Отмеченная Смертью. Глава 32

Лолита Набокова
Глава 32
Сперва появился звук, похожий на жужжание надоедливой мухи. Затем, он стал громче, перерастая в громкий, для меня так даже слишком, гул голосов, который я никак не могла разобрать. Слова превратились для меня в бессвязный набор звуков и букв. Боже, как это утомительно терять сознание. Уже дважды за неделю. Похоже, это входит у меня в привычку.
Следом за звуком, начала появляться картинка. Значит, мне удалось разлепить глаза, ура. На днях мне стукнет 21, а по ощущениям я была 80-ти летней старушкой. Слишком ярко, я закрыла глаза и, подождав пару секунд, снова попыталась открыть их, изрядно прищурившись. Китайская 80-ти летняя старушка.
Голоса смолкли. Грандиозно, я спалилась. Сначала я подумала, что ошиблась, но окинув комнату быстрым взглядом, я убедилась, что сюда вбежали все кому не лень: и Лилит, и Иритуэль были здесь. Я поискала глазами Сэма и с облегчением увидела его на другом конце кровати. Он сидел, опустив голову и обхватив ее обеими руками. В мою сторону он даже не смотрел. Что здесь, черт подери, произошло?
Я снова бросила взгляд на застывших женщин. Вдруг меня озарило, а что если я лежу тут уже не первый день? На лицах Лилит и Иритуэль застыл ужас, словно я была чудищем с шестью рогами и копытами. Кстати, о копытах, я осторожно посмотрела на больную ногу, уже морально готовая увидеть на ее месте обуглившуюся праведным ангельским огнем головешку. Я облегченно выдохнула, нога была на месте. Живая и здоровая, поправка, ну может не совсем, да и побрить не мешало бы..
Понимая, что мои мысли заносит не в ту сторону, я снова сосредоточилась на Сэме, надеясь, что, может быть, хоть он объяснит мне все. Про себя я отметила, что нога странным образом не болела, а вот все мое тело просто ныло. Казалось, по мне проехал каток. Что же все-таки случилось?
Первой не выдержала все же Лилит:
- Рей, ты в порядке? – тихо, но с нажимом потребовала она и бросила жесткий взгляд в сторону Сэма. Она обвиняла во всем его? Но ведь он сделал это ненамеренно… ведь так?
Я с трудом проглотила комок в горле, необходимо было срочно взять ситуацию под контроль. Я внимательно посмотрела на нее, она была бледна и немного растрепана. На ней был тот же костюм, что и с утра. Значит, она просто не успела переодеться. Меня охватила малая толика облегчения, я не пролежала без сознания неделю.
- Рей? – снова окликнула она меня.
Я закатила глаза, прямо вопрос дня.
- Все нормально, - прохрипела я. Не зная, что еще ей можно, сказать, я перевела беспомощный взгляд на Сэма, но он, видимо, не собирался мне помогать. Отлично. Я заметила, как Иритуэль бросила на Лилит вопросительный взгляд, но та лишь молча, покачала головой. Что за игра в гляделки? – Что? – спросила я, переводя взгляд с одной на другую. Ответом мне была полная тишина.
Я попыталась подняться, но все тело пронзила резкая боль. Я всхлипнула. От этого звука Сэм вздрогнул и еще сильнее стиснул голову ладонями. Я обвела всех присутствующих ненавистным взглядом.
- Вы что-то не договариваете? Что все это значит? – не выдержала я.
- То, что я подозревала с самого начала. Ты – демон. А мы с Сэмом в полной заднице. – Огрызнулась Иритуэль, приложив ладонь ко лбу, она отвернулась к окну.
Я ошарашено выкатила глаза, по очереди окидывая всех взглядом. Сэм был неподвижен, невидящим взглядом вперившись в пол. Иритуэль, оперевшись об оконную рану, постукивала по стеклу идеально отполированным ногтем. Я перевела испуганный взгляд на Лилит. Глаза, это единственное, что не болело, так что ими я могла двигать всласть. На удивление, она стойко встретила мой взгляд. Ее поза была напряженной, в глазах промелькнула усталость и она выдохнула, словно ей все надоело.
- Так не должно было случиться. Он говорил, что откажется от своих сил, как только появится Рейч. Он пал ради своей семьи. – устало произнесла она, глядя на меня так, словно ей было очень жаль.
Из комнаты, казалось, выкачали весь воздух. У вас было такое, что вы проснулись, но знаете, что все еще спите. Этакий сон во сне. У меня было в точности такое же ощущение.
- Кто? – раздался голос Иритуэль. Она по-прежнему стояла у окна, спиной ко всем. Только сейчас она вся вытянулась по струнке. У меня на языке вертелся тот же вопрос. Но вот только, когда я так близко подобралась к правде, у меня пропало всякое желание ее выяснять. Правда не всегда может оказаться желанной.
- Отец Рейчел, - ответила Лилит. Она опустила свой взгляд на меня, словно бросая мне вызов: «Ну же, спроси меня, ты ведь хочешь узнать, кем он был на самом деле?»
