День рожденья в Кочабамбе, гл. 3-4

Андрей Амельяненко
Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2015/08/18/1641



Глава третья, в которой у Витьки появляется всё больше вопросов, а ответов он не получает ни одного.

Когда бабушка вошла в комнату, Витька рассматривал конверт.

– Наташа, здесь написано «Майору Ивановой Н.А.», это тебе? Ты разве майор?

– Некогда мне с тобой объясняться, – резко ответила бабушка Наташа. Так с Витькой она никогда не разговаривала. – Собирайся! Мы уезжаем, срочно!

– Как, собирайся? Куда собирайся? – Витька опешил.

– Быстро, собирайся! – Бабушка схватила огромную сумку и стала запихивать туда всё подряд.

Это Витьке так казалось, что она запихивает всё подряд. На самом-то деле, бабушка Наташа складывала вещи очень даже избирательно. Да и сумка у неё откуда-то взялась необыкновенная, если не сказать, странная. Витька эту сумку раньше никогда не видел. У неё карманов было, наверное, тысяча. Во всяком случае, сто, это точно, и во всех уже заранее что-то было спрятано. Из одного карманчика торчали проводки, из другого блестящие железки, из третьего, не то банка с газировкой, не то баллончик с освежителем воздуха, и в остальных карманах тоже было много всякого непонятного.

Витька с любопытством разглядывал эту вместительную сумку, похожую не то на рюкзак, не то баул с колёсами. С одной стороны у неё было пустое отделение, в которое бабушка складывала свои вещи, а с другой, уже чем-то набитое и завязанное хитрыми узелками из шнурков с металлическими колечками.

– А мне, что собирать? – Он попытался остановить бабушку. И хотя ему было всё равно куда собираться, главное, что не придётся сидеть дома, он спросил: – Так куда собираться-то?

– Не кудакай на дорогу, – бабушка Наташа продолжала набивать свой дорожный баул. – Часы, трусы и галстук! Бегом домой, тёплые вещи… Нет, не тёплые, в смысле, не зимние. Куртку осеннюю, кроссовки тёплые, джинсы. Короче, в чём через два месяца, осенью, ходить будешь. Ну, или через три.

Витька, ничего не понимая, рванул домой. Не успел он найти в шкафу осеннюю куртку, прихватить кроссовки и джинсы, как бабушка уже стояла на пороге.

– Долго ты копаться будешь, – недовольно проворчала она. Витька впервые слышал, что бабушка ворчит, именно ворчит, такого за ней не наблюдалось. – Машина ждет, нам ещё в одно место заехать надо, инструкции получить.

Бабушка Наташа схватила Витьку, можно сказать, в охапку и потащила вниз, не дожидаясь лифта. Баул только успевал подпрыгивать следом по ступенькам. Витька даже подумал, что у него колёсики отвалятся. И про себя подумал, что по дороге он может что-нибудь потерять.

Колёсики у бабушкиного «сундука на колёсах» не отвалились и сам Витька ничего не потерял.

Вот этой всей кучей они и вывалились из подъезда. Перегородив дорогу, прямо на тротуаре стоял чёрный, большущий, похожий на огромный солдатский ботинок или чемодан, невероятного размера, джип с совершенно затемнёнными стёклами.

То, что это был именно «Джип», Витька понял сразу. Потому, что на задней двери надпись была «Jeep». Он уже давно знал, читал в книжке про марки автомобилей, что джипом называются только те автомобили, на которых написано «Jeep». А все остальные, похожие на них, просто внедорожники. Вот.

Бабушка Наташа стремительно открыла у джипа дверь багажника, затолкала туда свой баул и Витькины вещи.

– Полезай быстрее, – она впихнула Витьку на заднее сиденье, а сама уселась рядом с водителем.

– Привет, – бросила ему бабушка.

– Здравия, желаю! – ответил водитель, включил передачу, нажал на газ и машина понеслась.

