Судьбе так было угодно

Петр Панасейко
        Короче так, Иван Михайлович, вот тебе ключи от кабинета, вот тебе печать и ключ от сейфа, работай,- встав из-за стола, обратился к своему заместителю председатель колхоза «Заветы Ильича»  Виктор Борисович Гурьянов.- А я с завтрашнего дня на отдых на Кавказ. Жена с детьми уже три дня меня там дожидаются.
      
        Вечером, когда отпускник дома собрал уже чемодан, решив пораньше лечь спать, чтобы не опоздать на самолёт, к нему зашёл его отец, дом которого стоял на той же сельской улице.
     - Сынок, может ты не ехал бы, - начал с порога отец, - сон мне ночью приснился плохой.
      
       Выслушав отца, сын задумался. Тому приснились однополчане, которые погибли в битве за Кавказ. Он лежал убитым вместе со всеми. За ними приехал грузовик, который после упал в ущелье.
       - Ничего, отец, это же сон, а за меня не беспокойся: «ведь это наши горы, они помогут нам», - пропел отпускник. Отец и сын очень любили фильм «Вертикаль» с песнями Владимира Высоцкого.
      
        К семье на отдыхе Гурьянов присоединился на следующий день,  прилетев самолётом. Через три дня их группа должна  ехать на экскурсию. Однако, спустя три дня, он летел на  домой, получив телеграмму о смерти отца. Рядом с ним  сидели жена и дети. На отдыхе остался их общий знакомый, односельчанин Медведев. Обратно   в родное село последний так и не вернулся. Автобус, который вёз экскурсантов, по пути упал в пропасть, все погибли.  "Судьбе так было угодно", - только и отвечал Виктор Борисович всем, кто интересовался его кратким пребыванием на Кавказе.
      
       Шли годы, дети подрастали, жена его продолжала работать в школе директором. Зимой, когда ударили сильные морозы, заболела, ушла на больничный. Сельский врач направил её в район для прохождения флюорографии. Очередь стояла большая, но она не стала её занимать, а воспользовалась тем, что  являлась депутатом районного Совета. Последнее обстоятельство хоть и вызвало возмущение стоящих в очереди граждан, но не повлияло на решение женщины пройти в кабинет вне очереди. Одна старушка перекрестилась и о чём-то попросила Бога. Когда та вышла из кабинета, на двери появилась табличка «Технический перерыв на один час». Все снова начали ругать ту, которая зашла без очереди. Если бы они знали, что там в кабинете  случилось, не делали бы этого. Не знала  и сама Гурьянова. Узнала она об этом позже, когда оставалось ей жить совсем немного. Получив тогда большую дозу облучения, выжить у неё шансов не оставалось. Следствие, конечно, виновных установило, а суд их наказал, но спасти жизнь жене председателя колхоза не удалось.
       - Судьбе, видимо, было так угодно, мне жизнь сохранить, а у жены забрать, - говорил по поводу случившегося Гурьянов.- Лучше бы наоборот.
        И плакал, плакал, проклиная такую судьбу.
      
         Прошли ещё годы, дети стали взрослыми и «улетели с родного гнезда» в город. К тому времени нагрянула Перестройка, которая также быстро закончилась, как и началась. Наступили «лихие» 1990-е годы.
       
         Сын Вячеслав занялся бизнесом, который вначале «процветал», а затем начались проблемы. Решить их он попытался с помощью банковского кредита. Да не просто кредита, а под залог квартиры, где вместе с ним проживали жена и дети. Попытка не увенчалась успехом, а стоила ему в итоге жизни. Когда банк стал забирать квартиру, Вячеслав сказав жене, чтобы не волновалась, сел в свой автомобиль и поехал, по его словам, договариваться с банком. Домой он так и не вернулся. Сторож  гаража ночью почуял запах угарного газа, а потом  услышал в тишине шум работающего двигателя. Бокс был закрыт на внутренний замок. Прибывшая по его вызову милиция бокс вскрыла и обнаружила в салоне автомобиля водителя без признаков жизни. Погибшим оказался Вячеслав Гурьянов. Судьба и на этот раз пощадила отца, забрав навсегда сына.
    
       - Это что же получается, - налив себе стакан водки и выпив его до дна, стал рассуждать глава семьи, - если судьба и дальше меня станет оберегать, то следующей жертвой судьбы может стать моя дочь? Нет уж, так не пойдёт.
        После этих слов он «пропустил» ещё один стакан. Не закусывая. Немного посидел. Вышел из дома на улицу. Молча походил по двору. Кругом стояла тишина, село погрузилось в глубокий сон. Только одна Луна с тревогой смотрела ему в лицо, но предотвратить то, что он задумал, не могла.
      
        Вернувшись в дом,он взял ключ от сейфа, открыл его,  достал  охотничье ружьё, зарядил его... . Первым на выстрел прибежал сосед, куривший в это время на улице, но помочь соседу уже не мог. Позже участковым инспектором милиции была проведена проверка по факту самоубийства бывшего председателя колхоза.

        За доказательство самоубийства приняли  его собственноручную записку, которая лежала на столе под пустым стаканом. Текст её гласил: «Прошу в моей смерти никого не винить. Судьбе так было угодно».

20.08.2015 г.

Фото из Интернета