Жизнь - говно! сценарий короткометражного фильма

Вадим Новак
+380687309050
n0vak@rambler.ru
skype - theman1408

2015

ИНТ. КВАРТИРА ГЕРМАНА, ВАННАЯ - УТРО.

ГЕРМАН в ванной. На нем только трусы и тапки. Герман вытирает лицо полотенцем и скептически смотрит на себя в зеркало: пухлые сиськи, животик, чахлые ручки, залысины. Мокрые волосики некрасиво торчат в разные стороны. Оттягивает нижние веки, смотрит на красные прожилки глаз. Вздыхает. Выдавливает на зубную щетку немного пасты. В дверь ванной стучат.

СЫН
(из-за двери)
Па, ну, ты скоро? Я в школу опоздаю!

ГЕРМАН
(раздраженно)
Ну, потерпи две минуты! Я могу вообще спокойно умыться?! В собственном доме?..

Сын уходит, недовольно бурча. Герман начинает энергично чистить зубы. В дверь снова стучат.

ГЕРМАН
(со щеткой во рту)
Что?!

ЖЕНА
(из-за двери)
Гера, ну ты же не один здесь живешь! Сколько можно там плескаться?

ГЕРМАН
(раздраженно)
Да вы что, все сегодня с цепи сорвались?!

У Германа ломается зубная щетка. Он смотрит на обломок, достает изо рта другой.

ГЕРМАН
Твою мать!

Герман бросает обломки щетки на столик, быстро полощет зубы, сплевывает, вытирается и выходит из ванной.

ГЕРМАН
(недовольно)
Удобства свободны!

ИНТ. КВАРТИРА ГЕРМАНА, СПАЛЬНЯ - УТРО.
Герман стоит перед зеркальной стенкой шкафа и завязывает галстук. Узел не выходит, Герман нервно сопит, распускает узел, снова завязывает. Снова не выходит. Герман раздраженно дергает один конец галстука, другой… В итоге получается какой-то жутко корявый мертвый узел, который развязать уже невозможно. Галстук снять тоже невозможно.

ГЕРМАН
(громко)
Лера! Ле-е-ера!

Входит ЖЕНА. Она при полном параде: нарядно одета и накрашена.

ЖЕНА
(раздраженно)
Что?

ГЕРМАН
Лера, помоги мне… Галстук…

ЖЕНА
(ехидно)
Мое ж ты дитятко!.. А сами мы не можем галстучек завязать? А пора бы уже научиться… На 39-м году жизни…

ГЕРМАН
(перебивает)
Лера! Просто завяжи мне галстук!

ЖЕНА
А ты никогда не думал, что у меня есть более интересные занятия… Чем галстуки тебе завязывать?.. Какая-то своя жизнь?

ГЕРМАН
Гос-с-поди, какие занятия? Лера! Какая жизнь?!

Герман замечает, что Жена "при полном параде".

ГЕРМАН
Ты что, собралась куда-то?

ЖЕНА
(с вызовом)
Да! Я куда-то собралась! Я имею право на свою личную жизнь! Кстати, я сегодня возьму машину…

ГЕРМАН
(перебивает)
Нет, ты не возьмешь машину! У меня с утра доклад! Это очень важно, Лера! Шеф лично просил! Мне нельзя опаздывать!

ЖЕНА
А ты не опаздывай! Ты выходи раньше. И на метро.

ГЕРМАН
(мрачно)
Лер, ну к чему это? Ты что, издеваешься?!

ЖЕНА
(заводится)
Герочка! Да что ж ты все о себе, да о себе?! То у него галстук, то у него доклад! То у него запор, то у него понос!

ГЕРМАН
Лера!

ЖЕНА
Что, Лера?! Лера!

Жена демонстративно отворачивается и красит губы перед зеркалом. На шум прибегает СЫН.

СЫН
Слышь, пап… Хорош уже орать! Че ты с утра всех в депрессняк вгоняешь?

ГЕРМАН
Это ты матери своей скажи! В депрессняк!

Герман критически оглядывает мегадраные джинсы Сына.

ГЕРМАН
И переоденься! Или ты в школу пойдешь в этом рванье?

