Мир без тебя

Валерий Хорошун Ник
Я  побывал  в  нём.

Это  случилось  много  лет  назад.  Может,  десять,  а  может,  и  сто...  Не  важно.  Поскольку  тогда  аварию  потерпело  не  время,  а  пространство.

Помню,  вдруг  стало  настолько  тихо,  что  мне  показалось,  будто  в  нём  пропали  мобильные  телефоны...  И  куда-то  спрятались  собаки  и  птицы...  И  ещё  чего-то  не  было...  Важного  и  необходимого...  Только  я  не  мог  понять,  чего...

Вроде  бы  всё  осталось  по-прежнему...  То  же  озабоченное  население  под  крышами  тех  же  домов,  те  же  небесные  крестословицы  в  форме  надменных  облаков...  Наконец,  та  же  планета,  окутанная  серой  паутиной  дорог  и  тротуаров,  с  чьей  помощью  я  износил  гору  отечественной  и  импортной  обуви.

Всё  моё...  Всё  знакомое  и  привычное...  И  в  то  же  время  другое...

Например,  дождь...

Который  нарушил  тишину,  наступившую,  как  я  полагаю,  в  миг  твоего  опрометчивого  решения.

В  том,  что  он  шёл  весь  день,  не  было  ничего  странного.  Обычная  влажная  пауза  в  изнуряющей  череде  знойных  июльских  деньков.  Охлаждающая  и  успокаивающая  деликатным  шёпотом  мелких  капель...  Лишённая  грома  и  молний...  Бурных  водяных  потоков  и  внезапных,  сбивающих  дыхание  порывов  ветра...  Сырой  хандры  и  автомобильных  пробок.

И  всё  же  была  в  ней  одна  маленькая  странность.

Солнце.

Оно  непрерывно  сопутствовало  дождю...

Предварительно  распавшись  где-то  высоко,  за  светлыми  густыми  облаками  на  бесконечное  множество  осколков,  которое  слилось  с  таким  же  бесконечным  множеством  дождинок  и  в  течение  всего  дня,  шурша  и  сияя,  аккуратно  падало  на  высохшую  землю.

Через  день  дождь  повторился,  но  уже  в  качестве  ливня,  в  чём  также  не  было  ничего  необычного.  Странность  же  заключалась  в  том,  что  ему  предшествовал  удивительный,  нетипичный  гром,  который,  не  прекращаясь,  целых  два  часа  угрюмо  предупреждал  о  наступающей  стихии.  При  этом,  непрерывный  глухой  рокот  невольно  вызывал  ассоциацию  с  артиллерийской  канонадой,  будто  бы  оповещавшей  о  неизбежной  войне...  О  той  самой  нелепой  бойне,  которая  пылает  сегодня  за  безмятежным  морским  горизонтом...

Лишь  спустя  какое-то  время,  я  понял,  что  моя  внезапная  настороженность  и  удивлённо  поднятые  брови  в  ответ  на  распавшееся  солнце  и  неутихавший  гром  были  естественной  ответной  реакцией  здорового  организма,  случайно  попавшего  в  нездоровую  среду.  Тогда  же,  беспечно  поддавшись  поэтическому  порыву,  я  несправедливо  обвинил  в  беспощадности  и  алчности  сухой  пустынный  ветер,  занёсший  на  побережье  небывалую  июльскую  жару.

Итак,  причина  оказалась  исключительно  во  внешнем  мире...  Он  потерпел  аварию,  а  я  по  ошибке  оказался  его пассажиром...

По  чьей  ошибке?

Уж  точно,  не  по  моей.  Скорее  всего,  произошёл  сбой  небесной  программы,  в  ответ  на  посланный  тобою  бессознательный,  но  достаточно  сильный  импульс  после  той  идиотской  ссоры...

Когда  матрица,  будто  сказочная  дверь,  неслышно  скрипнула...

В  результате,  как  это  ни  банально  звучит,  я  очутился  в  параллельном  мире...

Наверное,  в  самом  близком...  Почти  не  отличавшемся  от  моего...  И  всё  же  не  моём...  Чужом...  Я  бы  даже  сказал,  чуточку  дефективном...

Да,  таким  он  и  был...  Не  совсем  полноценным...  Миром-инвалидом.

Помню,  было  ощущение  неловкости,  схожее  с  тем,  которое  испытывает  абсолютно  здоровый  человек,  попавший  в  компанию  больных  людей...  Я  чувствовал  их  враждебность,  хотя  и  не  представлял,  что  во  мне  могло  её  вызвать...  Да,  ничего.  Просто  их  мир  был  иным...  О  чём  я  догадался  не  сразу...  Пока  не  всмотрелся  внимательнее  в  их  тусклые  физиономии...

Тогда  я  и  понял,  что  в  обступившем  меня  пространстве  был  нарушен  механизм  счастья...  Точнее,  сильно  занижен  его  коэффициент.

Он  оказался  слишком  маленького  роста...  С  признаками  человека  больного  кретинизмом...  Коротышка  с  большой  головой  и  маленькими  конечностями,  с  уродливой  походкой  и  нервной  жестикуляцией...

