ТЕМЫ предложил Экхарт Толле

Айнор
 
     В своих книгах разными словами духовные наставники  называют темы и вопросы, заслуживающие нашего  внимания. Любящие нас, они от  разных "печек танцуют", направляют человеков в один путь. Каждый из нас по-своему прочитает, осознАет, примет или не примет прочитанное  как толчок к своим действиям. Христос советует сразу  повернуть свое внимание в себя, внутрь. Он напоминает о моем внутреннем спокойствии, уравновешенности в момент ситуации, чтобы моя реакция на событие  была осознанной. Чтобы человек посоветовался с тем внутри, что дано  Отцом Небесным. Эссан рассказывает, что человек  взаимодействует с Мирозданием,может осознанно работать с энергией и информацией, человек отвечает за свое состояние, может улучшить свое состояние сам, чтобы нести в Мир Свет и разумность. Крайон говорит о терпимости, приветствии, принятии (праздновании) события, даже самого  тяжелого.Этим признаём законы Мира, это поможет найти выход. Экхарт Толле предлагает подружиться с моментом "сейчас", научиться ПРИСУТСТВОВАТЬ в "здесь и сейчас", использовать мощную силу НАСТОЯЩЕГО, тогда можно взаимодействовать с Мирозданием. Бессознательностью человека, не пониманием своих возможностей  он называет состояние, когда человеком командует эгоистический ум.

    Здесь немногое из книг Экхарта Толле.
 
   "Единственная задача истинного духовного наставника помочь устранить барьеры, отделяющие человека...от знания о том, кем вы ужЕ являетесь.  Знание есть в глубине вашего существа. Я приглашаю вас...заглянуть в себя. Вам откроется измерение внутри вас, связанное с животворящим покоем и гармонией. Сейчас изменение человеческого сознания...вещь первейшей необходимости.(Пока человечество не уничтожило себя.) Мудрость это не продукт мышления, это ГЛУБИННОЕ знание.".

   Среди нас есть нищие, даже среди имеющих материальный достаток. Они ищут постоянно удовольствий, например, для самоутверждения и самореализации. Ищут в окружающей реальности, а "самые главные сокровища находятся внутри человека".
    Из книги "Сила Настоящего": "обусловленная временем модель сознания укоренилась в человеческой психике. Время для глубокого изменения коллективного сознания нашей планеты...Время сломать образцы ума(думания),которые господствовали на протяжении тысячелетий и стали причиной невообразимых конфликтов и страданий...Это разрушение старой модели сознания зависит от наших действий. Надо бы перейти на новый уровень сознания. Этот процесс не является автоматическим, неотвратимым. Участие людей  -  важнейшая часть процесса...Квантовый скачок в эволюции сознания наш единственный шанс ВЫЖИТЬ".
 
   ЧЕЛОВЕК и РЕАЛЬНОСТЬ. Важно ли, что со мной несправедливо поступили(я так считаю)? Важно ли, что хочется сменить работу?  Это все внешнее, говорит Экхарт Толле. ВАЖНО ПОСМОТРЕТЬ ВНУТРЬ СЕБЯ. Посмотреть и увидеть, что в подобных случаях я сопротивляюсь внешнему. Тогда действительность я воспринимаю как врага. Значит, создаю конфликт между собой и Миром. Бывает, что человек обещал и делает работу, которая ему не нравится. Или человек носит в себе обиду на кого-то, на что-то. Это пример отождествления с умом, который  у многих с эгоизмом дружит. Время от времени я об этом думаю, вспоминаю опять с негативным оттенком,это идет от меня в мир. По неосознанности этим же я создаю в себе "тело боли", "глубинное бессознательное". По закону подобия(как внутри - так снаружи, как вверху - так внизу) такой человек незримо загрязняет существование свое и тех, кто рядом. Подпитывает на уровне мыслей, то есть в ментальном плане своим негативом негатив людей, которые также настроены. Хорошо бы понять, что я таким отношением не убираю накопившийся коллективный мусор. Наоборот, я добавляю мусор в коллективный негатив Земля-люди. Еще  больше загрязняю атмосферу планеты.
   Когда мое внутреннее сопротивление укрепляется эгоизмом,я не принимаю настоящее, я не соглашаюсь с ним. Значит, я становлюсь в  позицию обособленности от Мира. У меня будет стремление осуждать, соперничать. Мои действия  будут подчинены страху эгоизма. Следуя этим путем  я   могу  довести себя до патологии, уверившись, что надо ждать опасности. У физического тела  из-за этого  уменьшается гибкость и подвижность. В теле формируются участки напряженности. Нарушается свободная циркуляция жизненной энергии. Понятно, что требуется работа самогО человека, чтобы убрать причину ненужных последствий.
    Только я отвечаю за мое внутреннее пространство. Только я в силах исправить это. "Через приятие ситуации, усиленное светом моего ПРИСУТСТВИЯ в Мироздании, моего пристального внимания в НАСТОЯЩЕМ"(Э.Толле). Я могу вспоминать это событие неприятным, тогда несу неприятие в мысленно-эмоциональный слой  коллективного сознания. Это отождествление себя с умом означает снова мой уход от Жизненной силы. Лучше я приму случившееся как урок, позволю ему быть таким, какое есть. Определю и возьму мудрость какую-то  для себя. Этим я "отпущу"событие в прошлое, отношение к нему не добавится в мое "тело боли", а просто войдет в мой опыт.
   
