Райский уголок

Братья Бирт
               
                Специально не называю это место, потому как обещал одному старому человеку не рекламировать свой приезд сюда на остров. Он мне сказал: «Наши Боги не любят, когда много приезжих». «А туризм, бизнес?» - возразил я. Он тогда ничего не сказал, а только на другой день отвёл меня к скале у самого моря, где было высечено изображение их языческого Бога. В тот день  было ветрено, волна за волной с шумом набегали на берег. Наши лица были влажны от морской прибрежной мороси. Старик, стоя почти у самых скал,  прокричал мне на ухо: «Дай слово ему, что никогда в своих записях не будешь упоминать, где ты был». Почему-то мне не захотелось его огорчать, и я дал это слово.  Мне в ту минуту каменное лицо Бога показалось живым. 
                Сегодня море спокойно, небо голубое, голубое и только, где-то на горизонте маленькие пушистые белые комочки. Ветра нет, но духоты не чувствуется совсем.
                Море синее, синее, а яхты и катамараны на тихой водной глади грациозны и красивы своим разноцветьем парусов. Город на берегу старинный древний и поэтому необычный. Где бы ты не находился на его узких улицах, покрытых брусчаткой, всюду виднеются средневековые церкви, башни, черепичные крыши, каменные стены. Ходить молча не получается так и рвётся из груди тихая любимая мелодия. Так и хочется её негромко напевать. Здесь и католические костёлы со своими зелёными шпилями, и золотые купола православных церквей, и протестантские скромные  кирхи, и ещё какие-то непонятные молельни. Всё торжественно и значимо, как и много веков назад. Вдруг, где-то совсем рядом, раздаётся колокольный звон. За ним второй, третий, четвёртый… И так делается от этого всего хорошо на душе, что понимаешь с сожалением: «Через два дня придётся покинуть этот райский земной уголок». Постоянное соприкосновение с прошедшими столетиями накладывает какое-то ощущение благости к сиюминутному моменту твоего бытия на этой земле. Видишь старинные, стёртые ступеньки лестниц, по которым ходили до тебя сотни лет назад и ещё будут ходить после… И вот судьба предоставила и тебе пройти по ним, как и тем, до тебя жившим в этом городе.
                А люди-то, здесь какие! На них смотришь с восхищением: женщины в своих ярких нарядных платьях, стройны, красивы. Мужчины элегантны, сильны, добродушны! Старые люди, конечно, тоже есть, но их нельзя назвать  немощными, отнюдь – они благородны в своей старости. У них ещё есть силы радоваться своим детям, внукам и правнукам. Я даже наблюдал, как они танцевали на одной из центральных площадей. Старички там были нарасхват. Их заметно было меньше, а потому и был спрос… Детей много и они,  ухоженные обласканные своими родителями, гуляют вместе с ними по улицам и площадям этого чудесного городка. Часто слышен детский смех. 
                Даже пристально вглядываясь в  горожан, вы не увидите ни одного озабоченного,  хмурого лица. Все улыбаются и радуются жизни. Никто не брюзжит, не ворчит и не сквернословит. Мне показалось, что они  совсем не подозревают о негативных казусах нашей повседневной жизни…Ночи здесь звёздные, полные особенных звуков и благоуханий цветов. У нас в Эстонии таких не бывает.  И подумалось: «Есть же на белом свете укромные уголки!»
                Помню, на прощание я спросил старика: «А как это вам так удаётся хорошо здесь проживать?»  Он сразу же мне ответил, не мудрствуя лукаво: «Так у нас у каждого в душе Бог. Он нам и помогает во всём. С ним и здравствуем». Эти слова были сказаны искренно, от души.
               
                Август 2015г.