СЫН
(ухмыляется)
Пап, ну ты не рубишь. Какое рванье? Это рванье, между прочим, 300 евро стоит. Мегатренд!

ГЕРМАН
(срывается)
Значит так, Дмитрий! Если ты сейчас же не снимешь эти штаны… Я сниму ремень и отлуплю! Ты понял? А то совсем уже оборзел!

Жена отрывается от зеркала и ехидно хмыкает - дескать, ну-ну, давай, снимай ремень! Герман перехватывает этот взгляд. Сын смотрит тоже с недоверием, мол, слабо тебе, батя!

ГЕРМАН
Ну, хорошо! Хорошо!

Герман судорожно вытаскивает ремень из брюк. Сын прячется за матерью.

СЫН
Если ты хоть пальцем меня тронешь, я заявление напишу! В ювенальную полицию! Сядешь на пять лет. А потом всю жизнь мне будешь компенсацию платить! За психику… Которую ты мне в детстве изуродовал!

Герман глубоко вдыхает и медленно выдыхает.

ГЕРМАН
Так… Ладно… Я сейчас очень спешу… Вечером поговорим.

ИНТ. ТАКСИ - УТРО.

Герман едет в такси на заднем сиденье и читает по дороге свой доклад - несколько листков в дорогой кожаной папке. За рулем ТАКСИСТ - типичный рвач и хитрован лет 35-ти. Герман отрывается от доклада и смотрит на дорогие наручные часы. Оглядывается - пейзаж вокруг явно не тот.

ГЕРМАН
Э! А куда это мы едем?

ТАКСИСТ
(не оборачиваясь)
Ну… Как заказывали… На Пушкинскую…
ГЕРМАН
Слушай, друг! Ты гостей столицы будешь разводить! Понял? Возить их тут…
(показывает жестом пируэт)
Разными пируэтами… Я дорогу прекрасно знаю. И сколько стоит дорога, тоже знаю. Понял? Так что не надо меня тут… За лошка держать! Давай, выруливай на Мясниковскую и жми на газ! И можешь выключить свой счетчик! 300 рублей! Это максимум!

Таксист резко жмет на тормоз. Герман едва не втыкается носом в переднее сиденье. Таксист смотрит на счетчик.

ТАКСИСТ
(вежливо)
С Вас 519 рублей.

ГЕРМАН
(с нажимом)
С меня 300 рублей за всю дорогу! Давай, поехали!

ТАКСИСТ
(с нажимом)
С Вас 519 рублей! Дальше я не поеду!

ГЕРМАН
Ну и хрен с тобой! Мудила!

Герман выскакивает из машины. В одной руке - кейс, в другой - папка.

НАТ. ПЕРЕУЛОК - УТРО.

Герман выскакивает из машины.

ТАКСИСТ
С Вас 519 рублей!

ГЕРМАН
Да? А говна на лопате?! Не хочешь? Давай, катись отсюда! Пока я в твою контору не позвонил! Я юрист! Понял? Подам иск на пару лимонов… Будешь на карачках ползать! Умолять разойтись по-хорошему…

Неожиданно Таксист выхватывает у Германа папку и жмет на газ.

ГЕРМАН
(вслед)
Ты… Ты… С-с-с-сука!

ИНТ. КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ - УТРО.

В строгом конференц-зале ШЕФ Германа - лощеный дядя лет 45-ти и его партнеры - три бизнесмена разного возраста: МОЛОДОЙ, ПОЖИЛОЙ и БИЗНЕСМЕН СРЕДНИХ ЛЕТ. В воздухе висит затянувшаяся до неприличия пауза. Шеф поглядывает на партнеров извиняющимся взглядом и нервно смотрит на дорогие часы. Тяжко вздыхает. Молодой бизнесмен барабанит ногтями по столешнице. Это раздражает Пожилого бизнесмена.

ПОЖИЛОЙ БИЗНЕСМЕН
(Молодому)
Славик!

Молодой прекращает барабанить.

БИЗНЕСМЕН СРЕДНИХ ЛЕТ
(Шефу)
Анатолий Сергеич, нам долго еще ждать?.. Вашего сотрудника?
(с сарказмом)
Может, у него сегодня выходной?

