Отмеченная Смертью. Глава 34

Лолита Набокова
Глава 34
Холод еще не до конца покинул мое тело, более того, у меня возникло ощущение, что он останется во мне навсегда, наряду с разрастающейся пустотой. Я узнала то, что хотела, только радости мне это не принесло. Все стало еще хуже.
Не знаю, сколько еще я просидела под дождем, пока не пришла Лилит и не затащила меня в дом. Я лишь послушно следовала за ней, позволила отвести и усадить себя в горячую ванную. Прижав колени к груди и, обхватив ноги руками, я отрывками улавливала то, что рассказывала мне Лилит о моей семье. Мозг словно выборочно включался, услышав знакомые слова, а затем снова ожесточенно принимался обрабатывать разговор с ангелом. Его слова въедались в мои мысли раскаленным железом, изредка прерываемые бормотанием Лилит. Я сидела и не понимала, зачем она кормит меня всеми этими подробностями смерти моих родителей. Может, она молчала так долго, а теперь есть я, чтобы поделиться со мной всем этим. Или же..она продолжает настраивать меня против Сэма.
- …в доме начался пожар. Была ночь, все спали. Наверное, он решил разом вырезать всю семью. Будь он проклят, этот ангел…
«Я бы никогда не причинил тебе вреда… Я найду выход.»
- …твоя мать в панике позвонила мне среди ночи… но я не успела. Вернее успела лишь спасти тебя. Но Адам и Норма, было уже слишком поздно..
«Меня уничтожат, без права на Падение.»
- … он уже склонился над тобой. Дом был охвачен огнем. А ты каким-то чудом оказалась на заднем дворе, завернутая в одеялко. Видимо, Адам вынес тебя, но вывести Нору из огня он уже не смог, ему помешал этот подлый убийца…
«Мы сможем. Вместе у нас все получится.»
- …мне удалось помешать ему. Его спугнули звуки приближающихся сирен. Он сбежал, как последний трус. Но, хвала Господу, у меня осталась ты. Если бы не ты, я бы не смогла оправиться от этого горя…
«Мне все равно, кто ты.. Я по-прежнему хочу быть с тобой.»
У меня же не осталось никого, чтобы оправиться от всего этого. Незаметно для самой себя, я растеряла всех, кто у меня был: сначала родителей, потом Шон, Анжела, Трой, Мия, а теперь и Сэм. Кто-то умер, кто-то просто затерялся в бесконечном круговороте жизни, или же наши интересы перестали пересекаться на одной плоскости, я мрачно усмехнулась про себя, подумав о Мии и Трое. В какую же категорию занести этих двоих? Все равно в итоге вокруг меня не оказалось никого. Я бросила первый за долгое время взгляд на Лилит. Она что-то продолжала говорить, но заметив, что я смотрю на нее, замолчала. Я ощутила, как ей стало не по себе под моим взглядом. С чего бы?
На мгновение, мне стало ее жаль. Ей через многое пришлось пройти. Я была благодарна ей за то, что она взяла на себя смелость воспитывать чужого ребенка, поступившись своей молодостью и свободой. Все это объясняло ее реакцию по отношению к ангелу, но…я не могла сказать то же самое о самой себе. Даже зная теперь все, я никак не могла смириться с версией Лилит. Сэм НЕ МОГ мне лгать. Ангелы не лгут. Здесь что-то не складывалось. Мозг отчаянно цеплялся за обрывочные воспоминания снов, разговоров. Здесь не оставалось места реальному убийце. Кто убил Анжелу? Кто подослал ко мне могильщиков? Кто напал на нас возле полицейского участка? Было слишком много несостыковок. Если Самаэль явился за тем, чтобы убить меня, зачем было устраивать все это? Он давно мог сделать то, зачем, якобы, пришел. Нет, здесь был кто-то еще. Некто, кто предпочитал все это время успешно оставаться в тени, не пачкая своих собственных рук.
