Эпилог

Лолита Набокова
Эпилог
Я очнулась, как я уже потом узнала у медсестер, спустя два дня в больнице. Сказать, что я чувствовала себя отдохнувшей и полной сил, означает солгать. Я была разбита: и морально и физически. Причем, морально я была просто раздавлена. В первые секунды после пробуждения, мозг выдавал по сотне вопросов за секунду. Все они лишь копились в моей голове, не получая никаких ответов. Самыми главными среди них пожалуй были: «Сэм умер? Я говорила с отцом или я попросту надышалась дыма? Что теперь будет?» Прибор рядом с кроватью противно запищал, оповещая медицинский персонал о том, что мой пульс зашкаливает. Все хором обрадовались моему пробуждению и незамедлительно вкатили мне лошадиную, на мой взгляд, дозу успокоительного. Не прошло и пары минут, как я снова заснула. Мое первое пробуждение оказалось весьма и весьма недолгим.
Проснувшись уже только на следующий день, я начала озвучивать все свои вопросы вслух, чем только еще больше напугала мед-персонал. Сочувственно покачав головами и списав все на сотрясение мозга, мне снова всадили успокоительное и я забылась долгим сном.
В третий раз, набив изрядное количество шишек на всех своих предыдущих опытах общения с медсестрами, я вежливо осведомилась, могу ли я увидеть своего лечащего врача. Пока мою просьбу передавали доктору, я успела заметить, что количество капельниц и прочих датчиков резко сократилось. Значит, я шла на поправку, отлично.
Врач, высокий худощавый мужчина уже не первой свежести, прошу прощения, в возрасте, неторопливо вошел в палату. Я поморщилась от воспоминаний о могильщиках и словосочетании «не первая свежесть». В голове еще ощущалась еще некая тяжесть от снотворных и обезболивающих. Чувствительность, тем не менее, потихоньку начинала возвращаться. Доктор, тем временем, проверил все мои показатели. А затем на мой вопрос «Каков мой диагноз?» начал обыденным тоном сообщать, что у меня двустороннее воспаление легких, сотрясение мозга и множественные ушибы рук и ног. Плюс ко всему, я надышалась дыма во время пожара. Номне еще повезло, что пожарные успели вовремя. Затем, боясь снова показаться безумной, я дрожащим голосом спросила:
- Поступал ли кто-нибудь еще в отделение вместе со мной?
- Сожалею, - ответил врач, одаривая меня сочувственным взглядом, плохие новости, видимо, ему приходилось сообщать довольно часто. – Больше никто не выжил.
Если бы в этот момент к моему сердцу был подключен кардио-датчик, он бы показал полную остановку сердца. По-крайней мере, именно так я себя сейчас ощущала. В теле появилась мгновенная слабость и онемение. Я бы наверняка сейчас упала, если бы не лежала на кровати. Если до этого у меня оставалась хоть крошечная надежда, что ангел мог выжить, сейчас она исчезла. Я уже больше не слушала, что говорил врач. Перед глазами все расплывалось от подступивших слез. У нас почти все получилось. Мы с Самаэлем были так близки к нашему с ним счастью. К нашей мечте. Но мне не удалось спасти его, не в этот раз. Я подвела его. Я подвела нас обоих. Память услужливо подкинула воспоминание, как Мия замахивается топором и в воздух, подхватываемые ветром, взмывают окровавленные белые перья. Его рука тянется к моей, но нам удается соприкоснуться лишь кончиками пальцев. От его прикосновения по моему телу разносятся электрические разряды, словно оживляя его, и придавая ему волшебным образом взявшихся из ниоткуда сил, которых все же оказалось недостаточно.
После визита врача, меня еще несколько дней держали на успокоительных, не допуская ко мне полицейских, которые неустанно дежурили под дверями моей палаты, словно ангелы-хранители. Если день я проводила бессменно чередой процедур: кормление, уколы, прием таблеток, затем снова все по кругу. Ночью меня мучили кошмары. Но мне снилось все что угодно, кроме Самаэля: Мия, Трой, Лилит, даже Анжела. И пожар, всегда пожар. Я не могла найти его в своих снах, чтобы я не делала. Я просыпалась среди ночи, пытаясь вспомнить его лицо. Иногда мне начинало казаться, что я его забываю.