Джип нёсся с такой скоростью, как будто водитель торопился туда, где без него мороженое едят. И он боялся, что ему не достанется. Это Витка так подумал.
Машина пролетела мимо автозавода, выехала за город, в сторону Ягодного, там, между прочим, дедушкина дача недалеко, и  через какое то время свернула с асфальта в поле, за полем показался лес. Проехали по лесной дороге и вскоре остановились у высоких железных ворот.

Когда Витька с бабушкой вышли из джипа и вытащили свои вещи, чёрный чемодан взревел и умчался.

Витка посмотрел по сторонам. Забор высокий, ворота громадные, железные, кругом лес. Куда это их с бабушкой завезли? Ещё и видеокамера прямо на них смотрит. И не просто смотрит, а внимательно за ними наблюдает.

Бабушка поправила на себе бейсболку, выпрямилась, подошла к воротам и встала перед камерой по стойке смирно. Потом приложила ладонь к козырьку, как это делают все военные, когда приветствуют друг друга, и четким голосом произнесла:

– Майор Иванова, к полковнику Егорову. Мальчик со мной.

Калитка в воротах бесшумно открылась. Бабушка, прихватила свою поклажу и решительно вошла во двор. Витька, опасливо оглядываясь, двинулся за ней. Что происходило, он не понимал совершенно. Бабушка Наташа – майор! Джип чёрный, лес, ворота железные, видеонаблюдение, во дворе дом с распахнутой настежь дверью и вокруг никого. Тишина. Доже птички не чирикают.

Вопросов в Витькиной голове возникло очень много, можно сказать, куча, если не больше. Но он решил пока их не задавать. Посмотреть, что произойдёт дальше. Понятное дело, ему было жутко интересно!

Дорожки к дому не было. Никакой. Ни выложенной из плитки, ни асфальтированной, даже и тропинки не обозначалось. Только ровный, коротко постриженный зеленый газон. И не помятый совсем. Если в доме кто-нибудь живёт, то, как они туда заходят? По воздуху летают, что ли, пронеслось в Витькиной голове. А ещё он подумал, что на этом газоне хорошо бы поиграть в футбол.

Когда они прошли по этой ровной, мягкой траве к дому, то на стене, рядом с открытой дверью Витка увидел сверкающую на солнце бронзовую табличку с надписью: «Главное управление разведки Российской Федерации. 4 - е отделение».

Вот тут у Витьки голова пошла кругом окончательно. Он даже испугался.


Глава четвёртая, в которой Витька и бабушка Наташа получают специальное задание.

Бабушка с Витькой вошли в дом: ничего особенного, такая же веранда, как у дедушки на даче.  Только стены не рейкой обиты, а краской покрашены. Да в углу не старый диван, а два потёртых кресла.

Они прошли дальше, открыли следующую дверь и оказались в огромном кабинете с мониторами на стенах, всякими светящимися и крутящимися штуковинами. Ещё на стене висела карта земного шара, вернее, полушарий, западного и восточного. Такая карта заменяла ковер над кроватью мамы и папы, они на ней красными флажками отмечали стоянки древних людей. Только здесь карта вся бугрилась  малюсенькими горами, шевелилась лесами из крошечных деревьев, а в океанах, как настоящие, только тоже маленькие, бушевали, то здесь, то там, пенистые волны.

У противоположной стены за огромным столом, на котором тоже пиликали и то и дело гудели разные приборы, сидел военный, без фуражки, но зато с погонами. Наверное, как раз тот полковник, что бабушку Наташу к себе и вызвал. Только Витьке это стало уже не очень интересно, его сильно не то, что удивила, а прямо-таки поразила и заворожила эта живая карта.

