Отмеченная Смертью. Глава 33

Лолита Набокова
Глава 33
Прежде чем выйти из дома, я зачем-то пригладила волосы руками и несколько раз провела ладонями по лицу, будто бы это могло вернуть нормальный цвет лица и скрыть расквашенный от слез нос. Как глупо. Я оставалась девчонкой даже в самых критических ситуациях.
Моя рука только коснулась дверной ручки, как рука Лилит преградила мне дорогу, чуть не врезавшись мне в лицо. Я вздрогнула.
- Не ходи к нему, - зашипела она. От ее голоса у меня по спине поползли мурашки. Такой злой я ее еще никогда не видела. Я и не подозревала, что в ней могло быть столько ярости.
- Я хочу узнать все сама. – Выдавила я, глядя перед собой.
- Он наплетет тебе что угодно, лишь бы ты поверила ему. – Ее яростный шепот обжег мне ухо. Мне обеспокоил ее тон.
- Я смогу отличить правду от вымысла, - ответила я, встречая ее взгляд. В ее глазах промелькнул безумный блек, который мне не понравился. Она увидела в моем взгляде нечто, что заставило ее отступить.
- Ты еще пожалеешь о своем решении. – Бросила она мне вслед.
- Не сомневаюсь, - пробормотала я.
Сделав глубокий вдох, я открыла дверь и решительно направилась в сад. Я взрастила в себе твердое намерение расставить все точки над Й, но для этого, мне нужно было услышать оба варианта истории.
Как только Самаэль увидел меня, он замолчал, уперев руки в боки. Он по-прежнему был бледен. Темные волосы, мягкими волнами, обрамлявшими его лицо, создавали довольно резкий контраст, на фоне которого выделялись почти черные глаза, напряженно следившие за каждым моим движением. Вся его поза выражала ожидание. Иритуэль, отметив перемену в его поведении, резко обернулась и мгновенно заняла позицию разъяренной кошки. Но позвольте, это же должна была быть моя роль, это ведь моих родителей убили. Тогда почему в его присутствии меня бросало в дрожь? Дрожь ярости? Едва ли. Однако разговор с Лилит лишь раззадорил меня. Я была готова на все.
Ангел выжидающе смотрела на меня, поднявшийся ветер трепал ее светлые волосы. Даже развеваясь, они выглядели идеально уложенными, тогда как я сразу же стала похожа на разваленный стог сена. Я остановилась перед ней, но смотрела на Сэма.
- Я хочу поговорить с ним. – Она лишь сильней нахмурилась, но не отступила. Чего она ожидала? Что я брошусь на него и перегрызу ему глотку? Шансы у нас были явно не в мою сторону.
Однако, он сделал нерешительный шаг вперед и положил руку ей на плечо, успокаивая ее. Она вздрогнула.
- Все в порядке. Оставь нас. – Казалось, на нее это не произвело никакого впечатления, она осталась непреклонна. – Пожалуйста, - едва слышно выдохнул он.
Она вся сникла, но нашла в себе силы бросить на меня взгляд, полный презрения. Мне захотелось поежиться, но я сдержалась. Очко в мою пользу.
- Я буду неподалеку. – С этими словами она взмахнула, появившимися из ниоткуда крыльями, и в тоже мгновение исчезла, оставив после себя порыв ветра.
Какое-то время мы оба молчали, настороженно изучая друг друга глазами. Словно в последний раз, запоминая каждую черточку. Я была готова разорваться. Я ожидала от него чего угодно, но только не этого. Любовь порой делает с нами отвратительные вещи. Она ослепляет нас, манит за собой в смертельную ловушку, которая может стоить нам жизни. В первую очередь меня сейчас волновала даже не смерть родителей, меня волновало то, что ощущает он. Звучит эгоистично, но это было так. Мне хотелось, чтобы ему тоже было больно.
- Это правда? – произнесла я, мои слова были похожи на хриплый шепот.