Когда все-таки неделю спустя произошла моя первая встреча, к сожалению не последняя, с детективом Доусоном, на которой я узнала новые подробности о той ночи со слов прибывших на место офицеров. Пожар в доме удалось потушить, в завалах было обнаружено изуродованное тело моей опекунши – Лилит. (Ее отрубленная голова периодически снилась мне по ночам.) На мой осторожный вопрос не пострадал ли кто-нибудь еще, детектив внимательным взглядом посмотрел на меня и задал вопрос находился ли на момент пожара еще кто-нибудь в доме. Я поспешно ответила что нет, тем самым избежав новых вопросов. В свою очередь детектив интересовался, как я оказалась в Портленде на следующий день после убийства своей подруги, с какой целью я приехала навестить свою опекуншу и прочие ничего не значащие для меня вопросы.
Прошла еще неделя и еще один визит детектива Доусона, когда меня пришел навестить .. Шон. Я была приятно удивлена, хотя где-то в глубине души я каждый день ждала, что откроется дверь моей палаты и войдет Самаэль. Иногда, когда я просыпалась после очередного кошмара, мне мерещилось, что я вижу его силуэт в дальнем углу комнаты. Но стоило мне зажечь свет, и все мои иллюзии рассеивались вместе с темнотой. Я терялась в догадках, что с ним случилось. Выжил он или мертв? Последнее, что я помнила, так это как Иритуэль склонилась над его окровавленным телом. Всхлипывая и осторожно прикасаясь дрожащими пальцами к двум огромным ранам на спине, там, где раньше были сильные и ослепительно-белые крылья. Каждую ночь я просыпалась и плакала, порой начиная думать, что я сошла с ума, и мне все это привиделось: и Мия, и могильщики и даже Сэм. Только шрамы не давали забыть, что все это было на самом деле.
Так вот, я действительно была приятно удивлена, когда меня пришел навестить Шон. Он разговаривал со мной о чем угодно, только не о пожаре и, тем более о Сэме. У меня даже была мысль, что не было никакого Сэма или, что Шон ничего о нем не помнит, что очень странно. Но уже на выходе из палаты, Шон, колеблясь, повернулся ко мне и тихо спросил:
- А твой друг?
- Друг? – встрепенувшись, переспросила я, не веря своим ушам.
Шон смущенно опустил глаза в пол.
- Сэмюель. Сэм, кажется, так его зовут. – У меня в животе образовался нервный комок. – С ним все в порядке?
Я натянула на лицо некое подобие улыбки и кивнула. Сил, что-либо ответить у меня попросту не нашлось. Так прошло еще две недели, а потом меня выписали.
Еще в больнице меня огорошили приятной новостью. Дом Лилит сгорел, но мне за него выплатят страховку. Это была капля меда в бочке дегтя. Возвращаться в свой старый дом в Гришеме у меня не было никакого желания. Я не хотела иметь ничего общего с домом, в котором погибла моя семья. Теперь я знала это наверняка. Если уж начинать жизнь, что с чистого листа, поэтому я незамедлительно связалась с риэлтерской фирмой, которая согласилась выставить дом на торги.
Я долго не могла заставить себя приехать на то самое место, где случились те самые трагические события. Но когда откладывать было уже совсем нельзя, я все-таки решилась. В первые минуты, когда я вылезла из такси, я не смогла сдержать слез, зажав рот обеими руками. При свете дня, почерневшие от копоти обломки дома, торчали, словно истлевшие кости гигантского животного. Заверив участливого водителя, что со мной все будет в порядке, я медленно начала приближаться к дому. С каждым шагом мое сердце стучало все сильней и сильней. На мгновение, мне показалось, что в саду кто-то есть и я рванула туда. Но нет, я одна стояла на когда-то ухоженной поляне, на которой теперь там и тут была выжженная земля. И это сделала я. Я сиротливо закуталась в пальто, оглядывая место происшествия. Не знаю, чего я ожидала, что из-за дерева выйдет живой и здоровый Сэм, обнимет меня и скажет, что теперь все будет в порядке? Ни от него, ни от Иритуэль не было никаких новостей по прошествии вот уже трех недель. Я уже всерьез начинала думать, что все это было не со мной, если бы не кошмары. Пока я стояла у сгоревших развалин, ожидая инспектора из страховой фирмы, на улице появилась знакомая мне машина. Причем настолько неожиданно, что я забыла как дышать на пару секунд. Это был черный мустанг Сэма. Ошибки быть не могло. Он медленно катил по улице, останавливаясь прямо перед тем, что раньше было моим домом. Сердце пустилось в галоп, когда дверца автомобиля открылась и оттуда вылез… незнакомый мне парень. Я мгновенно скисла. Это не он. Как я могла быть такой дурой. Парень неуверенно оглядывал сгоревший дом, пока не наткнулся взглядом на меня. Тут он просиял, словно медный таз, и уже более уверенной походной направился ко мне. Я вопросительно смотрела то на него, то на машину.
