Дима, которого невозможно уложить на лопатки

Олеся Радушко
ОЛЕСЯ РАДУШКО on 20.08.2015 at 15:16
Дима, которого невозможно уложить на лопатки

1
Я хочу рассказать вам о своём друге. Его жизнь — это история внутреннего мужества, веры и благородства.

У меня есть друг — настоящий и верный. Мы знакомы уже 10 лет. Наше знакомство состоялось в Кемеровском доме престарелых и инвалидов, куда я приехала жить по собственному желанию в 2004 году. Диме сейчас 34 года, и он с детства сидит в инвалидном кресле, сейчас ездит на электроколяске. У него ДЦП и это, пожалуй, все факты, говорящие о его инвалидности. Я совсем не воспринимаю его как человека, имеющего какие-то отклонения. Димка настоящий джентльмен, вежливый, скромный, культурный и может разговаривать со всеми и обо всем. Я, например, так не умею.

Так случилось, что с 8 лет Дима жил по детским домам-интернатам. Первым был дом-интернат в Свердловской области, село Щелкун. Родители направили его туда в надежде на обучение. Но это оказались бараки без бытовых удобств и никакой учебы. Жуткое время, которое навсегда оставило о себе больную память и нервные вздрагивания как реакцию на любой резкий шум. Долго он там не прожил: заведение вскоре расформировали за воровство персонала, а детей перевезли в город Талица той же области. В Талице был хороший интернат — светлые комнаты, ванна, а главное — ласковые нянечки, которые дали Диме важные жизненные навыки. Здесь были хорошие люди, которым он был небезразличен. Это важно. Там же он слушал по радио «театр у микрофона». Периодически приезжала в гости любимая бабушка. Мама посылала посылки.  В 10 лет мама перевела его в интернат поближе к дому, в город Юрга. Там тоже было неплохо: чаще смогла приезжать бабушка, она и научила внука читать. В 18 лет Диму перевели в Кемеровский дом престарелых и инвалидов.

Дима верит в Бога. Очень любит свою сестру, всегда готов помочь друзьям и знакомым. Готов сорваться с места и творить добро просто, чтоб тем, кто рядом было хорошо, чтоб было меньше боли и слёз, чтоб люди жили без проблем.

Жизненный девиз Дмитрия: «Жизнь очень часто бросает нас на лопатки, но только мы сами выбираем: оставаться ли нам лежать или подняться!»

Хочется добавить: Дима не только сам поднимается, но и помогает подняться другим.

Он много читает и смотрит много фильмов. Потом приезжает ко мне и подробно рассказывает о прочитанном или увиденном. Его любимая книга — «Спрут» Марко Незе, а его любимый герой — комиссар Катани.

Общение с Димой помогло мне расширить литературно-музыкальный горизонт. Я много читала со школы, глотала разные книги из домашней библиотеки, но любовь к творчеству Клайва Льюиса и Астрид Лингрен обрела здесь. Дима принес в мою жизнь книги Астрид Лингрен: «Мио, мой Мио» и «Братья Львиное сердце», они теперь и мои любимые книги. Я помню, мы выбирались в холл и Димка читал в слух мне эти книги или включал музыку. Дима — настоящий меломан, он любит хорошую музыку и знает не только названия песен и их исполнителей, но даже имя автора и год выпуска песни.

Его самый любимый певец Олег Газманов, Дима посетил несколько его концертов и получил автограф и фото на память. Он всегда следит за жизнью Олега в соцсетях и на его сайте. Равняется на него. Так же он глубоко ценит творчество Игоря Талькова, Михаила Евдокимова, Татьяны Снежиной и многих других артистов. Он всегда делится со мной новыми хорошими песнями. И мы с удовольствием при случае поём вместе.

Сам он с детства увлекается пением. Здесь в Кемерово ему удалось развить свои музыкальные данные, участвуя в караоке-клубе и культмассовых мероприятиях интерната. Было время, мы создали с ним группу «Смелые ребята» и литературный клуб «Поделитесь!». Дружно готовили концертные программы для проживающих интерната к праздникам.

А сейчас он участник городского вокального ансамбля для инвалидов «Созвучие».   

Дима не только поёт, он ещё занимается поиском записей фонограмм-минусовок для вокального ансамбля, активно принимает участие во всех мероприятиях организации. Активно дружит с нашими кемеровскими бардами Александром Смолиным и Александром Шмайковым, приглашает их в интернат давать концерты и сам ездит на их концертные площадки.

Дима по натуре открытый, добрый, отзывчивый и заботливый, очень впечатлительный и лирический человек. Он всем готов помочь по мере сил и возможностей и свыше сил и возможностей. Съездить в магазин за продуктами — без проблем. Купить новый мобильник — легко. Отвезти телефон в ремонт — организуем. Также он помогает настраивать мобильные телефоны и модемы — если кто-то в интернате имеет проблемы с телефоном или ноутбуком, он сразу идет к Диме.

Он очень хороший организатор. Часто помогает ребятам из интерната выезжать на концерты в филармонию или может организовать транспорт на конкурс красоты.

Мы вместе ездили на концерты Стаса Михайлова и Александра Малинина, без меня он был на концертах Юры Шатунова, Рады Рай, Ирины Круг, Ярослава Евдокимова, Светланы Сургановой.

Дима всегда включается в мои идеи, проблемы, дела. Он помогал мне с организацией сбора средств на покупку электроколяски. Потом мы собирали средства на коляску ему. Когда я собиралась на программу Андрея Малахова, он тоже меня не оставлял, помогал бороться с сомнениями, решал организационные вопросы. Я обычно ему звоню и говорю: Дима, у меня такая-то проблема и мы вместе её решаем. Также и он звонит мне при необходимости или просто приезжает в комнату, и мы сообща принимаем решения или просто делимся чем-то личным. Кстати, Дима награжден медалью «За веру и добро» губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым.

Только на личном фронте у него снова перерыв. Были девушки, да, наверное, не его. И условия такие, что почти нереально в интернате колясочнику создать семью. Но я надеюсь, что всё будет как надо и Димка встретит свою половинку: настоящую, верную и равную по развитию. Дай Бог ему счастья и сил на всё.

Страница Димы ВКОНТАКТЕ

Текст опубликован в рамках конкурса «История мужества»