Бабушка направилась к столу и о чем-то тихо заговорила с полковником. А Витька остался стоять у карты. Такого он ещё не видел! Он даже представить себе не мог – как это, на простой карте в океанах плавают настоящие, только ещё меньше, чем игрушечные,  корабли, над ними летают такие же размером самолеты и все пахнет свежим-свежим ветром. И над горами и лесами летали самолеты и вертолеты, а ещё ходили тучи. Витька даже разглядел маленькие города и железные дороги с поездами. Этого ни в одной компьютерной игре не увидишь ¬– вот она, вся Земля! Настоящая! Да ещё одно полушарие светлое, а другое тёмное – день и ночь!

Сильно Витьке понравилась эта карта. Он не удержался и потрогал пальцем воду посредине океана. Настоящая мокрая вода, а какая ещё она должна быть. Витька быстренько убрал палец, пока не увидели бабушка с полковником, облизнул, солёная вода. Океан настоящий. От Витькиного пальца пошли маленькие волны и корабли закачались еще сильнее.  Их стало подбрасывать на волнах, а волны стали чуть побольше, и покатились к берегу.

– Наталья Андреевна, – услышал Витка взволнованный голос полковника. – Уберите внука от карты, он сейчас Америку затопит!

Витька обернулся. Бабушка Наташа с ужасом смотрела на него, а полковник даже привстал с места.

– Нет, Наталья Андреевна, что вы не говорите, а я его с вами отправить не могу.

– Витёк, ко мне, – бабушка хлопнула себя рукой по бедру, как будто отдавала команду собаке.

Витька хоть и увлекался шахматами и футболом, но всегда хотел стать спасателем. И обязательно с собакой, чтоб людей под завалами разыскивать, при разных стихийных бедствиях. Он давно выпрашивал у родителей подарить ему щенка, читал книжки по дрессировке и команды разные собачьи знал. Поэтому сейчас он быстро подбежал к бабушке и встал около неё с левой стороны. И ещё задрал кверху нос и вытянул вперед подбородок. Очень хотелось ему отправиться с бабушкой, хотя, сам не знал куда. Но, только посмотрев на всё оборудование кабинета полковника, он понял, что будет жутко интересно. Может быть, и страшно тоже, но интересно, это точно. Должны быть там, впереди, настоящие приключения.

– Видите, товарищ полковник, – бабушка Наташа кивнула на Витьку, – он послушный. И совсем не хулиган. Только за ним следить надо.

– За ним не следить надо, – возразил полковник, – его надо на коротком поводке держать, со строгим ошейником.

– Не надо меня на строгий ошейник! – запротестовал Витька. – Я и так слушаться буду.

– А ещё чего ты будешь? – полковник строго посмотрел на Витьку.

– Мыть посуду, строго следовать служебным инструкциям, мыть полы и по утрам есть кашу, – по-военному ответил Витька. Подумал и добавил: – Выполнять все указания майора Ивановой и не совать нос, куда не надо. Вот.

– И каким это инструкциям ты следовать собрался?

– Так ведь перед выполнением ответственного задания разведчики всегда инструкции получают от командира.

– Разведчик! Ишь,  какой! – полковник задумчиво посмотрел на Витьку. – Спасателем собираешься стать, в шахматы с гроссмейстерами играешь…

Он обратился к бабушке:

– Пусть будет по вашему, Наталья Андреевна. Задание не сложное, ваше дело только прояснить обстановку на месте. Ни в какие переделки не попадать и на провокации не поддаваться!

Бабушка приставила ладонь к козырьку бейсболки и четко ответила:

– Есть! товарищ полковник.

Витька тоже хотел также браво ответить полковнику, но у него не получилось, опять наступило непонятное волнение, и он только сказал:

– Будем стараться.

Полковник усмехнулся, вышел из-за стола и приоткрыл неприметную дверь в углу комнаты:

– Тогда, желаю вам удачи!

Из открытой дверцы пахнуло духотой, с неприятным запахом болотной тины. Витька закрыл глаза, и они с бабушкой нырнули в темноту.

        Продолжение http://www.proza.ru/2015/08/20/462