- Мисс Харт? – спросил он. Я кивнула, не в силах пошевелить языком. – Ваш парень так и не забрал машину из автомастерской. Он на всякий случай оставлял мне эти координаты, и просил доставить ее вам. – Я сразу сникла, ощутив слабость. Парень заметил мое состояние и нервно кашлянул.
- Мисс, все хорошо? – я кивнула и выдавила слабую улыбку.
Он передал мне ключи от машины, заверив, что поменял обивку на заднем сиденье и вообще, сделал все, как просил мистер Блэк. Я было полезла за деньгами, но он остановил меня, сказав, что Сэмюель за все заплатил еще при заказе. После он ушел. А так и осталась стоять с напоминанием о Сэме, которое уместилось в ладони моей правой руки. Все что осталось у меня от ангела.
***
Так прошло еще две недели. Днями я была занята тем, что прозябала в делах по продаже и оформлении документов на новую собственность. Да, я без труда нашла новое жилье. Покупатели на мой дом в Гришеме нашлись почти сразу, и все шло как по маслу. Я готовилась к возвращению в колледж. Жизнь постепенно возвращалась на круги своя. Только вот от этого мне легче не было.
Кошмары все еще мучили меня по ночам. Ведь я все еще жила в своем старом доме, который мне приходилось делить со своей псевдо-подругой, а ныне покойной сестрой Мией. Я освободила комнату от ее вещей в первый же вечер. Вынесла все на задний двор и сожгла без капли сожаления. Она умерла, а я осталась жить, но какой ценой.
Я не могла и не хотела забывать Сэма. Иногда, когда я вскакивала по ночам от очередного кошмара, мне казалось, что стоит мне выглянуть в окно и на заднем дворе, под большой ивой будет ждать меня он. Но сколько бы я не вглядывалась в темноту, я ничего не видела. Я была одна. По-настоящему одна. Мой страх забыть его лицо прошел. Как только я вернулась из больницы, я принялась рисовать его. Теперь он взирал на меня со стен моей комнаты сотнями лиц. Хорошо, что никто не видел мою комнату, меня бы попросту сочли помешанной.
Когда я никак не могла уснуть, я выходила из дому и бесцельно колесила по городу на машине Сэма. Только в ней я могла обрести покой, мне казалось, что он незримо наблюдает за мной и у меня возникало ощущение безопасности, не смотря на то, что теперь моей жизни ничего не угрожало. Иногда, я возвращалась домой ближе к рассвету, и мне удавалось спокойно поспать пару часов, чтобы снова броситься в рутину будних дней. Быть может, именно поэтому я так возненавидела выходные. Как раз в одну из таких ночей, я случайно заснула в машине прямо на стоянке перед круглосуточным кафе в промышленной части города. Признаюсь, я поехала туда не спроста, мне до смерти хотелось отыскать ту квартиру, в которую Сэма дважды меня привозил. Это была уже не первая моя вылазка, но пока все прошлые заканчивались полным провалом. Память предательски подводила меня, все улицы казались похожими друг на друга. До сегодняшнего утра.
Я проснулась, когда солнце уже высоко поднялось над городом. Я бросила взгляд на часы и с ужасом осознала, что через час у меня встреча с риэлтором по подбору вариантов нового жилья. Вырулив на дорогу, я поехала, спешно осматриваясь по сторонам, чтобы сориентироваться, где я, когда мой взгляд наткнулся на дом, который я искала вот уже несколько дней. Я резко затормозила, чуть не впечатавшись в руль лбом. Пульс подскочил, когда я увидела возле знакомого, теперь уже нараспашку, гаража грузовой автомобиль. Из дома выходили рабочие и выносили мебель. Я, лихорадочно отстегнув ремень безопасности, буквально вывалилась из машины. Подбежав к рабочим, я увидела знакомые вещи из квартиры Сэма. Где он? Было моей первой мыслью.
- Что здесь происходит? – спросила я взволнованным голосом, остановив одного из рабочих.
- Освобождаем квартиру от старого барахла, - пожал тот плечами, держа стопку каких-то книг.
- Стоп, стоп, - произнесла я, - здесь какая-то ошибка. Хозяин квартиры – мой друг.