Он проглотил комок в горле, и смело встретил мой взгляд, от которого меня бросило в жар. Неужели все ангелы идут в комплекте с таким, так или иначе, это нашему разговору не помогает. Я опустила взгляд и стала водить носком кеда по земле взад и вперед, вырисовывая на земле замысловатые узоры.
- Смотря, что конкретно ты имеешь в виду, - ответил он. Я резко подняла голову. Его выражение лица было непроницаемым, он резко убрал все эмоции, словно не хотел мне показывать то, что чувствует на самом деле. Он решил играть свою роль. Что ж, я могу подыграть.
- Почему Лилит назвала тебя Смертью? – спросила я первое, что пришло в голову.
- Потому что это правда, - ангел на мгновение опустил взгляд, а затем встретил мой, ожидая моей реакции. – Я – Ангел Смерти.
Я вздрогнула, но было уже поздно, на его лице промелькнуло уязвленное выражение. Господи, а чего он ожидал? В моем представлении ангелы жили на облачках и играли на арфах. Глупо конечно. Но чтобы такой парень как Сэм, оказался безжалостным убийцей, который являлся в последнюю секунду жизни и отнимал эту самую жизнь. Я не могла поверить в это. Я отказывалась в это верить. Чтобы тот, кто ценой собственной жизни защищал меня целую неделю, пришел за тем, чтобы убить меня. Нет.
- Ты боишься, - раздался его голос. Не вопрос, лишь констатация факта.
Я оторвалась от потока беспрерывных мыслей и посмотрела на него. Мой взгляд лишь встретился с его спиной. Ангел оперся рукой о ствол дерева и предпочел избегать моего взгляда, повернувшись ко мне спиной. От его жеста мне стало неприятно. Словно он не хотел иметь со мной ничего общего. Он отгораживался от меня, а ведь всего лишь час назад, он просил меня не отталкивать его, дать ему шанс. Шаг вперед, два назад. Он ошибся, боялась не я, боялся он сам.
- Это ты убил моих родителей? – спросила я, мой голос был наигранно спокоен, будто мы разговаривали о какой-то чертовой погоде.
На мгновение он замер, словно решал, что ответить, но затем его плечи расслабились, будто бы он уже смирился со всем происходящим.
- Это я забрал их жизни, - отозвался он глухим голосом.
- Зачем? – выдохнула я. В глубине души я надеялась, что он ответит «нет» и снова все будет хорошо. Но хорошо уже не будет, не в этой жизни, не со мной.
- Послушай, так было нужно, - ответил он, оборачиваясь. – Поверь мне, я бы не стал делать этого по собственной прихоти. Увы, я не подчинялся своим желаниям, - произнес он, отыскивая мой взгляд. В его глазах пылал огонь, когда он произнес следующую фразу, - до недавнего времени.
Я нахмурилась, что это могло значить? Ему приказали отнять жизни моих родителей? Но кто? И зачем? Вопросов становилось только больше, и я поспешила задать самый главный.
- Ты собирался убить и меня тоже? – почти шепотом спросила я. Я закусила губу, ожидая ответа.
- Только в том случае, если ты окажешься демоном, - из меня вышибли весь воздух, когда я услышала его слова.
Я покачнулась, приложив ладонь к виску, на лбу выступили капельки пота. Самаэль в то же мгновение оказался рядом. Он осторожно подхватил меня, не давая упасть. Я медленно встретилась с его взглядом: на лбу образовалась морщинка, в глазах плескалось отчаяние, которое грозило захлестнуть своей волной и меня. Что мы наделали? Во что теперь могло обернуться все это для нас? Видя отразившуюся на моем лице панику, Сэм обхватил мое лицо руками, не давая мне разорвать зрительный контакт.
- Нет, нет, нет, - шептал он, качая головой, словно боясь испугать меня еще больше. – Неужели ты думаешь, я смог бы, после всего того через что мы прошли вместе? Я бы никогда не причинил тебе вреда. Я что-нибудь придумаю. Я найду выход. – Он пытался успокоить меня, но скорее больше самого себя. Я уже знала, что выхода мы не найдем. Я не могла иметь с ним ничего общего, больше нет. Не после того, что я узнала. Это было бы безумием. Жить долго и счастливо с убийцей моих родителей. Невеста палача.
