Десант на Стоунхендж гл. 5

Владимир Павленко
Часть 5.

     В повозке Иуванна я устроился поближе к окошку, не желая созерцать позеленевшего Тура. Он сквозь зубы пытался рассказать о сексуальных отношениях с подобными средствами передвижения, а также их родственниками. Выходило, что в шторм на море легче, чем здесь после сытного завтрака. Привередничает викинг, цену себе набивает. По прошествии небольшого промежутка времени тело приноровилось к толчкам и рывкам, а глаза начали слипаться… Снились мне Златошвейки..
 
    … Клара в порыве страсти вцепилась в мои плечи и трясла так, что щелкали зубы. Ее грудной голосок становился все громче, все грубее… Наконец, когда в очередной раз мой язык чудом избежал лязгнувших зубов, я услышал над ухом полный гнева рев Ийвуана:

- Вставай же, доходяга! Халк, ёлы-палы, пойдёшь в город на разведку! Ты-то местный, быстрее разберешься. И заодно камушек себе прикупи, как договаривались. Ну, вставай!

     Спотыкаясь, на слабых от долгого сидения ногах я проковылял до кустиков и обратно. Охотник ещё раз повторил мою задачу, после чего мне была вручена сумка с монетами. Сон уже улетучился и я с интересом разглядывал исчезающую за поворотом дорогу, торчащие из-за деревьев шпили и башенки замка. Точно, городок, да и не маленький. Напутствуемый Йюваном и храбрившимся Туром, я вышел из кустов на дорогу и зашагал сквозь ранние сумерки к городу. Вряд ли тут запирают ворота, бургомистры предпочитают сэкономить на стражниках лишние денежки. Посреди Империи и в благополучный год такое позволительно.

    Как и везде, ближайшая таверна встретилась за распахнутыми воротами, маня гулом голосов и ароматами кухни. Лучшего места для разведки не найти, в шуме пьяных голосов умный человек может узнать больше, чем обращаясь с вопросами. Я надеялся и Камень прикупить тут же: есть желающие избежать налогов торговцы, которые таскают с собой образцы всюду в надежде на случайного покупателя.

    При моем появлении все присутствующие на миг смолкли и повернулись в сторону входа. В возникшей тишине слышался только хруст кости, разгрызаемой у порога лохматой собакой. Потом таверна ожила и ко мне спешным шагом направился улыбчивый человечек с перекинутым через руку полотенцем. Хозяин или приказчик, не важно, пригласил меня к столику возле самой стойки и поинтересовался:

- Издалека будете? В одиночку добирались или со спутниками? Ну-ну, не торопитесь отвечать… Закажите покушать или выпить? Рекомендую вино прошлого года, просто изумительное!.. Я вас оставлю ненадолго, располагайтесь.

     Обращение мне понравилось: уважительно, но без лживого подобострастия. Так и должен поступать рачительный хозяин, беречь доброе имя заведения и приобретать клиентов. Вот уже служанка водружает на стол кувшин и какие-то закуски, а ко мне опять спешит расторопный приказчик:

- Прошу извинить, но скоро пробьют вечернюю стражу… Желательно бы записать ваше имя, чтоб потом не объясняться по сто раз за ночь… Итак, господин Охотник, как вас зовут? Зачем приехали, заметьте не спрашиваю…

- Вероятно, произошла ошибка! Я – не Охотник. Спутник Охотника, советчик и проводник – так можно меня назвать. Есть еще Тур, викинг из Норвегии. А Охотника зовут Ийвуаан, можете записать. Он сейчас в лесу, ждет вестей.

- Молодой человек, не стоит стесняться! Знаете же Правило: кто не ведет себя подобно Охотнику, к тому и относятся снисходительно. Пожалуйста, позовите Охотника, если он хочет быть таковым… Я ведь почему ошибся? Гром за лесом, появляется незнакомец на Проклятой дороге… Кто же он, если не Охотник?! Тысяча извинений! Так что за имя вы назвали? Иуан? Хорошо, записываю. Перед тем, как идти звать вашего спутника, расплатитесь с Вероникой. Счастливой Охоты!

