Изюминки

Ирина Верехтина
Обрывки разговоров… Осколки мыслей… калейдоскоп, цветные мелькающие картинки чужой жизни… Разве жизнь может быть – чужой? Она ведь для всех, она вселенная, а мы - галактики, созвездия, пылающие солнца,  остывшие, одинокие планеты… Летящие в никуда астероиды…
Осколки разговоров… Обрывки мыслей… Увиденное, услышанное… Миражи, после которых остаётся дивное послевкусие жизни. Ибо это и есть – жизнь. По крайней мере, для меня.

===========================Фантик
Пригородная электричка мчится почти без остановок. Электричка дальняя, до Москвы ехать долго. Но девочка, сидящая рядом со мной, беспокоится по другому поводу: мнёт в пальцах обёртку от съеденной шоколадной конфеты и не знает, как от неё избавиться. Наконец протягивает отцу:
- Пап, а бумажку куда положить? Я уже съела...
- Ах, это… Да некуда положить, давай сюда! – И с этими словами забирает у девочки обёртку и… бросает в открытое окно.

Девочка смотрит на отца, в глазах – немой вопрос. Мама, наверное, говорила ей, что мусор в окна бросать нехорошо, неприлично. Но ведь она не бросала, ей и до окна не дотянуться – ей всего-то лет пять-шесть.  Папа радостно вытирает руки (испачкался о шоколад) и весело объявляет всему купе:
- Ну, вот и всё! А то, понимаешь, сидит с фантиком этим… Вот и всё!

===========================Рабочий момент…
Иду мимо какого-то офиса, у подъезда мужчина говорит по мобильному: «…Да нет, я русский, да. По паспорту я русский, да. Просто меня так назвали в честь дедушки, да…» Я вижу говорившего со спины. Я не могу понять, зачем он оправдывается, я не знаю его имени, да и не узнаю уже – я просто иду мимо.

Но – не могу удержаться, оборачиваюсь. Как мило! Не зря я обернулась. Не «просто так назвали»… И теперь – иду и думаю: почему он оправдывался, перед кем, зачем, при чём тут имя, при чём тут паспорт? Звонил-то он, как я поняла, клиенту, договаривался о встрече, назвал своё имя. Так сказать, чисто рабочий момент.
    Меня вдруг осеняет: название «Рабочий момент» вполне подойдёт. Его и возьму за основу.

===========================Миражи
Ярославский вокзал. Жара, духота, сутолока… Мороженое меньше чем за восемьдесят рублей здесь не купить, бутылочка воды (нагрелась, наверное, жара-то какая) стоит не дешевле.
И пить хочу, и денег лишних нет. То есть они есть, но жаль – отдавать их за тёплую невкусную газировку (наверняка дешевая водопроводная «очищенная» вода, а я люблю минеральную, из скважины). И вдруг слышу за спиной шипение…

На мгновенье, всего лишь на мгновенье –  меня выбрасывает из этого времени – в прошлое, в прошедшее, в невозвратное… Вы можете мне не верить, это ваше право, но – самым серьёзным образом померещилось, что на Ярославском вокзале – стоят автоматы с  газированной водой!

Дрожащими от нетерпения пальцами нашариваешь в кармане монетку – одну копейку, всего одну! – и вот уже струя с шипением бьёт в стакан, наполняя его до краёв вкусной шипящей прохладой. К воде примешивается запах сиропа (который есть в автомате, но в моём стакане его нет) – это подарок автомата, и если зажмуриться, можно представить, что он там есть. Подношу стакан к губам, стараясь не расплескать (стакан – налит до краёв)… В горле колется и стреляет щекотными брызгами шипучее счастье…

Вот всегда со мной так – мечтаю чёрт-те о чём! Автоматы оказались билетными. Вокзал, как сейчас говорят, не айс. Ничего, не умру, доеду… Дома ингушскую «Ачалуки» в морозилку суну, детство вспомню. Будет – айс.

===========================Мост между мирами
На платформе «Лось» Ярославской железной дороги – мост. По одну его сторону улицы с северными названиями: Челюскинская, Таймырская, Норильская, Анадырский проезд… На другой стороне - "улочки-шкатулочки" Лосевская, Палехская, Холмогорская, Егора Абакумова, крохотный Югорский проезд и Ярославское шоссе.

У выхода с платформы меня останавливает женщина: «Простите, как мне выйти, чтобы… не попасть на Гагаринскую?»
Живу здесь уже лет тридцать, о Гагаринской впервые слышу. Подумав (для приличия), отвечаю: «Да в любую сторону. Куда угодно идите – на Гагаринскую Вы не попадёте».

===========================Нахальство – второе счастье
К такому выводу я пришла, увидев эту сцену. Судите сами. На скамейке топчется птица, раза в два крупнее воробья, пёстрая и с крепким клювом. Ерошит перья, верещит и жалуется на что-то. На жизнь...
На скамейку садится женщина, но птица и не думает улетать! Напротив,  подходит ближе и смотрит, всем своим видом заявляя: «Ну же! Что там у тебя, доставай. Угости птичку. Птичка хочет кушать». Опешившая тётка лезет в сумку , вынимает батон, покорно крошит…

===========================Коммуникации
На столбе объявление: «Участки в ста километрах от Москвы. Рядом лес, река, водоснабжение и коммуникации». Размышляю…

За сто километров от Москвы отправляли преступников, совершивших тяжкое преступление. Им не разрешалось жить в столице. Какое же преступление совершили дачники?.. Ах, да… За сто километров им предлагают не жить, а отдыхать. Была когда-то у меня дача (участок 10 соток), так что я не понаслышке знаю, какой там «отдых». Знаю, что – «не жить», в смысле, легче застрелиться и не жить.

 А чем у нас-то хуже? В получасе ходьбы – Лосиный остров, лесопарковая зона, которая  без предупреждения переходит в самый настоящий лес и тянется аж до Болшева, до торфяных болот.
В сорока минутах ходьбы (можно доехать, но я предпочитаю «заплатить за удовольствие» и идти пешком, чтобы через полчаса (я иду быстро) оказаться на знаменитых Джамгаровских прудах, названных по имени бывших владельцев – банкиров, братьев Джамгаровых.

 На Торбеевом озере бывали когда-нибудь? Джамгаровские пруды – Торбеево озеро в миниатюре. «Миниатюра», впрочем довольно протяжённая и глубокая, и ключи на дне бьют. Красота здесь несказанная и чайки летают! Купаться, правда, запрещено, но – всё равно купаются: дно песчаное и водичка чистая, кувшинки в плохой воде не растут, а здесь – пожалуйста, цветут и пахнут!

Что ещё? Водопровод и коммуникации у меня есть, зачем мне за ними за сто километров ехать? А за грибами я и за двести поеду, не поленюсь, электричка рядом. А ягоды на рынке куплю и наварю варенья – моего любимого клубничного, крыжовенного и вишнёвого, а ещё смородиновое желе сделаю. А помидорчики-огурчики и патиссоны  в магазине меня ждут, уже в банках – «Астраханское изобилие» (название соответствует содержимому). Так зачем мне – участок, он меня уже есть. Огромный, вам и не снилось!