Мудрость

Светлана Зимина 2
Мы хоть и живем в квартире, но квартира такая, что есть и участок и подворье. Можно заниматься огородом, что мы и делаем, и живностью, что мы и делали. А почему делали, так потому что когда приходило время с этой живностью  расставаться, моим слезам не было границ. Теперь занимаемся только огородом, выращиваем овощи, садим картошку. Вчера, когда на капусте обрывали нижние листки, которые вымахали как лопухи, подумала - вот бы их сейчас как раньше, Мусе, кроликам, Симке, сейчас бы они похрумкали. Муся, это была наша козочка, а Симка, наша хавронья. Их давно уже нет, но я их не забываю. Интересные были животные, оставили много воспоминаний.

Однажды летом я вышла во двор и услыхала храп. Сначала я подумала что это муж похрапывает на качалке, но в качалке никого не было, муж работал в огороде. Тогда я пошла на звуки и поняла, что они доносятся из открытого сарая. Кто мог там храпеть я не могла понять. Один хлев был пустой, Муся паслась на улице, а во втором хлеву лежала Симка, вот она то и производила эти звуки. Может поросята и храпят, но слышала я такое первый раз. В хлеву было чистенько, Симка лежала на свеженьких опилках и похрапывала от удовольствия.

Днем, когда Муся паслась на улице и хоть трава еще была сочной, я все-равно всегда выносила Мусе пойло, теплой немного подсоленной водички с хлебом. Бывало она понюхает содержимое ведра и пьет, а бывало что и боднет по ведру, и все содержимое враз оказывалось в траве. Вода утекала в землю, хлеб птичкам. Вот такая она у нас была капризуля. Она очень любила кожуру бананов. Я в ту пору торговала на рынке, бананы тогда вошли в "моду", их ели все, и все продавцы несли мне банановую кожуру для моей Муси. Поела она их тогда вдоволь, никогда не отказывалась.

Как-то вечером, я пошла за ней, вышла на улицу, а ее нет, нигде нет. И куда идти, в какую сторону, я просто не могла представить. Конечно она нашлась. Просто она паслась у других домов. Раскачала колышек к которому была привязана, и вместе с привязью на шее и колышком, пошла гулять. Видимо та трава была вкуснее. Она обьела там все кусты. Я думала что нам попадет от жильцов, но все обошлось, они видимо и не заметили, не до кустов было.

Разве можно пасти скотину на привязи! Конечно нет! Раньше в деревнях, скотину сгоняли в стадо и угоняли в поле, к реке, а свиньи и куры гуляли по деревне.

Наша Муся оказалась мудрее нас. Надоело ей гулять вокруг да около, вот она и подалась осваивать окрестности.