    Мило, но непонятно. Охотники сюда давно не заходили, что ли? Спутать бравых молодцов со мной, это просто смешно! Попивая вино и утоляя голод, я старался услышать что-то о нашей компании. Коль назначена награда, то любой постарается подзаработать деньжат. На удивление, собравшиеся вели речь все о той же охоте. Угораздило нас, утром будем просыпаться от звуков рогов и лая псов. Даже в лесу то и дело будут попадаться загонщики вперемежку с охотниками. У моего стола замаячила служанка Вероника, каким-то своим чувством определяя окончание трапезы. Милое создание улыбалось, принимая плату и щебетало всякую чушь:

- …Я так сразу и сказала господину распорядителю, мол, какой нынче охотник молодой пошел! И с волшебной палкой давненько никто не появлялся! О, денежки тоже особые – ишь, какой монстр двухголовый! Ну, господин Охотник, я побегу? Страсть как охота показать эту чудищу девчонкам на кухне. Если сможете, заходите еще! Спросите Веронику.

    Пока я трапезовал и вел беседы, на улице сгустилась тьма ночи. Почти у порога путь заступила троица суровых рыцарей, не оставляя шанса на побег или сопротивление. Освещаемые факелами, они производили устрашающее впечатление. Я собрался держаться до конца, но не выдавать расположение своих спутников, когда старший из них заговорил:

- Позволите сопровождать вас, уважаемый Охотник? Господин распорядитель сообщил, что Вам нужно сходить в лес. Мы проводим с факелами. Не против? Это Вас не стеснит?

    От сердца отвалилась целая глыба: мысль о том, что меня специально задержали, чтоб сдать страже, оказалась преждевременной. Двигаясь к воротам, так и стоящим нараспашку, я представлял реакцию настоящего Охотника на мой эскорт. Вряд ли он позавидует, а вот язвительных комментариев придется наслушаться… От сопровождающих доносились отдельные реплики, опять о страсти местных жителей, о работе:

- … и говорю, дескать, выглядит-то простачком. Да вот палка мастера и выдает… …ника болтала, прямо с другой охоты прибыл. Еще и денег не поменял, с Добычей, на наши… …Я на него ставлю.

     На полянке, где меня должны были ждать Тур и Ивайн, догорал небольшой костерок и валялся брошенный впопыхах щит викинга с драконом. Мои спутники исчезли, оставив изгрызанный кусок дуба и гремящие под ногами сосуды для пищи… Обидно, привыкать начал…

- Руки вверх, бросай оружие! Халк, пригнись! Я их счас положу!

     Охотника не было видно из-за света факелов, но голос звучал внушительно. С противоположной стороны полянки из кустов выбирался Тур с перекошенным лицом и мечом в руках. Мои сопровождающие переглянулись и стали аккуратно класть оружие на траву. Особой паники они не выказывали, просто старались решить дело полюбовно.

- Иювайн, подожди! Эти господа просто сопровождают меня, я свободен. Нас приглашают в город. Узнали, что ты Охотник, просто отбоя нет от желающих встретиться, - приврал я, - Девушки там, вино… Одну знаю, Вероникой зовут, при таверне служанкой работает.

- Официантка?! – голос Ийвана при разговоре о девушках стал мягче, - Ладно, ребята, опускайте руки. Разобраться надо было, что Халк не в заложниках у вас. Тур! Ты где там, горячий норвежский викинг?! Вылазь, все уже кончилось.

- Я не есть прятаться концом в воду, йаа! – от волнения Тур перешел на исковерканную речь, - Ты вовремя остановил меня, а то б порубил этих телят! Где девки есть? Куда ехать? Я готов!

- Собери-ка котелки, да костер погаси. Чем-чем?! Тем, что дал бог! И щит не забудь, вояка. Ребята, - обратился Охотник к стражникам, - придётся ехать на броне. Заодно дорогу покажете. Согласны? Ну, по коням!