- Он был…? – начала я, но оборвала себя на полуслове. Я не могла произнести это слово. Не была готова. Но Лилит поняла все и без слов. Казалось, вся ситуация ее ни сколько не удивляла. Словно она все знала с самого начала и была готова к подобному.
- Да, - ответила она. И ее ответ был словно удар колокола.
Мое тело сотрясла дрожь. Нереальность происходящего накрыла меня с головой. На лбу выступила противная холодная испарина. Теперь все встало на свои места, это все объясняло. Мой отец был, мягко говоря, не от мира сего и, видимо, часть способностей перешла ко мне при рождении. А как же моя мать? Она тоже была монстром? Что будет со мной? Сэм. Я бросила взгляд, полный отчаяния на сидящего передо мной ангела и тут же вздрогнула. Он смотрел прямо на меня. Его лицо было бледным, почти пепельным. Под глазами угадывались темные круги. Черты лица заострились. Во взгляде читался абсолютный крах. Он знал, что так выйдет. Мы оба знали, что это окажется правдой, но продолжали обманывать себя и надеяться на что-то. Как глупо. Что теперь с ним будет? Ради меня он нарушил множество правил, а также самое главное, связался с врагом. Простого «Извини» тут было недостаточно. Он так верил в меня, а я подвела его. Не оправдала надежд. В данную минуту меня не волновало, что будет со мной, мне было жаль, что он пострадает из-за такой как я. Кто я теперь? Человек? Демон? Получеловек, полудемон? Сама ничтожность моей сути вызвала во мне глубокое отвращение к самой себе. Мне захотелось провалиться сквозь землю. К своим, мелькнула мысль, вызывая истерический смешок.
- Почему сейчас? – хриплым голосом спросила я, превознемогая боль мне удалось сесть. – Почему все выяснилось только сейчас, почему эта сила, - я с отвращением выплюнула это слово, - возникла из ниоткуда. Я никогда не замечала ничего подобного раньше.
- Факторов, сыгравших свою роль, может быть великое множество, – тихо ответила Иритуэль, в ее голосе звучала усталость. Не осталось больше никаких эмоций. – Начиная с того, что близится твое совершеннолетие, способности твоего отца, набирают силу; заканчивая тем, что они могли появиться в связи с близостью ангела. У нас многовековая вражда, вероятно, сработал защитный инстинкт, выталкивая дремлющую в тебе силу на поверхность. – Она пожала плечами и в итоге просто махнула рукой.
- У тебя всегда была эта сила, - произнесла Лилит, и все взоры тот час обратились к ней.
- Что? Как? – смогла выдавить я. Меня хватало только на короткие изречения.
- А ты никогда не замечала, что погода меняется под стать твоему настроению? – спросила она, склонив голову набок и буравя меня любопытным взглядом. – Если у тебя все хорошо: светит солнце. Как только тебе становится плохо: появляется ветер, а еще чаще идет дождь. Если ты в ярости: обычно с громом и молнией.
- Фурфур, - выдохнул Сэм, его взгляд стал стеклянным и до краев наполнился ужасом. Я думала, что нельзя стать еще бледнее, но Сэму это удалось. Он стиснул челюсти.
- Что? – я не расслышала, но вот все остальные мгновенно поняли в чем, вернее в ком было дело.
- Это ведь был ты, - вкрадчивым голосом произнесла Лилит. Я посмотрела на нее. Ее глаза сверкнули непролитыми слезами. Она словно пыталась испепелить Сэма взглядом. Ее руки непроизвольно сжались в кулаки. Она порывисто шагнула к нему, и он резко поднялся с кровати, словно опасаясь, что она может на него накинуться. – Я с самого начала догадывалась, что это был ты. Я узнала тебя. Даже столько лет спустя.
Я перевела взгляд на Сэма. Он молчал, бледный словно полотно. Иритуэль стояла позади него, готовая по первому зову прийти на помощь. Напряжение камнем повисло в комнате, готовое обрушиться на наши головы в любой удобный момент.
Так, попытка номер два. Я, кряхтя, уселась на кровати и, вцепившись в края матраса, чтобы удержаться, подняла голову.
- Лилит, Сэм, что здесь происходит? Что значит, ты его узнала? Вы были знакомы раньше? – спросила я, сама не веря в ту дикость, которую спросила. Все происходящее было каким-то кошмарным сном, а мне уже не терпелось проснуться.
Сэм посмотрел на меня и наши взгляды встретились. Все его тело напряглось, словно в ожидании удара. В его глазах, как ни странно, я увидела страх. Он боялся того, что могла сказать о нем Лилит. Неужели мои худшие подозрения оправдаются. Говорят, что срывать пластырь нужно быстро и резко, тогда будет не так больно. Быть может, так лучше поступать и с правдой? Говорить все как есть, без подготовки? Но после того, что я услышала минутой спустя, это утверждение показалось мне пустячным. Иногда правду лучше не знать. А иногда правда может оказаться такой, что никакие слова не смогут подготовить тебя к ней. Правда Лилит была похожа на нож в спину.
- Это он отнял жизни твоих родителей. В ту ночь, когда сгорел ваш дом. – мрачно произнесла она, пристально глядя на ангела, который смотрел на меня и ждал, что я скажу и как восприму эту жестокую реальность. – Он убил твоих отца и мать. А до тебя не успел добраться, я помешала ему.
