Десант на Стоунхендж гл. 3

Владимир Павленко
Часть 3.

    Топая на ватных ногах за храбрецом-дембелем, я пытался сплюнуть, что практически не удавалось сделать. Язык цеплялся за обожжённые "спиритусом"  щёки и нёбо. Голова моталась на плечах, отчего дорога до трактира частенько располагалась наискось и дома угрожали падением.  В просторной конюшне стоял экипаж Охотника, его я узнал по нарисованным на боках крылатым гербам. Железные двери захлопнулись за нами, раскалывая больную голову грохотом и лязгом… Конечно, внутри нас не достанут, можно какое-то время отсидеться. Только выходить придётся, ибо лошади не впряжены, а слуги герцога вполне могут и обложить чудо-повозку хворостом, чтоб приготовить для господина жаркое из обидчика. Камней Силы, чтоб отвести глаза, у меня не осталось. Лучший выход - броситься с чем-либо на рыцарей и быстро окончить неудавшуюся жизнь. В противном случае нас ждут подвалы замка и обещанный нетёсаный кол... Даже представить жутко, все внутренности сжимаются от подобных перспектив...
Охотник, как видно, собирался выломать что-нибудь из повозки для самообороны, так как оружия я поблизости не увидел. Так, от арбалетов приклады, да какие-то штуки вроде поленьев зелёного цвета в углу.  Присев на мешки с зерном, я уныло следил за потугами духобоя.  Железо не поддавалось, как он ни пыхтел над блестящими ручками.  Эти Охотники - чистые придурки, если честно разобраться: небось, решил для памяти оставить какого-то духа. Тот и взревел, чуя близкий конец мучителя. Наш экипаж затрясся, терзаемый злобным порождением Тьмы, а потом куда-то двинулся. В небольшое окошко я видел мелькающие дома и деревья. По стенкам стучал град или невидимые духи-коротышки.  Мне почудилось, что Охотник зовёт к нему, но сквозь шум и гул донеслась лихая песня ловцов вредоносных духов:

- Три танкиста, три весёлых друга! Экипаж машины боевой! Мага, гляди, монах! Уууу, сук-ка!.. Я вам устрою инквизицию по-русски!!!

    Действительно, в окошко был виден Смотритель Нравственности, улепётывающий во всю прыть своего тучного тела. Сам я тоже недолюбливаю "отцов", как их принято называть. А что делать? Смотрители служат Короне, то есть - Императору, а потому не подчиняются больше никому. Есть у них и свои обряды, посещавшие Приюты Нравственности рассказывают о перекрещенных брусках с пришпиленным бронзовым человечком - "грешником". Такую же кару обычно предлагают "отцы" нарушителям их установлений, да чаще всё обходится по старинке, колом.
    Помимо тряски и грохота, меня донимал жуткий запах гари, как видно, тащивший нас в логово дух изрыгал пламя из своей пасти. Пару раз хорошенько стукнувшись, я пробрался к обезумевшему Охотнику, с намерением помочь в отрывании какого-нибудь штыря. Духу в пузо вгоним, а там - как знать?.. Только на мои добрые намерения мой спутник отреагировал увесистой оплеухой, рявкнув что-то неразличимое за шумом, но явно обидное по поводу моего ума. Ладно, грамотей, встретимся в желудке духа, там и доспорим...
    Тряхнуло так, что  я чуть не откусил себе половину языка, а желудок устремился к горлу вместе со всем своим содержимым. Охотник покосился на моё страдальческое лицо и крикнул наклонясь:

- Потерпи чуток, сейчас в лесополосе станем, там и блевонёшь… Через речку им так сразу не перебраться, а мы тем временем по дороге далеко умотаем. Сказано, Европа - дороги мощёные, чистенько по обочинам. Ни тебе банок, ни пакетов... Культур!.. Ты-то нос не задирай, бывал я в вашей Махачкале. Аз-зи-ат-ты... Чучмеки, короче.