    Про ЭГО и Разум. Основное назначение эго (эгоизма)  -  помочь выживать субъекту.Поэтому основная тема в поведении эго: "мне угрожает опасность".  Из-за этого в голове  может поселиться  подозрительность, а в теле человека  -  страхи. Эго боится гибели. С позицией эго связаны желания властвовать, самоутвердиться, победить в споре, всегда быть правым. Эго умеет "подарить" человеку возможность считать себя "жертвой". Согласившись с этим, человек будет постоянно недоволен и обижен. Тоже выстроит преграду между собой и Миром. Еще у человека может быть чувство вины за то, что сделал или не сделал когда-то. Человек поступил, как считал возможным. Вмешалось эго, заявив: это я сделал. С тех пор человек считает себя виноватым. Так делают ум и эго. Духовные наставники советуют:  "Не вини себя. Твой поступок - проявление ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ БЕСОЗНАТЕЛЬНОСТИ, незнания". И можно работать  с осознанием.  Еще эго не любит короткий миг "сейчас"и старается увести в прошлое, в будущее. Каждый может вспомнить такие мысли: когда у меня будет это или произойдет то и то,тогда я сделаю вот такое что-то. Уход от ПРИСУТСТВИЯ. "Прошлое и будущее скрывают Бога от нашего взора",- слова суфийского мастера и поэта Руми.
   
   Эго посылает в ум поток мыслей материального уровня, обыденный поток забот и проблем.(Иерархи Сил Совершенства говорят про информацию по горизонтали, а Свыше - по вертикали). Мысли шумные, заурядные, повторяющиеся, считают себя важными и требуют нашего внимания. Этим часто заполнен наш ум. У потока мощная инерция, он увлекает за собой. В учениях Востока о таком положении  говорят: "человек отождествляет себя с умом".
   Экхарт Толле называет это  нашим "несчастьем", говорит, что многим надо работать в этом плане. Мыслящий ум, конечно могучий инструмент, но часто умеет создавать помехи. Много людей проводят жизнь в "темнице собственного мышления". Мы забыли, что ум( как часть нашего разума) это не весь человек. Есть заблуждения и проблемы человечества из-за  того, что мы пошли на поводу такого ума.
    На Востоке издавна подробно рассказано, что правильным для человека является состояние сознания "НЕ-УМ", за пределами ума. Все ценное в жизни человека: красота, любовь, творчество, радость, умиротворенность,- рождается за пределами  потока обыденных мыслей. И при этом человек просыпается. Большинство человеков забыли о своей связи с Миром, забыли ощущение  этого единства.
    Дело вот в чем:принимает ли человек НАСТОЯЩЕЕ. Позволяет ли человек настоящему быть таким, какое оно есть. Человеку пришло время брать ответственность за свои действия. Значит, НЕ ВРАЖДОВАТЬ с настоящим. Мое "СЕЙЧАС" мне МНОЮ обусловлено. Буддисты давно знают, что все в Мире взаимосвязано. Ученые физики уже подтвердили, что в Мире нет изолированных объектов и явлений. Мое "сейчас" исходит из моих действий в прошлом и сегодня, из  соответствия этих действий с законами Мироздания. Иным оно не может быть.
   