Что  же  касается  обитателей  того  мира,  то  они  считали  себя  вполне  нормальными,  а  мою  повышенную  счастливость  (она  по  инерции  продолжала  просвечивать  сквозь  меня),  возможно,  воспринимали,  как  патологию...

Иными  словами,  мне,  чтобы  стать  своим  среди  них,  нужно  помножить  себя  на    тот  низкорослый  коэффициент...  И  тогда  моё  счастье  будет  таким  же  невысоким  и  приземлённым...  И  тогда  мне  будет  всего  хватать...

В  том  числе  и  того,  что  отсутствует...

Но  чего?

И  тут  меня  осенило!

В  том  мире  у  меня  не  было  тебя!

Твоё  существование  в  нём  не  было  предусмотрено.

Поверить  в  это  было  непросто.  Поэтому  и  решил  проверить  свою  весьма  сомнительную  версию.

Поехал  тебя  искать...  Или,  хотя  бы,  твои  следы...  В  город,  где  ты  родилась  и  где  много  лет  назад  мы  скрепили  подписями  свой  счастливый  союз.

Под  стук  вагонных  колёс  я  вспоминал  тот  ослепительный  январский  день,  когда  мы  впервые  назвали  себя мужем  и  женой...  Восстанавливал  трогательные  подробности,  словно  они  могли  помочь  мне  вернуть  тебя...  Однако,  выйдя  из  поезда,  я  первым  делом  почему-то  поехал  на  кладбище...  Туда,  где  были  захоронены  твои  родители...  Захотел  убедиться  в  их  существовании...  Точнее,  в  неизбежно  наступившем  несуществовании...  Ведь,  если  могил  на  кладбище  не  окажется,  то  моя  страшная  версия  подтвердится,  и  мне  останется  либо  тихо  сходить  с  ума,  либо  быстро  умереть...

Могилы  покоились  на  своих  местах...  В  дальнем  правом  углу  кладбища  под  выросшими  и  окрепшими  берёзами...  Окружённые  неопределённого  цвета  оградой...  Густо  заросшие  колючим  бурьяном...  Сквозь  который  с  жёлтых  потрескавшихся  фотографий  на  меня  смотрели  знакомые  лица  тестя  и  тёщи...  Сидевшая  на  берёзовой  ветке  большая  старая  ворона  вдруг  громко  каркнула,  и  я  пожалел,  что  не  понимаю  вороньего  языка...

В  ЗАГСе  меня  встретила  помолодевшая  копия  той,  которая  тогда  пафосно  поздравляла  нас  с  вступлением  в  брак...  Вот  только  волосы  у  дочери  были  не  сиреневые,  а  каштановые.  Видимо,  испугавшись  моей  одержимости,  она  вопреки  инструкциям  лично  достала  пыльные  книги  и  показала  мне  интересовавшие  меня  записи...  О  твоём  рождении  и  нашем  бракосочетании.

На  вокзал  шёл  пешком...  По  тем  же  чудовищным  тротуарам,  по  которым  возвращался  тёмными  ночами  после  свиданий  с  тобой...  Всё  так  же  опасливо  перемещался  по  ним,  сопровождаемый  тем  же  мстительным  желанием  проникнуть  в  мрачную  душу  народного  умельца,  придумавшего  добавлять  в  асфальт  ракушечник  и  гальку...

Решительно  прекратил  поиск.  Испугался,  что  найду  тебя,  а  ты  окажешься  такой  же  пресной  и  унылой,  как  подавляющее  большинство  населения  этого  купеческого  городка.  Я  убегал  из  него  ещё  и  потому,  что  боялся  встретить  себя,  точнее  своего  двойника-мироеда  с  тяжёлым  взглядом  и  провинциальными  манерами. Хотя,  чуть  успокоившись,  предположил,  что  в  результате  вышеупомянутой  аварии  он  также,  как  и  я,  был  перемещён  в  другой,  менее  счастливый  мир...  Нет,  не  встречу...  Однако  мысль  бежала  дальше... 

А  дальше  -  ещё  страшнее...  Выходит,  твой  эмоциональный  импульс  сделал  несчастными  бесконечное  множество  моих  копий,  перемещённых  в  иные  миры...  И  не  только  моих,  но  и  твоих...  Ведь  тот  другой  я,  который  сейчас  с  тобой,  всегда  будет  тебе  чужим... 

 Господи,  что  же  мне  делать?  -  спрашивал  я,  обращая  взор  в  небо.

Нет...  Я  не  сошёл  с  ума  и  не  умер...  А  каким-то  образом  получил  ответ...

Откуда  появился  не  знаю,  но  оказался  он  удивительно  простым...

Нужно  всего  лишь  сильно  захотеть  своего  возвращения  и  непоколебимо  в  него  поверить!

Уже  не  помню,  сколько  времени  мне  на  это  потребовалось...  Зато  прекрасно  помню  утро...  После  бессонной  ночи,  потраченной  на  рождение  очередного  туманного  текста...  Утро  с  ностальгическим  запахом  кофе...  Который  могла  приготовить  только  ты... 

 Неужели?  -  не  успел  подумать  я,  как  дверь  в  кабинет  отворилась...

И  впустила  тебя...  А  заодно  и  наш  мир...