Зина и подружки!

Гала Мазина
#зина

     Зину окружали очень хорошие, добрые и отзывчивые люди. Но у многих из них  была непростая судьба. Как у ее подруги Светы, что занималась в детстве бальными танцами.
     Она приезжала к бабушке в деревню, привозила с собой эти шуршащие блестящие, неимоверно красивые платья, одевала их в клуб и всем остальным про мальчиков можно было забыть до конца лета. Их уже не существовало, они все охраняли подступы к Светкиному дому до ее отъезда.
     Она подавала надежды, как талантливая танцовщица с огоньком,  завоевыла медали и кубки, но в конце школы влюбилась в Вовку-Кота, которому на тот момент было уже далеко за 20 и жил  он неподалеку от ее бабушки в деревне.
     Прозвали его Котом за то, что ни одна девка не могла перед ним устоять, мягко и нежно добивался он своего. Гулял, когда хотел и куда хотел.
А еще у него был мотоцикл.
     Теплой летней ночью где-то в лугах была потеряна светина невинность, а с ней и надежды на институт, правильное замужество в городе и светлое будущее. Вовка работал в колхозе пастухом. Работа прибыльная, но сезонная.  Деньги спускал на веселье и на девчат. Пить мог по нескольку дней  подряд. Бывало и буянил.
     Все это рассказывали Свете и бабушка, и мамка, на два голоса, но не слушалась она, не верила.  Вернее, верила, что все изменится, если будет она рядом с Вовкой, все будет по-другому. Любовь, понимаешь!  И жить она без Вовчика не могла ни минуты. Выла белугой – отпустите… Спорила, что любит деревеню, а в городе дышать нечем.
    Вовка, как порядочный деревенский мужик, девку не бросил, женился. А что? Хозяйкой она была хорошей, борщ готовить умела, в избе чисто, встает чуть свет.
    Мама Светы продала бальные платья, привезла из городу приданое, свадьбу сыграли хорошую деревенскую.  Мама тайком утирала слезы и ничего хорошего не ждала.
    Сначала появился Сережка. Он был очень застенчивым, прятался за мамкину юбку, молчал и только кивал головой. Разговаривать с незнакомой Зиной наотрез отказывался.
    Потом появился Петя. Он орал все ночи напролет, требуя мамкиного молока, объедаясь и мучаясь потом детским животиком. Ночью Света толкала детскую кроватку часами по дощатому полу, надеясь, что Петя хотя бы ненадолго заснет, и она вместе с ним. Похудела и выглядела усталой. Груди, сначала налившиеся молоком и ставшие в три раз больше, теперь опустели и погрустнели. 
    Сразу за Петей родился Федя.  Плакал он меньше, был веселым, но умудрялся попасть везде, где остальные проходили ровно. Возили его в город к врачу частенько – то губу зашивать, то коленку, то гипс накладывать. Не спускала Света с него глаз, но все равно попадал Федюнчик во всякие неприятности.
    Когда Зина приезжала, Светка с радостью вкладывала его маленькую ладошку в Зинину руку и наставляла – не отпускай!  И был у нее трехдневный отпуск от Феди.

     Колхоз выделил им дом в 5 комнат, взял Свету воспитательницей в детский сад вместе с Федюней, а еще на полставки почтальоном.

Дом был хороший, теплый , добротный.
 Но денег все равно не хватало.

     Решили они гнать самогонку на продажу. Взяли свеклы, купили сахара, позвали деда Ваню на помощь, поставили флягу. Забродила бражка, запахло по всему дому. Выгнали чистейший прозрачный ароматный самогончик. Приготовили бутылок ряд. Светка уже начала подсчитывать на что хватит: и на школу Сережке, и Феде на пальтишько, и ей на сапожки.
    Да не удержался Вовка начал пробовать, так всю и про-пробовал, пока не кончилась. Месяц Света ругалась, гнала непрошенных гостей-друзей.  Подсчитывала убытки. Грустила о некупленном. Вовка стучал кулаком по столу, ставил ее на место. Она плакала и засыпала.


    Зина  приезжала проведать бабушкину могилку, заходила к Светке, и  у нее же и ночевала.  Всякий раз знакомилась с новым «дитем», смотрела на Вовку и расстраивалась. Вынимала из сумки, как Дед Мороз, городские подарки, дети радовались и разбегались.

    По приезду Зина всякий раз Светку  не узнавала, кожа до кости, грудная клетка просвечивает, руки узловатые, мускулистые, спина сутулая. Уголки губ опущены, как будто хочет Светка кого-то ругать или обидел ее только что кто-то.
    Простая русская деревенская баба, не разглядеть в ней той девочки в бальном платье.
     В деревне день длинный, полон дел. С утра надо корову подоить и в стадо выгнать, потом мужа покормить и на работу отправить, разбудить детей и проводить в школу. Затем  в магазин надо за хлебом – его не каждый день возят, 10 буханок им хватит дня на 4, на обратном пути почту разнести – это значит вокруг идти  и с хлебом, и с почтой. Вот они руки длиннее и становятся от тяжестей.
     А потом огород полить, курям дать, свиньям дать, обед состряпать, детей покормить и начинать уроки делать. Вечером корова вернется, опять подоить, вымя помыть, погладить, пожалеть. Бывало обнимет она свою Зорьку, стоит рядом, а сил даже поплакать нет.
     И так каждый день до субботы. Суббота – день банный – вроде бы праздный – но не у Светки. Каждую субботу начинается с утра стирка и только к обеду огород заполняется веревками с детскими колготками, майками и трусишками. Каждая шмотка на своей прищепке., чтоб не улетела.Потом дом отмыть да за баню приниматься.
     Пока всех детей помоет да в дом отнесет, на саму себя уже и сил не остается. Полежит в остывающей бане, подремет, окатит себя из тазика, закрутит волосы узлом на голове, и домой.
     Вовка-Кот, как настоящий деревенский мужик, считал,что воспитанием детей положено заниматься матери. А вот когда подрастут - тогда он им все мужицкие секреты и расскажет. Но пока не подросли еще.
     По субботам он законно выпивал, и было хорошо, если выпивки было мало, но чаще ее было много. Тогда начинал вспоминать он Светке всех ее женихов из детства, всех городских ухажеров,  все ее танцы бальные. Опять стучал по столу, хмурил брови.
     Светка старалась его не слушать, больше отмалчивалась. Пробовала ложиться спать, но поднимал тот ее с постели, усаживал за стол рядом, приказывал слушать и отвечать.  Сильно пьяный Вовка поднимал и детей старших, тогда и им влетало.
Пьяного Вовку Светка боялась, но пьяный бред слушать после длинного деревенского дня не хотелось.  Поменяться оказывается Вовка не мог.

А вот она поменялась и задумывалась:  а ЧТО ЕСЛИ БЫ….

Но потом вспоминала Света, что тетя Надя заходила, просила масла продать и творога, значит завтра надо молоко посепарировать. Дак вот еще забыла  - картошку-то пора копать, готова уже, иначе польют дожди и сушить ее будет уже сложнее. Надо Вовке сказать про картошку, а то, как в прошлом году, всю вдвоем с Сережей и выкопали. Малинку надо собрать, детям на зиму варенье сварить – пробегала мимо – видела красненьким из-под листочков просвечивается. Яйца завтра отнести соседке – у нее муж рыбак – привезет рыбы.
    Да много еще каких мыслей приходило в Светину голову, но все они были про завтра. С тем и засыпала…..
19.08.2015
#galamazina
#зина