МОЛОДОЙ БИЗНЕСМЕН
(Шефу)
Да! Вы уж проверьте! А то мы тут приперлись…

ПОЖИЛОЙ БИЗНЕСМЕН
(перебивает)
Славик!

МОЛОДОЙ БИЗНЕСМЕН
Извините!

ШЕФ
Господа! Может, пока чайку? Кофейку?

БИЗНЕСМЕН СРЕДНИХ ЛЕТ
(шутит)
Водочки! Чтоб забыться…
ШЕФ
(смущенно)
Ну-у-у… Можно и водо…

ПОЖИЛОЙ БИЗНЕСМЕН
(перебивает, Шефу)
Толик, ты че, башкой ударился? Мы приехали ввалить бабла в твой сраный бизнес! А ты нас тут маринуешь!.. Полчаса уже! У меня таких как ты, вон - очередь стоит!

На этой патетической ноте в зал входит Герман. Шеф облегченно вздыхает.

ГЕРМАН
(неуверенно)
Здравствуйте!

ШЕФ
(показывает на Германа)
Наш докладчик!

Герман слегка растрепан и вспотел, видно, что сильно торопился. Галстук завязан все тем же уродским узлом. Герман все время нервно поправляет узел, что только усугубляет проблему. Застенчиво подходит к Шефу и шепчет ему что-то на ухо.

ШЕФ
(звереет)
Ну ты мудак!

ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА - ДЕНЬ.

Герман стоит в позе провинившегося в центре кабинета. Шеф стоит рядом и смотрит на Германа, как на вошь.

ГЕРМАН
(оправдывается)
Анатолий Сергеич!..

ШЕФ
(передразнивает)
Анатолий Сергеич!

Шеф подскакивает к Герману, еле сдерживается, чтоб не разорвать его в клочья.

ШЕФ
Ты хоть понимаешь, какой ты мудак?

ГЕРМАН
Понимаю.

ШЕФ
Понимаю!

ГЕРМАН
Анатолий Сергеич… Ну лажанулся один раз… Ну…

ШЕФ
Ты мне за этот один раз десять лет будешь пахать за минимальную зарплату! Ты меня понял?

Герман не отвечает. У него напрягаются желваки.

ШЕФ
(стальным тоном)
Я спрашиваю, ты меня понял?!

Герман не выдерживает и вскипает.

ГЕРМАН
Да я и так тут пашу! За минимальную зарплату! Пока ты с ****ями там… В Монте-Карло зажигаешь!.. Я тут пашу, как ишак! Вся фирма на мне! Еще вон доклады за тебя пишу!

ШЕФ
Что-о-о?!

ГЕРМАН
Что слышал! А родственнички твои ни хера не делают! Но получают в три раза больше меня! Че, думаешь я не знаю? Знаю! Все я знаю! И, как ты сам себе премии выписываешь! И, как на инвестиционные бабки недвижимость в Испании покупаешь!.. Все знаю!

Шеф садится за стол и несколько раз бессмысленно открывает ящики стола, как будто что-то ищет, но не помнит, что именно. Потом поднимает холодный взгляд на Германа.

ШЕФ
Все, ты уволен. Пошел вон!

ИНТ. КАФЕ - ВЕЧЕР.

Пошлая кафешка с пошлой музыкой и пошлой публикой. За угловым столиком сидит Герман. Перед ним почти пустой графин, рюмка с водкой и какая-то убогая закуска. Герман уже "стеклянный". Он поднимает рюмку, мимикой как бы говорит всем присутствующим "Ваше здоровье" и выпивает. От плохой водки Германа передергивает. В противоположном углу зала за столом сидят два классических гопника лет 20-22-х. Они внимательно наблюдают за Германом.

1-Й ГОПНИК
Давай этого.

2-Й ГОПНИК
Не. Давай лучше профессора.

2-й ГОПНИК взглядом показывает на "профессора" - пожилого дядьку, похожего на Паганеля в старости. "Профессор" жует макароны и что-то бормочет себе под нос.