     Я сидел внутри и всякий раз пригибался, когда на неровностях кто-либо из стражников лязгал по крыше повозки. Мимо окошка пролетали искры факелов, чертя во мраке прерывистые красные линии. Наконец, тряска прекратилась: прибыли. Выбираясь вслед за Туром, я увидел небольшую толпу оживленно переговаривающихся людей. За моей спиной раздался голос Ивайна, обращавшегося к пышноусому стражнику:

- А шо, диду, комиссары у деревне есть?..

    Степенный воин замешкался с ответом, пытаясь понять: о ком речь? Между тем, Охотник уже раздавал указания конюхам:

- Овса не давай, от него начинает пучить - береги потом крышу, если облегчится... Можешь вооон в ту дырочку колбаски сунуть или пирогов, а воду ставь здесь. Господа горожане, никому овес не нужен? Могу мешков шесть продать, недорого.

     Желающих, почему-то, не нашлось. Зато сидеть помягче будет. Тут из дверей выскочил расторопный встречающий, позвал в таверну. Иванн прихватил свой странный арбалет и парочку железных апельсинов. Пытался нагрузить и меня, да оставил эту затею: подвернулся случай навьючить Тура, "чтоб служба мёдом не казалась" по выражению Охотника. Таким образом, викинг вынужден был оставить свой грозный щит и тащить еще один арбалет, с ножками. Всё это мы примостили на край стола, а остальное место заняли выпивка и закуска. 
    Вероника строила мне глазки, кивая на окно и поводя плечиками. Ух, до чего горяча! Шустрый распорядитель вновь появился у нашего стола, желая знать имена гостей. Я объяснил Охотнику, что так тут заведено.

- А, прописка! Не думал, что в средние века этим баловались. Пиши, значит... Иван Иванович Скурат, старшина ВДВ, Россия.

- Тур Хейвольдссон, викинг ярла Хёлькмунда Гробарссона, Норге.

    Распорядитель выглядел чрезвычайно довольным, потирал руки и всячески выражал приязнь. Оказывается, пока я ходил за спутниками, нам уже приготовили покои в гостинице при таверне. Вот это забота! Потом подошли наши стражники-сопровождающие с намерением угостить дорогих постояльцев. Места за столом не хватало, а потому переместились на свежий воздух. Факелы и фонари с дымящимися мошками освещали длинный стол и лавки. Кроме нас туда потянулись и посетители. Разговоры велись исключительно об охоте. Гадали только, когда начнется. Странно, но это право предоставлялось НАМ! Как выражается Ивуайн, «вот же масть покатила!..», то есть - везет весь вечер.

     Окружающие спорили и били по рукам, заключая неведомые сделки. Для них было ясно, что мы точно примем участие во всеобщем помешательстве. Иваан пытался что-то доказать, мол, нужно дичь покрупнее зайца и обязательно – загонщиков. На него смотрели восхищенными глазами, но полностью отвергали мысль о загонщиках. Охотник взбеленился:

— Хрен вам, хлопцы!  Буду я с калашом по лесам бегать, ноги бить! Нагоняйте ваших лосей с кабанами, а десантура осечки не допустит! Правильно, Халк? Покажем селянам чудо русского оружия?! Ну, все, пора на покой. Расплатись, Коперфильд. Тур, подъем! Спать пора. Забираем РПК и пошли...

    В нашей комнате стояло четыре кровати и столько же стульев, стол и большой кувшин в углу. Ивван назвал это "удобствами", сваливая свои странные орудия на свободную кровать. Спать мы завалились прямо в одежде, а Тур даже не снял полюбившуюся обувь с веревками. Проснуться пришлось прежде рассвета: я почувствовал какое-то дуновение и тотчас со стороны Охотника послышался щелчок его оружия.

— Кто тут ? - голос Ивауна звучал встревожено, - Зажги свет, а то стреляю!

    Мгновенно вспыхнули свечи в массивном канделябре на столе и нашим взорам предстал какой-то старичок, сидящий на стуле. Он щурился на свет, потирая абсолютно лысую голову. Чёрный бархатный костюм, расшитый серебряными нитями, делал его похожим на балаганного злодея, какой обычно изображается Тьма у бродячих комедиантов.

— Явление Кощея Бессмертного народу... - протянул Охотник.