Как во сне, я вытерлась и оделась в свою идиотскую старую пижаму с утятами, это, как ни странно, напомнило мне об ангеле. Все будто происходило не со мной. И вот я уже за кухонным столом, в руках кружка с горячим какао. Как в детстве, промелькнула запоздалая мысль. Лилит рядом не было, можно было не беспокоиться на счет бессмысленного поддержания ненужных разговоров и сочувственных взглядов, которые только напрягали. Она вывалила на меня все это и будто бы ожидала чего-то. Чего? Я сильнее стиснула кружку, пытаясь прогнать закравшийся глубоко холод. Она думала, что прогнав Самаэля, угроза исчезнет. Но он, как раз наоборот, не представлял для меня никакой угрозы. Мне не верилось, что я совсем осталась без присмотра. На него это так непохоже.
За окном, не переставая, лил дождь. Хотя бы гроза прекратилась. Теплый желтоватый свет абажура мягко падал на стол. Еще вчера мы сидели с Сэмом за этим столом. А теперь я одна.
Поморщившись, я со звоном опустила кружку на стол, так и не выпив ни капли. В глазах предательски защипало. Я проглотила всхлип и, поднявшись, направилась к лестнице. Уже на ступенях, я различила тихий голос Лилит из гостиной. Она говорила по телефону, видимо. Я начала подниматься, но резко остановилась, услышав, что она говорит обо мне. Наверное.
- Она со мной. Все в порядке, теперь. – Ее голос дрогнул на последнем слове.
Я напряженно вслушалась, пытаясь уловить еще хоть что-нибудь.
- Его нет, и не будет, это я гарантирую.
С кем она разговаривает? У меня по спине пробежали мурашки. Брось, тебе уже везде мерещатся заговоры. Лилит понизила голос, и больше мне не удалось ничего расслышать. Я стиснула перила рукой и продолжила свой путь наверх. Где-то внутри закралось сомнение. Исчезнувшее на какое-то время напряжение и ожидание близкой кончины снова вернулось, на этот раз уже с новой силой. Все мои инстинкты восстали. Здесь было что-то не так. Правильно ли я вообще поступила, приехав сюда?
Все мысли отступили куда-то на задворки сознания, когда я легла на кровать, закутавшись в одеяло. Все, кроме одной. На одеяле все еще ощущался его запах. Еле заметный аромат дождя и мяты. Я вдохнула полной грудью, ощущая легкое головокружение. Я была слишком измотана, чтобы продолжать мучить себя догадками о том, что мне теперь делать дальше. Уже засыпая, на поверхность подсознания выплыла та мысль, которая отчаянно цеплялась за поверхность медленно ускользающей от меня реальности и я ухватилась за нее, как за спасательный круг.
«Верь мне…. Это все чего я прошу.»
***
Сердце пустилось в галоп. Так не бывает. Я, буквально, закрыла глаза, и меня сразу же отбросило в пучину сна. Широко распахнув глаза и беспомощно раскинув руки в стороны, я огляделась. На меня обрушился целый шквал событий, на которые мое тело просто не успевало реагировать: объятый пламенем дом, я внутри него, снова стою на втором этаже. Вспоминая события последнего сна, я резко сделала шаг назад, и в тот же самый миг горящая лестница с треском обрушилась. На этот раз, дым совсем не беспокоил меня. Нельзя терять ни минуты. Я должна помочь своей матери. Хотя бы во сне.
Без труда разыскав нужное направление, я бросилась по коридору сломя голову, пытаясь обогнать само время. Вот они: мама и я, совсем еще малышка. Она крепко прижимает плачущее дитя к себе, словно это все, что у нее осталось. На мгновение у меня внутри все сжимается. Почему на долю моей матери выпала такая страшная смерть? Чем она заслужила ее? Неужели происхождение отца повлекло это ужасное несчастье, которое коснулось всей нашей семьи?