- Что будет с тобой? – еле слышно выдавила я, убирая его руки с моего лица.
- Это не имеет значения, - его лицо стало каменным.
- Что будет с тобой?! – я тряхнула его за плечи, пытаясь вывести из ступора. – Отвечай! Что будет, если они узнают?
- Меня уничтожат, без права на Падение. – Ответил он, отведя взгляд.
Я вся похолодела. На пару секунд я позабыла, как дышать.
- Они не узнают, - раздался его голос рядом с моим ухом. Его губы обжигали его дыханием мой висок. – Слышишь, они не узнают. Иритуэль меня прикрывает. Я знаю, кто открыл на тебя охоту. У меня есть план. Мы сможем. Вместе у нас все получится. Ты станешь свободной. И мы..
- Я уже никогда не стану свободной. – Я вырвалась из теплого кольца его рук. – Боже, ты хоть слышишь себя? Я никогда не освобожусь от этого! Меня вечно будут преследовать! Твое место займет кто-то другой! Мы не сможем вечность прятаться! – Я вцепилась руками в свою одежду. – Эта сила – мое проклятие! Ты лишь тешишь себя напрасными иллюзиями! Мне не нужна твоя жалость! Ты лишь погубишь себя! – Его лицо становилось все мрачней и мрачней с каждым сказанным мною словом. Я испытывала жестокое удовлетворение от того, что ему тоже становилось больно. Я решила добить его. Слова просто сорвались с моих губ. Я не смогла остановиться, даже если захотела бы. - Думаешь, я осталась бы с тобой, после того, как ты прикончил моих родителей?!
В это самое мгновение, мои эмоции достигли пика. Над нами грянул гром и поднялся сильный ветер. Я не заметила, как небо затянуло тучами. Я не знала, была ли моя сила тому виной или же случайное стечение обстоятельств. За прошедшую неделю, я лишь убедилась, что случайностей не бывает. Гром грянул снова и у меня подогнулись колени. Я вылила на него весь свой негатив, сил не осталось больше ни на что. Слезы застилали глаза. Я услышала чей-то всхлип, и поняла, что он мой. Упав коленями о землю, я ощутила тупую боль, но не обратила на нее внимания.
Сэм не успел подойти ко мне, на него налетела Лилит. Причем в буквальном смысле этого слова. От неожиданности он опешил, не зная как реагировать. Она схватила его одной рукой за майку и припечатала к стволу дерева. В небе сверкнула молния, и раздался оглушительный гром, прежде чем полил обжигающе-ледяной дождь. Слезы смешались с дождем, волосы прилипли к лицу, намокшие от потока воды. Я прижала ладони к лицу и убрала волосы, прежде чем услышала сквозь шум дождя крик Лилит.
- Не приближайся к ней! – Она снова и снова била его кулаками по груди. – Больше никогда, слышишь?!
- Вы ведь все знаете! На ней метка! Она отмечена смертью лишь потому, что кто-то хочет убить ее! Ее срок еще не вышел, я знаю это! Потому я не сделал то, что от меня требовалось. Меня хотят подставить. Я не хочу быть оружием в чужих руках! Я не собирался убивать ее! – Сэм схватил ее за руки, не давая ей снова ударить его. Я замерла, услышав его слова. Лилит удалось вырваться, она с силой оттолкнула его от себя.
Сверкнула еще одна молния, и я увидела, как в ее руке блеснуло лезвие. Ни сил, ни времени помешать ей у меня не было. Спотыкаясь, и скользя по грязи, я попыталась дотянуться до них, но так и осталась стоять на коленях с вытянутой рукой. Лилит тем временем слепо махала ножом перед лицом Самаэля. Я заметила на его светлой рубашке две рваные полосы, прямо над сердцем, которые стремительно алели от крови. Это сумасшествие необходимо было остановить, но я не знала как. Все тело оцепенело. Во мне разливалось уже знакомая сила, которую я снова не могла контролировать. Это она контролировала мной. Лилит снова взмахнула лезвием, и на этот раз Сэму не удалось увернуться, на его щеке появился свежий порез.