    ...Стоя на четвереньках в кустах, я слышал, как Охотник честит слабаков, переводящих выпивку и закуску. Сил и возможности возражать у меня не оставалось после чудовищной рвоты, настигшей у самой обочины.  Потом он поливал из фляги мне воду, чтоб новоиспечённый маг-преступник мог привести себя в порядок. Наша повозка всё это время приглушённо рычала, распространяя вокруг едкий дым. Вовсе и не дух тащил железный экипаж, а хитроумная выдумка механика. Ясно, что аппетита у меня не было, после такой-то встряски.
      Напротив, мой спутник извлёк откуда-то баночки и теперь с азартом работал ложкой. Произошедшее в городке, названия которого я так и не успел узнать, казалось, ничуть его не тревожат. Завидую иногда подобной беспечности, меня же за годы учёбы приучили беспокоиться о дальних последствиях поступков, а не только сиюминутных тревогах. Кроме конных курьеров, доставлявших почту, существовала почтовая голубиная Стража. Сообщения с голубем посылались крайне редко, в случае особых обстоятельств. Думаю, герцог сочтёт нынешний инцидент  ОЧЕНЬ важным. Выбор, по моему разумению небогатый: двигаться в глушь и, бросив повозку, затеряться среди лесов; другой вариант - уповать на милость рассвирепевшего Их Высочества. Ннда-а-а... Что-то не верится в добрый исход второго варианта... Реальных возможностей Охотника я не знаю, а со своей стороны могу предоставить только теоретическую подготовку: Сил не успел набрать, купить же пока нет возможности. Размышляя подобным образом вслух, я дождался реплики:

- А сколько потянет этот твой Камень на баксы? У меня только наши, деревянные. Тьфу ты, железные - рубли, пятёрки, червонцы. Если посчитать, на пару-тройку зелёных насшибаем.

    Мало что поняв в речи спутника, я попросил показать имеющийся капитал, на что он небрежно бросил тяжёлую сумку уже привычного зелёного цвета. Я  раскрыл её и обомлел: за такое можно купить гору!
    Теперь бы только успеть добраться до какого-либо города! Там, в любой Лавке Сил, можно подобрать необходимые Камни. Лучше, если это будет нефрит или сапфир, у меня есть опыт с подобными предметами обращаться. Невидимость, бессилие для врагов… Лишь бы успеть. Я изложил своему товарищу по несчастью соображения о Камнях, на что последовал приказ быстренько грузиться в повозку с крылатыми духами. Изобретение чокнутого механика рявкнуло и мы понеслись вперед.

    Дембель заставил надеть странную шапку с верёвочками, так что его голос теперь раздавался прямо у меня в ушах. При этом он добавил, будто "балда целее будет", непонятно о чем. Мой Охотник принялся обсуждать близкую ему тему взаимоотношений с женщинами, явно уловив мой полную неопытность в таких делах. Право, даже самые разнузданные из нашей Академии разинули бы рты, а он повествовал бегло и мимоходом. На мои попытки увести разговор Охотник откликнулся лишь однажды, когда я упомянул духов:

- Да, эти духи, они тебе не хухры-мухры... Наглые, подлые,  ужас! Любят из засады напасть, а потом по горам прятаться. Тогда, под Аргуном, кто ж их ждал?!..

    Дальше пошли и вовсе малопонятные рассказы о битве духов с од¬ной стороны и армии «федералов» с другой. В запале дембель называл количество сражавшихся тысячами... Даже с далёкого юга уже дошли б вести о таком грандиозном сражении. Объясняет все пристрастие моего спутника к чудовищным напиткам типа "спиритуса вини": и не одна тысяча покажется, по себе знаю…
    Тряска и возлияния накануне давали о себе знать, так что нам пришлось сделать остановку для облегчения мочевого пузыря. Города пока не попалось, дорога была пустынна. Отойдя на обочину, мы наслаждались процессом, рождая небольшой пенный ручеёк, когда послышался шум на дороге в направлении нашего бегства. Тишину разрывали душераздирающие крики и свист, оглушительные удары, по всей видимости, в пустую бочку. Вскоре из-за поворота показался человек. Сразу бросалась в глаза его нездешняя одежда и вооружение: огромный меч и щит с нарисованной на нём головой дракона. Ветер дул прохожему в спину, а потому запах пота и прогорклого жира достиг нас почти одновременно с шумом. Голову незнакомца венчал шлем с торчащими рогами.
    Будь я один, посчитал бы за благо рвануть в лес от греха подальше. Может, это и хороший человек, но вид его говорит об обратном. Охотник прищурясь рассматривал живописного носителя меча, спросил:

- Ты с какого сорвался? Что?! Шпрехен зи Дойч? Гитлер капут?