- Сожалею, мисс, но хозяин квартиры умер уже давно, - Умер. У меня внутри все похолодело. Так, Сэм вроде говорил, что эта квартира принадлежит его знакомому. Но ведь и Сэма тоже уже нет в живых. От размышлений меня отвлек голос того же рабочего, - я лишь знаю, что банк выставляет квартиру на продажу за неуплату долгов.
В моей голове лампочкой вспыхнула мысль. Мозг начал лихорадочно обдумывать ситуацию. Было ли это простым совпадением или меня привела сюда удача, или же нечто большее? Незаметно прошмыгнув среди рабочих, я поднялась на лифте на верхний этаж. Когда двери лифта, наконец, распахнулись, я с благоговением и каким-то внутренним трепетом вошла в обитель ангела. Мебели почти не осталось. Лишь кухонные тумбы с холодильником и огромный аквариум посреди комнаты. Его мягкое свечение падало на голый пол, но для меня все это казалось сущим волшебством. На меня сразу же нахлынула буря эмоций и воспоминаний о проведенном здесь времени с моим ангелом. Как только я остановилась перед огромным круглым окном, я поняла, что больше не смогу уйти отсюда. Никогда.
Телефон в кармане зазвонил, и я на автомате ответила, до сих пор приходя в себя.
- Мисс Харт, это Миссис Уолтер, ваш риэлтор, - затараторила женщина. – Я сейчас нахожусь на Блэквел стрит 14, когда вы подъедете?
- Миссис Уолтер, - начала я, сама до конца не веря в то, что сейчас собиралась сказать, - кажется, я нашла подходящий мне вариант.
***
Я стояла перед домом, в котором погибли мои родители. Прошло уже больше месяца с той ночи, когда я потеряла Сэма. Когда мой отец в третий раз подарил мне жизнь, вот только жизнь того, кого я любила, мне спасти не удалось. Та ночь перечеркнула всю мою прошлую жизнь, положив начало новой. И как бы трудно мне не было, я собиралась начать ее без лжи и обманов, без заклятый друзей, совершенно одна. С этим домом, у меня было связано множество воспоминаний, тем не менее, я нашла в себе силы проститься с ним. Те немногие вещи, которые у меня остались, были перевезены в новую, теперь уже мою квартиру.
Закрыв дверь на ключ, я в последний раз решила заглянуть на задний двор. Не знаю, что я ожидала там увидеть, но там все было по-прежнему. На дворе стоял декабрь. Снега еще не было, на деревьях не осталось ни намека на листья. Был дикий холод. Я поплотнее укуталась в теплое пальто и села на качели под старой ивой. Я сидела и молчаливо прощалась с домом, воспоминаниями: как плохими, так и хорошими. Я не смогла просто повернуться и уйти, мне нужно было сделать это. Считайте это высшими силами или провидением, я испытала просто непреодолимую тягу сделать это. Вступать в новую жизнь нужно обдуманно, спокойно и уверенно. Этим самым я сейчас и занималась, лениво отталкиваясь одной ногой от мерзлой земли, набиралась уверенности, спокойствия и здравого смысла. Поняв, что я все-таки смогу сделать это, начать новую жизнь одна, без Сэма, нужно только заставить себя отпустить его.
Сделав глубокий вдох, я поднялась и направилась в сторону дороги, когда за моей спиной раздался до жути знакомый голос:
- Боже, ты все такая же жалкая.
Сердце едва не выпрыгнуло из груди. Какого черта?! Что? Как? Я повернулась очень-очень медленно, боясь поверить в то, что это действительно не сон. Передо мной стояла никто иная, как Иритуэль, собственной персоной. Она нисколько не изменилась с той ночи. Не знаю, должны ли ангелы как-то меняться. Я откровенно пялилась на нее, разинув рот. Она закатила глаза.
- Да, я тоже рада тебя видеть.
То, что произошло потом было весьма неожиданно для нас обеих. Я бросилась к ней, и, крепко обняв, разревелась у нее на плече. Я не верила своим глазам, мне нужно было необходимо убедиться, что это на самом деле она. После месяца метаний и бесконечных вопросов, я вздохнула с облегчением. Я не сошла с ума. Ее тело замерло в нерешительности. Она явно не ожидала от меня такой реакции. Боже, как же я рада была ее видеть. Мгновение спустя, она расслабилась и обняла меня в ответ, поглаживая рукой по голове, пока меня сотрясали рыдания.
Не знаю, сколько времени прошло, прежде чем я смогла взять себя в руки и успокоиться.
- Извини, - смущенно пробормотала я, отстраняясь и вытирая слезы. – Что .., что ты здесь делаешь? – Я осмелилась поднять на нее взгляд.