1-Й ГОПНИК
У профессора походу бабла нет. Вон - голыми макаронами давится! И вообще, не понятиям старого человека опускать!

2-Й ГОПНИК
Ладно, короче!

2-й гопник достает монету.

2-Й ГОПНИК
Профессор - решка, тот - орел!

1-Й ГОПНИК
Гы-гы! Орел!

2-й гопник щелкает по монете пальцем - она, как волчок, крутится на столе. В это время Герман делает сам себе пальцем "ван момент" и грузно встает из-за стола.

Склейка.

Герман смотрит на дверь туалета. На двери висит табличка "Ремонт", написанная от руки. Герман все-таки дергает дверь, чтоб удостовериться наверняка. Дверь заперта.

ГЕРМАН
(пьяно)
Х-х-хгх! Культура!

НАТ. ПОДВОРОТНЯ - ВЕЧЕР.

Грязная подворотня. Герман ссыт на кирпичную стену и смотрит в небеса. Светит полная луна. Сзади раздаются голоса гопников.

1-Й ГОПНИК
Э, братан! Че ж ты ссышь в общественном месте, а? Тут, между прочим, люди ходят!

2-Й ГОПНИК
И дети играют!

Герман оборачивается все корпусом, продолжая ссать. Гопники едва успевают отскочить от его струи. Герман мутным взглядом смотрит на гопников, а потом на засранную подворотню, пытаясь представить, как тут играют дети.

ГЕРМАН
Че?

Вид у Германа крайне комичный. 2-й Гопник едва сдерживается, чтоб не заржать, но 1-й выдерживает стиль.

1-Й ГОПНИК
(показывает пальцем на член Германа)
А вот это вообще, щас было злостное хулиганство! Гебицинизм, понял?!

2-Й ГОПНИК
Придется тебе, братан, штраф платить!

ГЕРМАН
Че?

1-Й ГОПНИК
Бабло гони, олень! А то рога поотшибаем!

На лице Германа появляется гримаса крайней усталости и отвращения.

ГЕРМАН
Слушайте… У меня сегодня был очень тяжелый день… Давайте не будем… Усугублять…

2-Й ГОПНИК
(с ухмылкой)
Слышь! Пациент борзеет!

1-Й ГОПНИК
(Герману)
Ладно… Не хочешь гуманный гоп-стоп, будет тебе, короче, антигуманный!

1-й Гопник бьет кулаком Германа в лицо. Свет меркнет.

НАТ. УЛИЦА - НОЧЬ.

Избитый Герман выходит из подворотни на улицу. Его одежда порвана, запачкана грязью и кровью, лицо разбито. Герман мало того, что избит, но еще до сих пор пьян. Он еле стоит на ногах. Прислоняется к стене и ощупывает карманы. В карманах пусто. Герман замечает, что у его ног лежит карточка для таксофона. Герман с трудом наклоняется, поднимает карточку.

Склейка.

Герман звонит из таксофона домой - набирает номер. Из трубки раздается голос Жены.

ЖЕНА
Да!

ГЕРМАН
Лерусик, это я.

ЖЕНА
(подчеркнуто равнодушно)
Угу. А это я.

ГЕРМАН
Лерусь… Меня тут… Ограбили… И избили… Я тут на улице стою. Забери меня, пожалуйста.

Герман оглядывается, чтобы определить, где он находится.

ГЕРМАН
Я на Мясниковской. В самом начале.

Ответа нет.

ГЕРМАН
(кричит)
Лера! Алло!

ЖЕНА
Не ори, люди спят.

ГЕРМАН
Какие люди?! Лера, меня ограбили!

ЖЕНА
Герочка, я с тобой развожусь. Ты меня задолбал. Своими понтами, своими проблемами, своими претензиями!
(заводится)
Шатаешься, хрен знает где! Короче, все! Надоело! Меня твои проблемы больше не колышут. Понял?

ГЕРМАН
Подожди, как это… Разводишься? А Димка? Димку ты спросила? Ты за него что… Сама все решила? А ты не боишься…

СЫН
(перебивает)
Алло, пап?..

ГЕРМАН
Дима!