- Яа-а, ик велле зирр ярл Тур Хейвольдссон? Ик вар... Тьфу, ты! Меня есть звать  Тур, я из Норге... Норже ?... Нор-ве-ги-йа, йа! Я есть викинг. Мой меч - твой голова с плеч! Отвечай поскорей, кто ты есть таков?!.

-Из Норвегии, говоришь?.. - Охотник хитро усмехался, глядя на нечёсаного "викинга" - А по нашенски чешешь, как из-под Калуги родом... Викинг, говоришь? А где ж твоё дрочило? Нет, как-то по другому... Драккар где, я сильно интересуюсь? По горам не плавает? Или вы его на колёса поставили, как Олег Вещий?

-Ты смеяться есть? Зря, викинг может перенести все, кроме насмешек! Отвечав, как твой имя есть говориться!

-Ладно, считай, что меня ты напугал не меньше, чем Магу. А зовут меня - Ганс Христиан Андерсен. Точно, как и тебя, сказочник! Или тебя больше устроит Нансен с Амундсеном? Рожу б умыл, викинг...

-Ганс  сын Христиана из рода Амунда, я оказываю тебе честь поединком! И пусть свершится воля Одина! Ввв-о-о-о-тааан!

     Мой новый друг и не собирался убегать, как представлялось разумным на взгляд Мага-выпускника, а стоял странно скособоченный вполоборота к несущейся смерти. Честно, я не уследил за всеми перипетиями схватки, но завершилась она звучным падением викинга с разбитым носом. Задира  сучил ногами и держался руками за низ живота. Дааа, сапоги с верёвочками у дембеля даже выглядели устрашающе, а уж получить удар таким...

-Сопли подбери, вояка!.. - небрежно бросил Охотник, потирая красный кулак со следами зубов. - Тебя бы на занятия к нам в учебку, научился б за месяц.  Бежит он, железом машет... Скажи спасибо, что я добрый и без сапёрки. Да носом, носом дыши! Тур, твою мать! Бык ты, а не тур.  Согласен? Нет?! Очухаешься - продолжим. Магомед, тащи-ка пойло! Нужно, чтоб это... чудо очухалось побыстрее…

     Воинственный викинг сел, подтянув колени почти к подбородку. Вставить слово в речи охотника он не решался, справедливо опасаясь повторного поражения. Меч так и валялся на обочине, возле нашего ручейка. Щит мой спутник вертел в руках, по праву победителя решая, куда его прибить на колеснице.

- Ой, а покоцанный какой у тебя щиток!.. Сказано, сами дубы и из дуба делаете. А тут, грыз, что ли?!

- Я… берсеркер! – с трудом прохрипел уязвленный в самое больное для мужчин место Тур. – В бою схожу с ума, тогда-то и грызу…

- Зря ты так, бычара. В бою по сторонам надо дыбать, чтоб какой абрек не завалил. Ну, ладно. Очухался? Теперь колись – где ваша база? Сколько вас? Какие задачи выполняете на данной территории?

- О, нас целая дружина! Полных две дюжины! Берегись, враг!
Наш ярл Хелькмунд Гробарсссон из Вьорда - великий вождь! Тебя ждёт ужасная смерть, а оруженосца мы используем по очереди!