— Извините, что без приглашения. Скука, понимаете ли, одолела; вот и не утерпел до утра. Кгхм,  я еще не представился? Дракон. Это у вас, юноша, на щите нарисован мой родич? Похож на моего северного кузена, такой же вспыльчивый.

- Дядя, ты бы шел... отдыхать! - Охотник понял, что мы имеем дело с сумасшедшим, - Нечего париться ночами, не ровен час кто по банке ударит впотьмах... Небось, жить-то хочется? А, дедуля?..

— Уже не так, как тысячу лет назад. Надоело все: турниры, рыцари, смельчаки... Охотники... Хотя, охотников становится с каждым годом все меньше. А тут вы, целых трое! Вот и не утерпел, явился.

— Ёлы-палы, как у нас говорят: "опьять за рыбу гроши..."!С ума здесь посходили с этой охотой! Значит так, никуда ты, дед, не пойдёшь! Пока не объяснишь суть этого дурдома, я с тебя не слезу! Какая охота? На кого? Какие правила? Призы?

— Охота ?! Конечно, на меня!!! А на кого ж еще охотится в городе?!

    В этот миг с кровати рухнул запутавшийся в перевязи меча Тур. Глаза молодого викинга сияли ярким сапфировым блеском в полумраке.

— Икк велле... Я есть принимать вызов! Ярл говориль, что нейт дракон вовсе в мир... Сейчас-сейчас, скажу... Он говорил, что драконов выдумали люди для хвастовства. Теперь я - единственный из викингов, кто может сразиться с драконом! Дедушка, поверь, мне тебя жалко будет убивать. А крылья ты прицепишь? Чтоб быть похожим. А хвост?

— Тур!!! Очнись! С кем тут драться?! Перебрал мужичок, а тут свежие уши, вот и несёт ахинею. Нет, дракон пердячий, мы на тебя охотиться не будем. А если кто рискнёт...- Иванн покосился на Тура, - тому я сам устрою Ботлих в натуре! Всё, туши свет и сматывайся, пока трамваи ходят...

— Господа... ну, может, если нужно даму спасти из башни?.. Или крестьянских детей защитить? А то и сокровище можно устроить в подземелье? Ну, не воодушевляет? Поверьте, на меня охотились и вовсе безо всяких причин - славы искали. Как ваш юный друг. Что?

- Бабы, сокровища!.. Это ты для разных там Ланселотов оставь. Тут и без этих заморочек не разберёмся. Можешь нас с Туром по домам отправить? Нет?! То-то, дрочила!.. Дракоша, в смысле...

     Старец что-то обдумывал, шевеля губами. Потом, вы не поверите, буквально преобразился: осанка выправилась, лицо разгладилось.

— Не хотите охотиться? Ладно. Мне и самому как-то "впадлу" с гомиками тереться! Чао, девчонки! Бай-бай, противные!..

    Свихнувшийся старик исчез в облаке дыма. Так и я могу, если взять селитру с серой и древесным углем. Тоже мне, фокусник! А Ивайн метался по комнате с арбалетом в руках и орал дурным голосом:

— Так значит?! На фене ботать наблатыкался?! Мы,  значит, гомики?! Вввсссёёё... Достал ты меня, Кощей! Я тебе такую охоту устрою!!! Всякую охоту отобьёт! Я тебе яйца-то поотрываю! Там же иголка зарыта?!

    Пришлось идти по тёмной лестнице и искать в конюшне нашу повозку: Иваан требовал "спиритуса" для успокоения души. Навстречу мне попался распорядитель с фонарём, готовый служить круглые сутки постояльцам. На лице толстячка играла заговорщицкая улыбка:

— Что, Хозяин вас проведал? Состоится Охота? Все ждут...

    Общение, хоть и непродолжительное, с Охотником внесло отрицательные черты в мое поведение: бережно приняв из рук распорядителя фонарь, я свесил ему оглушительную оплеуху. Эхо удара еще плескалось в стенах двора, а мои ноги уже топали по лестнице к спальням... Поближе к друзьям, да и фляжку ждут -  не дождутся завтрашние герои ...