Стакан воды

Галина Горбунова
(Мой ответ 15-летней внучке Соне)
   Вчера ты сказала мне, что тебе трудно подать стакан воды маме, потому что готовишься к экзаменам и дорога каждая минута. Так ли это? Так ли ты дорожишь своим временем? Не разбрасываешь ли его на ненужные беседы с подружками по скайпу или телефону, на компьютерные игры, на другие свои девичьи желания?
   
   Я ведь тоже когда-то была дочерью своей мамы. И тоже училась, и также с трудом (ведь не все гладко у меня шло), и с таким же, как и ты, непониманием  того, что многие предметы учебного курса не пригодятся в жизни. Но  данное для каждого человека время учебы - это  его обязанность, следует согласиться с такой данностью. И достойно выдержать школьные испытания. На эту тему спорить бессмысленно.
   
    Но речь о другом. Хочу поделиться мыслями о том, как я понимаю отношения дочки-матери. И как в свое время старалась  выполнять свои обязанности по отношению к маме. Не для того говорю, чтобы хвалить себя или учить тебя, как жить. Навеял мои мысли об этом вчерашний разговор с тобой. И стакан воды.
   
   Маму можно любить по-разному. И каждый ребенок делает это по-своему, исходя из  семейного воспитания, сложившихся отношений с родителями, в конце концов - своего видения и понимания -  что такое МАМА.
   
    Мне в детстве никогда не говорили: "Люби маму, потому что это мама". Только своими делами мама показывала, как она любит меня, как заботится обо мне, сколько сил тратит на то, чтобы жила не хуже  моих подруг.  Самое большое счастье каждого человека на Земле - это получение  ЖИЗНИ. И эту жизнь дарит нам МАТЬ.
   Когда станешь мамой, поймешь, что подарить жизнь другому человеку - это подвиг. Выносить девять месяцев дитя, родить, вскормить, нянчить, пока не встало на ноги, оберегать от болезней, а если заболело -  не спать ночами, носить на руках и молиться Богу, чтобы выздоровело. Это лишь небольшое  воспоминание того, что делает мать для своего ребенка. И как же можно быть неблагодарной за такой материнский ПОДВИГ!   
    
    Посмотри, как стараются родители, чтобы ты ни в чем не нуждалась. У вас прекрасный дом, у тебя по твоему вкусу оформленная комната.   Игрушки, какие только тебе захотелось, ты имеешь. И масса бытовой электроники,  начиная от компьютера и кончая дорогим фотоаппаратом.  Ты одета,  обута,  не голодаешь. Лучшая частная школа. Только учись для будущего.  А путешествия! Спроси у своих подруг: видели ли они столько стран и даже континентов? Летом - море, санаторий, зимой -   отдых в швейцарских  горах.  И после этого ты заявляешь, что тебя никто не любит.
      
    Несправедливо и неправильно не видеть того, как родители стараются  для тебя. Ты для них - свет в окошке и смысл  жизни. Даже если они не говорят об этом каждый день. Свое отношение к тебе - в их делах и поступках!
       
   Представить не могу, что при таком родительском отношении, ты бы  не отвечала им тем же. Стакан воды - это лишь маленькая услуга маме, которая пришла, уставшая с работы.
    
   А учиться надо. Нельзя обижаться на родителей, если они требуют, чтобы ты просто добросовестно выполняла свои обязанности. Кому многое дано - с того и многое спрашивается. Это я говорила своей дочери, теперь говорю тебе.
   
    Когда повзрослеешь, выучишься, выйдешь замуж, у тебя будут свои дети, и родителей уже не станет (что уж, так устроен этот мир), ты нет-нет, да и вспомнишь  вчерашний стакан воды, который  не хотела подать маме. Я говорю это не со зла, а только из своего жизненного опыта. И из жизни моей мамы - твоей прабабушки.
 
    Мама частенько с горечью вспоминала, как ее мама (моя бабушка Александра)  хотела съесть куриную ножку, которая предназначалась мне, ребенку,  а мама отказала ей в этом.
Я же вспоминаю, как мама позвонила из Харькова, где была в командировке. И спросила, купить ли ей туфли или полотер, которые были в то время в одной цене - 25 рублей. И я ответила "Купи полотер". Вот и корю себя за то, что так необдуманно ответила.

    Можно, конечно, найти оправдание нашим  поступкам - жили скромно и считали каждую копейку. И твое  оправдание - экзамены на носу.  Только вот подобные сценки из жизни откладываются в нашем сознании, а  позже  до слез мучают нас,  и не деться от них никуда.
   
    Скажи, сколько есть на свете людей, которые любят тебя, заботятся,  дорожат тобой и помнят о тебе?  Не так уж много.

     Сонечка, дорогая, мама у тебя одна, другой не будет. Береги ее!   Целую тебя миллион раз. С любовью. Твоя мама Гага .

ПС Сонечка с детства называет меня мамой. На фото Соне 14 лет