- Слыхал, Магомед? Мне легче, а вот тебя того... используют. Ты, чёрт рогатый, береги своё заднее место. Сейчас загнём возле Батыра... Ладно, пошутковали. Так вас всего двадцать четыре? То есть, остальных - двадцать три? Если все такие, то  можно спать спокойно, вы и у пацана Чупа-Чупс не отберёте. Конечно, если ему дать пару "Мух" и Калаша. Так где база? ... Лагерь? ... Стоянка? Ну, Тур?

     До этого бравый, викинг принялся отводить глаза и смущённо покашливать. Смотреть на него было неприятно, так жалобно шмыгал носом и избегал взгляда. Потом слова полились из Тура водопадом:

- Храбрый Ганс из рода Амунда, я сам не знаю, где мои братья по топору, моя дружина. Заснул на берегу у костра, а очутился среди этих жутких лесов и гор. Третий день хожу, кушать хочется... В деревне шарахаются, за янтарь ничего не купишь... Мне б чего-ни¬будь пожевать?..

- Для начала перестань называть меня Гансом, а то добавлю ещё. Тоже мне, фрица нашёл. Ванька я, Иван! Усвоил? Иван, ферштейн? А это - Мага, Магомед. Он дага, за наших.

     Тут я стал кое-что понимать: Охотника звали Ии-у-анн, Ванька. Меня же он окрестил Магомедом, ввиду ошибочного понимания слова Маг! Пора положить конец заблуждениям:

- Доблестный Ийуанн, вы делаете ошибку, называя меня Магомедом. Зовите, пожалуйста,  Халк Гишель. Так будет правильно. Имя должно соответствовать человеку. Может, я не Великан телом, но - Халк.

- Ну, извини, Халкишеев. Действительно, с такой Фамилией тебе в Дагестане ничего не светит, был бы хоть Гаджимагомедоглы... Ладно, Халк, так - Халк. Держи пятёру!

    Мы хлопнули ладонями в приветствии Охотников, а затем пришёл черёд объятий с немытым Туром. Так вот и познакомились. Охотник И-В-А-Н  заставил викинга раздеться и повёл к мелькающей среди деревьев речке. Тур визжал и фыркал с полчаса, а потом из леса вышел Иван с незнакомым парнем.  Тот оказался отмытым викингом, не старше меня, как можно теперь было судить по лицу. Волосы Тура били необычного белого цвета, что я принял вначале за седину. Старую одежду выбрасывать не стали, просто засунули в какой-то шелестящий мешок. Для чистого викинга нашлась пятнистая форма Охотника и предмет моей зависти - ботинки с верёвочками. Видя мои горячие глаза и обратив  внимание на разбитые сандалии, Иван осчастливил и меня. Правда, мои ботинки были белыми с полосками и без оковок, да что вредничать?!.

***

- Эх, братаны, заморочились мы с вами по самые немогу... Тур, как и я, спросонья сюда попал. Халк со мной врюхался, теперь ему кол светит... Надо что-то решать. Ладно, камешки в городе купим, с едой при наших бабках тоже нормально. Вон сухпай на взвод валяется, - голос Ивана дрогнул, - Девки тут ласковые, например, Лизка… А куда бежать?

- Осмелюсь предложить, славный Иван, пробираться на север! Там тебя примут в дружину, будем вместе в набеги ходить, - осмелевший Тур старался пробраться к знакомым местам - Жен у нас по две-три можно держать, многие не возвращаются из похода в тёплые края.

- Нет, Тур, в холодину я не согласен! У нас на Кубани и зимы-то нет. Так, дождь со снегом. Сидеть в хате по полгода, да за тюленями на лыжах гоняться?! Уволь, я не подписываюсь на такое!

    У меня было своё мнение, куда отправиться, но высказать его и нарваться на отказ... Расчет мой строился на том, что границы Империи почти неприступны со всех сторон. Только на западе есть более или менее вероятность проскочить. Ловить будут тщательно, оставаться смертельно опасно. А на западном побережье власть Императора заканчивается полностью, за Проливом есть свои правители. Им-то мы пока ничего не сделали, потерпят присутствие трех странников. Еще одним, скрытым, резоном служил Стоунхендж: посетить, стать более высокой ступени Магом, обрести Неиссякаемые Силы. Пусть на первый раз немного, да всё лучше, чем ничего...