СЫН
Слушай, пап, ты там не парься, ладно?..

ГЕРМАН
Димочка!..

СЫН
Пап! Пап! Подожди! Послушай! Мы с мамой тут поговорили… В общем… Лучше мы без тебя поживем… А то ты… Ты какой-то злой стал… Ладно, в общем… Все! Пока!

Из трубки слышны гудки. На лице у Германа выражение полной прострации. Он обессиленно сползает по стенке на асфальт.

НАТ. КРЫША ВЫСОТКИ - НОЧЬ.
Мокрая, скользкая крыша высотки. Моросит мелкий дождь. На крыше юный БЛОГЕР - намокший и продрогший. Блогер держит в руке телефон, идет видеозапись. На дисплее Герман. Герман стоит на краю крыши. Он собирается покончить с собой. На дисплее хронометраж записи - 19 минут и секунды. Блогеру надоедает ждать, он подходит ближе, держа Германа в кадре.

БЛОГЕР
Слышь, мужик!..

Герман оборачивается.

БЛОГЕР
Ты будешь прыгать? А то я задолбался уже ждать!

ГЕРМАН
Буду.

Герман отворачивается от блогера и смотрит вниз - на ночную улицу. Блогер подходит к парапету и берет Германа в кадр сбоку. Несколько раз делает движение телефоном - переводит кадр с Германа на асфальт внизу. Репетирует съемку полета самоубийцы. Блогер готов - он снова берет Германа в кадр в наилучшем ракурсе. Герман не прыгает.

БЛОГЕР
Слышь, мужик!.. Ты или прыгай, или… Или не прыгай! Ну че я, как баран, тут стою, смотрю на тебя? Мне делать, больше нечего? Давай уже! Миллион просмотров я тебе гарантирую. Давай! Жизнь - говно!

Герман поворачивается и понимающе кивает.

ГЕРМАН
(тихо, сам себе)
Жизнь - говно.

Герман прыгает с крыши.

ИНТ. КВАРТИРА ГЕРМАНА, СПАЛЬНЯ - УТРО.

Герман вскакивает на кровати. Потный, с бешеными глазами. На голове висят, прикрепленные маленькими присосками проводки. Проводки тянутся к небольшому прибору, который стоял рядом на тумбочке. Герман сдернул прибор на кровать. На Германа смотрят Жена и Сын. Герман безумным взглядом смотрит на них, на прибор, на проводки, свисающие с головы.

ЖЕНА
(ласково)
Доброе утро, Герусик!

СЫН
Доброе утро, пап!

ЖЕНА
Герусик, ты на нас, пожалуйста, не сердись… Но мы решили тебя немножко подлечить…

СЫН
Да, пап… А то ты последнее время стал злой… Раздражительный… Все тебе не так… Всем ты недоволен…

ЖЕНА
Да, Герусик! А то ты уже на людей стал бросаться!

Жена садится на кровать и берет Германа за руку.

ЖЕНА
Я проконсультировалась с Евгением Карловичем. Он посоветовал "Жизнь - говно".

Жена показывает Герману фирменную упаковку лекарства - яркую коробочку с надписью "Жизнь - говно!"

ЖЕНА
Сказал, одного сеанса будет достаточно. Ты сразу начнешь по-другому смотреть на свою жизнь. И ценить, что у тебя есть… Дом. Работу. Семью.

Герман приходит в себя. До него доходит, что все мучения и смерть были виртуальным приключением.

ГЕРМАН
Спасибо. За трогательную заботу.

СЫН
Пап, ты не обиделся?

ГЕРМАН
(немного фальшиво)
Нет, сынок… Нет.

Герман снимает с головы присоски и встает с кровати.

ГЕРМАН
Так, ладно… Надо вставать… У меня сегодня день очень ответственный…

ИНТ. КВАРТИРА ГЕРМАНА, ВАННАЯ - УТРО.

Герман выдавливает на щетку полоску пасты и чистит зубы. Щетка ломается. Герман достает изо рта обломок щетки и смотрит на него. В глазах Германа вопрос: а сейчас - это реальность или снова виртуальные штучки?

ЗТМ.