- Хватит! – я закричала так громко, что закрыла уши руками, мне показалось, что этот крик оглушил меня саму.
В то же самое мгновение в дерево, под которым происходила односторонняя потасовка, поскольку Сэм абсолютно не принимал в ней участия, лишь защищал себя, ударила молния. Это уже не было случайностью. Я хотела, чтобы все это прекратилось. Хотела, но не знала как. На помощь мне пришла новообретенная сила моего отца. Как ни противно мне было признавать ее, на этот раз она мне пригодилась и, что самое главное, я захотела воспользоваться ею. Как? Это осталось для меня загадкой, как и в прошлый раз, когда на нас напали могильщики. Она словно приходила сама, когда это было нужно лишь в крайних случаях, наверное, сейчас был как раз такой случай.
Ствол дерева дымился, крона обуглилась, но не загорелась. Оно и к лучшему, только пожара здесь еще и не хватало. Лилит выронила нож и отбежала в сторону. Одну руку она прижимала к груди и смотрела на меня, в ее взгляде читался неприкрытый ужас. Она смотрела на меня как на чудовище. Самаэль сполз по стволу и теперь сидел на земле, всего в двух шагах от меня. Его грудь часто вздымалась и опадала. В его же взгляде читалось лишь облегчение и немая благодарность.
- Две минуты, - услышала я усталый голос Лилит. – Потом убирайся.
Я поняла, что эти слова были адресованы ангелу. Между нами возникла тишина. Я слышала лишь дождь, да хлюпающие по грязи шаги Лилит по направлению к дому.
Я снова бросила неуверенный взгляд на Сэма. В его глазах промелькнуло отчаяние и боль. Он был разбит: и морально, и физически. То же самое я могла сказать и о себе. У нас было лишь две минуты, чтобы попрощаться? Это наша последняя встреча? Не смотря на все то, что я узнала всего полчаса назад, я не была готова отпустить его. Не так я себе представляла наше прощание. Честно говоря, я вовсе не представляла его себе, тем более, что оно наступило так скоро. Меня захлестнуло отчаяние и ощущение скорой потери. Я проползла оставшееся расстояние между нами на коленях и опустилась прямо перед ним. Он тут же протянул руку и провел ею по моему лицу. У меня вырвался вдох облегчения наряду со всхлипом. Я опустила глаза, пытаясь смотреть на что угодно, только не на него. Сожаление повисло в воздухе между нами. Уверена, мы уже оба сожалели о том, что наговорили сегодня друг другу. Во всяком случае, я.
- Что ж ты за ангел такой, - шмыгнула я носом, - я только и делаю, что спасаю твою задницу.
- Заметь, привлекательную задницу, - попытался отшутиться он, но под всем этим слышалось напряжение. - Мне все равно, кто ты, - услышала я его тихий хрипловатый голос. – Я по-прежнему хочу быть с тобой. Я не собирался тебя убивать: ни в нашу первую встречу; ни сейчас, когда я знаю о тебе правду. – Он ухватился рукой за мой подбородок и заставил меня посмотреть на него. – Поверь мне, прошу тебя.
У меня вырвался еще один всхлип, внезапно весь воздух вышел из легких. Всхлипы шли один за другим. Я поняла, если сейчас не возьму себя в руки, у меня начнется истерика. Взгляд ангела была печален. Он приблизился, и я ощутила на губах легкое касание его теплых губ. По телу сразу же распространилось приятное тепло. Я прикрыла глаза, затрепетав.
- Верь мне, - раздался его голос у меня возле уха. – Это все чего я прошу.
Подул ледяной порыв ветра, и я открыла глаза. Самаэль исчез. Я сидела одна у корней большого дерева, чья крона до сих пор дымилась. А дождь все продолжал идти.