   ПРОСВЕТЛЕНИЕ и НАСТОЯЩЕЕ. Освоившись в материальном мире, люди с давних времен стремились обнаружить свое место и свою связь    с окружающим Миром.  Искали пути и способы, разрабатывали разные техники,разные приемы выхода к Миру. Например, есть методики чтобы достичь состояние "не-ум". Просветлением, Пробуждением назвали соответствующее состояние сознания. Учение Сиддхартха Гаутама, известного больше как Будда Шакьямуни сформулировано за 6 веков до н.э. Будда означает "просветленный, пробужденный". Примерно в те же годы, 6-5 век до н.э. в Китае Лао Цзы оставил духовное учение Дао Де Цзин о распознании и выходе за пределы ума. Известные писатели ХХ века Ф.Кафка, А.Камю, Т.С.Элиот, Джеймс Джойс рассказали об ОТЧУЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА от Мира. Показали четко это в своих произведениях и определили как мировую проблему человеческого существования. Экхарт Толле пишет, что ясно увидеть проблему это первый шаг выхода из нее. Просветлением  называют обретение человеком себя истинного. Просветлением называют состояние человека, ощущающего свое  естественное единство с Миром. Дело в том, что мы проживаем в условиях 4-хмерности(дуальности),это было специально для уроков на Земле. Эти условия сейчас меняются благодаря новой энергии поступающей на Землю. Человек Земли должен осознанно шагнуть во многомерный Мир, соединившись с божественностью в себе, вспомнив о своем единстве с многомерным Мирозданием.Шагнуть не причинив боли Миру, не погибнув. 
 
   КЛЮЧ к просветлению человека находится в умении подружиться с моментом НАСТОЯЩЕГО. Именно на это обращает наше внимание Экхарт Толле. Научиться быть в "сейчас", быть "здесь и сейчас". Осознать, что моя жизнь происходит в момент настоящего. Всякое действие, уже происшедшее или предполагаемое, случается  в Сейчас. Из моментов "сейчас" состоит жизнь  человека. В прошлом и будущем не найти  себя такого, какой я сейчас. ПРИСУТСТВИЕ в настоящем дает человеку ощущение внутренней свободы. Миг постижения  этого, признания этого изменяет мое сознание. Такое изменение  необходимо, чтоб человек развивался далее.
   
   Возможно проделывать практические упражнения , чтобы наработать в себе  и укрепить ощущение присутствия в настоящем. Надо выбрать обычное дело, например, подъем по лестнице. Направляю внимание на каждый шаг. Полностью присутствует мое внимание, когда поднимаю ногу, чтобы начать шаг. Внимание  присутствует,когда опускаю  и ставлю ногу. Отслеживаю вдох и выдох на каждом шаге. Отмечаю ощущения, запоминаю. Отмечаю мысли, эмоции, не иду за ними, только отмечаю. Учусь ПРИСУТСТВОВАТЬ в Сейчас. Или упражнение, когда переносим внимание в разные места  тела. Помещаем внимание последовательно в руки, ладони, стопы, ноги, спину, плечи. Всякий раз стараемся отметить ощущение жизни в том месте, где наше внимание. Не анализируем, отмечаем и запоминаем ощущение ПРИСУТСТВИЯ. Похожее упражнение:  "дышать" какой-нибудь точкой тела. При этом тоже все внимание в точке, вдыхаем, выдыхаем, отмечаем ощущения. Если сразу не получается, то наблюдаю свое "не получается", фиксирую, осознаЮ. Это начальные шаги ПРИСУТСТВИЯ. "Когда будете ощущать себя  ПРИСУТСТВУЮЩИМ в "сейчас" каждой клеточкой тела настолько, чтобы клеточка лучилась жизнью, тогда каждый миг будет для человека радостью Бытия".
   
    Осознание полного присутствия в настоящем можно ощутить в моменты сильных стрессов. Случится один раз, остается в памяти всего организма навсегда. Человек это запоминает.  Бывают, например, внезапные трудные ситуации у альпинистов. Тогда человек поворачивается к ситуации своим вниманием, своим сознанием. У него быстро как бы затихает поток обычных мыслей, устанавливается внутреннее спокойствие и полное принятие момента "сейчас".  Когда человек опирается на присутствие в сейчас, его действия становятся быстрыми и точными. Если человек помнит или наработал в себе умение присутствовать в настоящем, ему проще будет в сложных условиях сделать это. Что происходит? Мое сознание поворачивается от действий разума к вечному миру Бытия, к его возможностям. Свойства моего сознания определяются степенью моего присутствия в"сейчас".
   
   В тяжелых случаях еще не нужно идти в состояние "жертва, паника, безнадежность", не надо идти за эмоциями отчаяния, бессилия. Все это разворачивается, существует во времени, придется  потратить энергию на это. А проблемы так не решим. Если человек бдительно остается в состоянии присутствия в сейчас и не поддается негативу мысленно-эмоциональному, он приобщается к мощной духовной силе. Что увеличит возможности решить проблему.
 Спасибо и успеха всем.