Притча о духовном пути. Версия 2

Ксения Карелина
- Ты уверен в своем решении?
- Да, я хочу быть твоим учеником, мастер. И даже сознательно отказался от всего, что имею...
- Для чего?
- Для того, чтобы посвятить себя духовному пути.
- То, что ты имел, мешало тебе?
- Я бы так не сказал. Признаться, даже радовало. Но я сделал свой выбор. Ведь чтобы стать мудрецом, нужно отказаться от всего...
- Почему ты так думаешь?
- Все так говорят. И в мудрых книгах сказано так.
О чём-то задумавшись, Мастер какое-то время перебирал в руках чётки, а потом сказал будто невпопад:
- В период осени дерево сбрасывает свои листья, как ненужный груз, но только тогда, когда ветви его отяжелеют от плодов. Но так случается со здоровым растением. Что же сказать о том, что сбрасывает листья, едва лишь завязались бутоны? Путник пройдёт мимо него, ведь оно не создаёт тени, а на ветвь никто не решит повесить своего узла, подумав, что та слишком хрупка.
- Ты хочешь сказать, что я нездоров?
- Я хочу сказать, что твои ветви слишком слабы и не выдержат тяжести узла мудрости.
- Но ведь я отбрасываю всё именно для того, чтобы выдержать этот узел.
- Ты отбрасываешь то, что должно сделать тебя крепче. А это не самое мудрое решение.
- Но, Учитель... Моё стремление достигнуть цели так сильно, что я не могу ждать!
- И оттого ты похож на то деревце, которое так сильно тянется к солнцу, что его может сломать любое сильное дуновение ветра и корни не удержат его.
- И что же мне делать?
- Набраться терпения и сил, углубиться в укреплении себя и... отбросить всё, что мешает этому...
- Но, Учитель... ведь ты сказал...
- То, что действительно мешает, а не то, что ты не ценишь.
- И что же мне мешает?
- Страхи, нетерпение, незнание себя. Отбрось это и встанешь на путь истинной духовности.