- Иван, а не направить нам твоего железного Батыра на Запад? Там заканчивается Империя, есть корабли в страну Тура, много путешествующих. Спросим дорогу и в твою страну... Ну, согласны? Иван, Тур?

- Точно, Мага... то есть, Халк! Давно мечтал по Европе на танке, все возможности не предоставлялось. Найдем Туру посудину попутную, а там видно будет. Ну, по грамульке за удачу? Халк, тащи фляжку!

     Я справился с налитым мне стаканчиком уже довольно сносно, почти не закашлялся, а Тур с выпученными глазами слабо поводил в воздухе скрюченными пальцами. Вода не хотела литься ему в горло, стекая по реденькой белесой бороде. Придя в себя, он сиплым голосом поинтересовался:

- Пиво из Вальхаллы? Для героев? Для павших викингов? Это им все равно, что пить, а я – живой викинг. Дайте закусить, бра-та-нны!

- Какое пиво? Ты очумел, спиртягу с пивом перепутал?! Да говно это ваше пиво! Эх, сальца б сейчас копченного… - протянул мечтательно Иван-охотник, - да огурчиков малосольных. Халк, давай, сделай нам по огурчику!.. Можно и без вилок, как в тот раз.

    Мне оставалось лишь извиниться и долго разъяснять теорию Магии.

- Подожди... подожди... Так ты вроде Дэвида Коперфильда? Только в натуре?!. Ну, кореш, удивил! А через стену можешь?

—Если лестница достаёт до верха, то запросто. Могу и через сарай, коль нужно. Что, для Охотника такое обязательно?

—Ты, Халк, брось "ваньку валять". Чай, не в Академии своей. Не смотри, что я слегка окосел - соображение работает. Ну, выразился неточно: не "через", а «сквозь» стенку пройти – слабо?!.

—Вот купим Камень, тогда и попробуем. Хотя, по моему разумению, баловство это, сквозь стенки ходить. Имея камешки Силы, я могу любые ценности вытащить к себе, вместо лазанья через камень и пыль.

    Было видно, что мой рассказ слегка убавил уважение Охотника к званию Мага. Странные у них способы потратить Силу: летать, исчезать, сквозь стены ходить... Ведь, пока молод - Сил мало, а старику подобные забавы не интересны, хотя Сил набралось достаточно.

—Короче, сейчас едем в город за твоими камнями! Мне пустой маг не нужен. И, главное, молчит ... жук! Сам мог бы колдануть того пахана, а я с "лимонкой" рисковал, как дурак. У, жлобяра! Поехали! Гляди-ка, наш викинг сомлел от стопочки... Тур, в ружье! Атака!

    Обладатель чудовищного меча вскочил на ноги, устраивая поудоб¬нее щит. Глаза у Тура слипались,но ноги привычно искали опору. Вот пример для наших вояк, изнеженных долгим периодом затишья и процветания.

—Тур, полезай в Бэтар, едем покупать камни. Давай, живенько, покурить-оправиться! Халк, собирай шмотки, я иду заводить своего железного конячку.

    Рявкнула куча духов, явно замаскированная под творение механика, сизый дым поплыл над полянкой. Тур выронил меч и щит и поднял вверх руки. Наверное, хотел показать свои добрые намерения стае неведомых врагов. Да, если с выучкой у викинга порядок полный, то храбрости бы не мешало добавить...

—Ну, что встали?! Медитируешь? Давай, по дороге закончишь. Халк, что с ним? - голова Ийваана торчала из железного экипажа с недовольным выражением на лице.

—По-моему, господин Охотник, он испугался. С непривычки кого угодно проймёт, по себе помню.

—Тур, бычара норвежский, поехали! Что ты таращишься на меня, как Муму на говорящего человека?! Залазь, не откусят ничего!..

—Я - не скальд, - изо всех сил стараясь сдержать лязг зубов проговорил Тур, - но я скажу стихами…

—Стоп, стоп! Дальше не надо, знаю. Не совращай мне колдуна.