Времени на раздумья не оставалось. Вот я падаю на колени перед мамой, и пытаюсь убедить ее бежать вместе со мной. Пытаюсь заставить ее поверить, что у нас еще есть шанс. Она лишь обращает плачущее лицо ко мне и беззвучно произносит:
- Слишком поздно.
Я упрямо мотаю головой, хватая ее за плечи.
- Нет, мама, нет. Позволь мне помочь тебе. – Я в отчаянии, чувствую, как глаза обжигают горячие слезы. – Мама, прошу тебя.
Я почти кричу, но ее взгляд тверд и решителен. За спиной снова раздаются шаги. Те самые шаги, от которых в душной и дымной комнате по спине бегут мурашки. Взгляд матери уже направлен куда-то мимо меня. Из моих легких пропадает весь воздух. Я судорожно выдыхаю и медленно поворачиваюсь к идущему. На этот раз, я уже знаю, кто это.
Я встаю с онемевших колен и удивленно оглядываю его. За 20 лет ангел нисколько не изменился, лишь его темные волосы тогда были намного короче. Те же большие и выразительные темные глаза. Полные губы. В нем ничего не изменилось. Он не стал старше, его возраст, словно замер на одном месте. Тряхнув головой, заставляю себя перестать откровенно пялиться на него. Я здесь не за этим. Мысли перемешались, что он будет делать? Он видит меня? Но его взгляд направлен прямо на мою мать и ребенка. Чувствуя дикую беспомощность, я делаю шаг назад, мой удел лишь наблюдать. Сглатываю комок в горле, когда ангел осторожно опускается на одно колено перед моей мамой, настороженно глядя ей в глаза. Она следит за каждым его движением, почти с остервенением стискивая ребенка, отчего тот, начинает плакать еще сильнее. Самаэль слегка приподнимает ладони, тем самым показывая, что он безоружен и не собирается причинять ей вреда. Этот жест немного успокаивает Нору. Тем временем в комнате становится еще жарче, мать начинает заходиться кашлем. Где-то в доме раздался звук лопающегося от огня стекла. Между матерью и Сэмом происходит безмолвный диалог. Они не двигаясь, смотрят друг на друга. Он решительно, с некой толикой напряжения. Она, чуть подавшись вперед, с сомнением вперемешку с надеждой, глаза сверкают от слез. Надежда все же перевешивает. С ее губ срывается вдох облегчения, и она передает ребенка ангелу, который бережно прижимает малышку к себе. Она прижимает опустевшие руки к груди, зажимая рот одной рукой, словно не веря, что она только что сделала.
- Береги ее, - всхлипывает она. Что?
Сэм сдержанно кивает и, бросив на мать последний взгляд, уносит ребенка с собой. Я не выдерживаю и бросаюсь к матери. Хватаю ее за тонкие дрожащие запястья, снова пытаясь поднять.
- Сэм! – Кричу я, но он меня не слышит. – Помоги же ей! Не бросай ее здесь! Сэм!
Взгляд матери пустой, в нем читается покорность и смирение. Она приняла свою смерть как должное. Я задыхаюсь от слез и дыма, теперь я снова начинаю ощущать его. Как он тяжелым свинцом оседает в легких, не давая дышать.
- Почему, мама?! – кричу я, кашляя. Меня захлестывает отчаяние. Спасение было так близко, почему она не воспользовалась им? К чему это бессмысленное жертвоприношение? – Почему ты не пошла вместе с ним?!
Она резко вскидывает голову и смотрит прямо на меня. От ее взгляда меня бросает в холодный пот, и я выпускаю ее руки из своих. Ее глаза лихорадочно блестят. Она не обращает никакого внимания на дым и все ближе подбирающийся к нам огонь.
- Потому что лишь так, я смогу отвлечь от тебя убийцу. Когда она поймет, что тебя здесь нет, будет уже слишком поздно, - шепчет она мне и на ее пересохших и обкусанных губах почти торжествующая безумная улыбка.