- Этот вечер вроде как символичен для тебя. Я пришла попрощаться. – Ответила она. Уголки ее губ дрогнули в печальной улыбке. – Ты ведь этим как раз и занималась. В твоей новой жизни, я тебе не понадоблюсь.
- Но почему…, - я запнулась. – Почему только сейчас. Я целый месяц сходила с ума. Я не знала, что мне делать. Почему ты не пришла раньше?
В ее глазах промелькнули озорные искорки.
- Просто тебе нужно было время. Вам обоим.., - она замолчала, предоставляя мне возможность закончить ее мысль.
- Он.., - у меня закружилась голова. Морозный воздух обжигал легкие. Сердце пустилось в галоп.
Иритуэль подошла и, наклонившись ко мне, прошептала мне на ухо:
- Что будет, если ангелу отрезать крылья?
В животе образовалась пустота, в которую стремительно падало мое разрывающееся на части сердце. Я открыла глаза, но девушка уже испарилась. Я огляделась по сторонам, испытывая невообразимое волнение. Где он? Но ответ пришел также быстро. Он не здесь, он просто не может быть здесь, в моей старой жизни. Здесь ему не место.
Уже когда я ехала за рулем к своей новой квартире, меня окутало удивительное спокойствие и умиротворение. Я знала, что то, что я делаю, совершенно правильно. Словно я получила некое ангельское благословение. Улыбнувшись, я поняла, что так и было. В голове раздался голос Иритуэль.
«Учти, подругами мы все равно не станем.» Я рассмеялась счастливым смехом. Теперь все будет хорошо.
Час спустя, я въехала в открытую гаражную дверь. У меня было время, чтобы навести внутри порядок. К тому же, я пообещала заняться этим еще давным-давно. Теперь это был мой дом. Убедившись, что дверь гаража закрылась за автомобилем, я не торопясь вошла в лифт, одной рукой осторожно придерживая увесистый газетный сверток. Лифт, заскрипев, словно приветствуя меня, начал свое шествие наверх.
Как только двери лифта открылись, я мгновенно ощутила его присутствие. Оно приветственно окутало меня, встречая знакомыми запахами дождя и мяты. Как же мне его не хватало. Опустив голову и подавив улыбку, я не спеша направилась к аквариуму, который сейчас был единственным источником света во всей квартире. Слабая улыбка появилась на моих губах, когда я вспомнила, как яростно отвоевывала его у рабочих. Осторожно развернув газету, я достала стеклянную банку с водой, в которой плавали две золотые рыбки. Опустив банку в воду, я отпустила рыбок в их новый дом. Для меня был некий символ начинания новой жизни.
- Ты серьезно? – раздался его голос у самого моего уха и по спине пробежали мурашки. – Золотые рыбки?
Я резко обернулась и встретила насмешливый взгляд обжигающе - темных глаз цвета горького шоколада. Время, казалось, остановилось для нас обоих. Его глаза внимательно изучали мое лицо, выискивая какие-либо изменения, быть может. Я же не могла наглядеться на знакомые и ставшие такими родными черты. Неужели все это происходит на самом деле. Я не могла поверить своим глазам, мне нужно было подтверждение. Я осторожно, боясь, что он снова может исчезнуть, прикоснулась кончиками пальцев к его щеке и он, судорожно выдохнув, прикрыл глаза. Уголков его полных губ коснулась нежная улыбка. Сама того не понимая как, я оказалась в его объятиях. Его теплые губы нашли мои. Когда я ощутила его прикосновение, у меня вырвался всхлип, который был тотчас же поглощен неистовым поцелуем. Я задрожала от переполнявших меня чувств. Сэм сильнее обхватил меня руками, не давая отстраниться, зарываясь рукой в мои волосы. Никаких сомнений больше не оставалось. Он здесь. Он рядом. Он со мной.
Я улыбнулась, а он завершил наш поцелуй нежным касанием губ. Прижавшись к его груди, я глубоко вдохнула знакомый запах. Он же зарылся носом в мои растрепанные волосы. Сейчас нам не нужны были слова. И все прошлые невзгоды казались уже не столь важными. По-настоящему важным было то, что ждало нас в будущем, и у меня не оставалось сомнений, что оно будет нашим общим. Не размыкая рук, я прошептала, уткнувшись ему в шею:
- Так что же будет, если ангелу отрезать крылья?
Его горячие ладони нежно гладили меня по спине, не желая отпускать. Когда он, наконец, ответил, в его голосе слышалась улыбка:
- Он станет человеком.