелое ощущение прохлады.
Сорвавшись вниз по лестнице, Сэм кинулся на кухню, а уже потом в гостиную и с облегчением выдохнул. Девушка как ни в чем не бывало сидела там. Что-то заставило его мгновенно напрячься. Комнату окутывал полумрак. Предрассветные лучи солнца пробивались сквозь неплотно зашторенные портьеры. Что-то было не так в ее позе. Она была похожа на сломанную куклу. Ноги прижаты к груди. Взгляд на совершенно посеревшем лице устремлен в никуда. Ощущение беды кольнуло его в область груди.
- Рей? – тихо позвал Сэм, но она даже не обратила на него внимания. Она была на чем-то очень сильно сосредоточена. Глаза лихорадочно блестели. Что успело произойти пока его не было? Сердце пропустило удар.
- Рей? – уже чуть громче позвал девушку ангел. Снова не добившись никакой реакции, парень не на шутку перепугался. Он подошел почти к ней вплотную и присел на корточки. – Рей, что случилось?
Она вздрогнула, как от пощечины, и, наконец перевела на него взгляд и от этого взгляда у Сэма внутри все оборвалось. На ее лице отразилась целая гамма эмоций: обида, недоверие и даже…злость. Глаза заблестели еще сильнее от непролитых слез. Сэма уж самого начало трясти.
- Скажи хоть что-нибудь! – не выдержал он и схватил ее за плечи. Она дернулась всем телом, пытаясь вырваться. Ее тонкие запястья взметнулись вверх, руки сжались в кулачки. Волосы разметались по плечам. Что за дурдом здесь происходит?
- Что будет если я окажусь демоном? – хрипло произнесла она и ангел резко отшатнулся от нее. Он ожидал чего угодно, но только не этого вопроса. Он думал, что этот вопрос был уже улажен. Он был уверен в ней. Почему она подняла эту тему?
- Что? – тихо спросил он. Во взгляде девушки отразился его собственный ужас.
- Что будет, если я окажусь демоном? – хриплым голосом повторила она. Он знал ответ на этот вопрос и правда была слишком горькой. Взгляд Рейчел стал решительным. Она медленно поднялась на ноги и хромая подошла к нему. Ангел понял, что она вознамерилась получить все ответы на свои вопросы. Вот только правда, могла стоить им обоим жизни, если она и вправду окажется демоном.
- Зачем тебя подослали? Что ты должен был узнать обо мне? Демон ли я? – она решительно наступала на него. Сэм и сам не замечал, как медленно отступал, выставив перед собой руку в защитном жесте, словно она была буйнопомешанной и сейчас могла сделать все, что ей на ум взбредет.
- Рейч, нам надо все спокойно обсудить. – Сэм протянул девушке руку, словно та была утопающей. – Для меня не имеет никакого значения кто ты, или что ты. Я все равно останусь с тобой. Помнишь? Я давал тебе обещание.
Та нахмурилась и отрешенно уставилась в пол, что-то припоминая. В этот момент черты ее лица разгладились, очевидно, она вспоминала их разговор тем вечером, в квартире. В следующее мгновение она снова стала мрачнее тучи и бросила на него взгляд полный боли. От этого взгляда у него по телу поползли мурашки.
- Так все дело в обещании? Зачем ты вообще пообещал мне это? Что ты скрываешь от меня? – Сэм попытался обнять ее, но она отбросила его руки и, схватившись за голову, медленно осела на пол.
Самаэль яростно стиснул зубы, без Иритуэль здесь не обошлось. Иначе откуда у Рейчел возникли эти вопросы. Он осторожно опустился на колени рядом с ней и заключил ее в кольцо своих рук. Девушка не сопротивлялась, она медленно раскачивалась из стороны в сторону и беззвучно плакала, еле слышно повторяя: «Зачем?» Сердце ангела сжалось и он прижался губами к ее лбу. На мгновение она замерла, а потом тихонько всхлипнула и в ответ обняла его руками. Сколько они так просидели, Сэм понятия не имел, он нехотя оторвался от Рейчел и только хотел сказать ей, что пора бы подняться, а то на полу было довольно прохладно, как послышался звук ключа в замке входной двери. Они оба вздрогнули и отшатнулись друг от друга, словно их застали за совершением преступления. Без тени улыбки, Сэм успел подумать, что их отношения и были преступлением, но его мысли были прерваны, когда входная дверь наконец-то распахнулась и в дом кряхтя вошла невысокая женщина средних лет, таща за собой чемоданчик на колесах. Она привычным жестом бросила ключи на комод в прихожей и по-хозяйски оглядела дом. Наткнувшись глазами на молодых людей (ну или почти людей) она открыла рот в беззвучном «Ооо». Сэм перевел взгляд на Рейчел, пытаясь понять, что здесь происходит. Та сидела ни жива ни мертва, у нее был взгляд загнанного зверя. Она попыталась улыбнуться, но эта попытка была просто жалкой. Сэм и сам понимал, как все это выглядело со стороны: два полуголых человека сидят на полу в гостиной в непонятной позе. Женщина кое-как справилась со своими эмоциями и, откашлявшись, с нажимом произнесла:
- Рейчел, может ты познакомишь меня со своим молодым человеком?