Я отшатнулась, прикрыв рот рукой. Все тело онемело. Меня бросало то в жар, то в холод. Я прислонилась лбом к коленям и зажала уши обеими руками. Значит это правда, Сэма прислали, чтобы убить меня. Он не прикончил меня тогда и явился, чтобы завершить начатое. Вырезать всю дьявольскую семейку подчистую. Только зачем было разыгрывать весь этот фарс? Возиться со мной целую неделю, спасать меня от неизвестного убийцы, когда убийцей оказался он сам. Боже мой, похоже, все хотят моей смерти. Чем же я вам всем так мешаю?
Ангел поступил жестоко, он отнял у меня мою семью. Затем явился, чтобы убить меня. Ему удалось, он убил во мне меня. Он просто раздавил меня. Выставил меня посмешищем. Смешал меня с грязью, будто моего происхождения было недостаточно. Разве ангелам не полагается быть милосердными? Что я ему сделала? Он решил сначала позабавиться со мной, а потом прикончить, как надоем? Если только могильщики не прикончат меня вперед. Он все это время смеялся надо мной. Вместе с ней. С Иритуэль.
Я резко вскинула голову. Вот они стоят передо мной. Сэм что-то говорит мне, но я его не слышу. Я вижу, как шевелятся его губы, но не понимаю, что он говорит. Во мне закипает ярость. В следующее мгновение он падает передо мной на колени и хватает руками мои запястья. Его прикосновения обжигают. Разум незамедлительно начинает цепляться за ощущения его рук на моем теле. Все это было насмешкой. Тело предательски реагирует. Больше я не могу это выдерживать, я вырываю руку и даю ему пощечину. Ангел замирает, его подбородок дернулся в сторону. Он не смеет смотреть на меня. Взгляд опущен в пол. В это мгновение, звук возвращается.
- Убери от нее свои руки, - яростным тоном кричит Лилит.
- Самаэль, уходим. Сейчас не самое подходящее время. – Иритуэль пытается оттащить его от меня.
Голос ангела был тих, но я все равно расслышала его в этой какофонии криков.
- Рейчел, ты все не так поняла. Я все могу объяснить. – Он нашел в себе силы поднять глаза. В них столько боли и отчаяния, что мне поневоле хочется поверить, что все это глупая ложь. Что он не убийца.
- Самаэль, потом. – Ворчит Иритуэль, поднимая его на ноги. Сэм еще раз пытается мне что-то сказать, он протягивает руку, чтобы дотронуться до меня. Тут Лилит не выдерживает.
- Убирайся, - зашипела она, вставая между нами. – Смерти не место в моем доме. Я не отдам ее тебе. Ты отнял у меня семью, но ее ты у меня не отнимешь.
Сэм содрогнулся, услышав ее слова. Он больше не пытался дотянуться до меня. Иритуэль беспрепятственно увела его из комнаты. Как только внизу захлопнулась дверь, во мне что-то сломалось. Я разразилась слезами и уронила голову на колени.
- Господи, да что здесь происходит?! – прорыдала я. Правда настолько потрясла меня, что я не могла найти в себе силы сделать еще что-либо, кроме как плакать. В моем маленьком мирке все перевернулось: белое стало черным, а черное еще черней. Я отказывалась принимать эту горькую пилюлю. Что теперь? Я нажила еще одного врага в качестве Сэма? – Кто такой Фурфур? Что значит это слово? – я подняла голову и сквозь слезы посмотрела на возвышающуюся надо мной Лилит.
- Так звали твоего отца, - отчужденно ответила она, словно сейчас была где-то далеко, в своих воспоминаниях. – Конечно же, он перестал пользоваться этим именем, когда остался с твоей мамой. – Она бросила на меня теплый взгляд. – В реальной жизни его звали Адам.
- Я знаю, как его звали, - огрызнулась я, проведя обеими руками по волосам.
- Девочка моя, сейчас у тебя шок, я понимаю твое состояние. Тебе необходимо свыкнуться с мыслью, что… - Лилит присела со мной рядом, поглаживая ладонью меня по спине, пытаясь хоть как-то унять мои всхлипы.
- Что парень, который мне не безразличен, хотел меня убить? - перебила ее я. На ее лице отразился шок, но она быстро справилась со своими эмоциями.
- Напоминаю тебе, он не просто парень.
- Мне ли не знать, - я резко поднялась с кровати. Оставаться на месте я просто не могла. Меня одолевали противоречивые эмоции. Я должна была сама докопаться до истины. У меня оставалось еще слишком много вопросов. Не самое лучшее время расклеиваться. Я заставила себя вытереть слезы. – Я хочу поговорить с ним. – Бросив взгляд в окно, я увидела, что Сэм и Иритуэль о чем-то ожесточенно спорили в саду, под большим деревом.
- Рейчел, - Лилит подскочила следом за мной. – Это может быть небезопасно.
Перед тем как выйти из комнаты, я бросила на нее решительный взгляд.
- Позволь мне самой решать, что для меня безопасно, а что нет.