Убийство Собаки в цивилизованной Австралии

Светлана Захарова Сияра
Аляскинский Маламут

Хозяйка дома, где мы жили, хотела взять своему Бандику (чёрный Лабрадор, смешанный с Ротвейлером ) подружку. Не для размножения, а чтобы ему не скучно было, когда дома никого нет.

9 января 2010 года нам сообщили, что в приюте для собак появилась девочка- Лабрадор, и мы всей «семьёй» поехали смотреть её. Но, когда персонал приюта увидел, что у нас уже есть одна собака, то нам сказали, что мы не сможем взять эту девочку-Лабрадора, потому, что она ведёт себя агрессивно по отношению к другим собакам. Она действительно выглядела недружелюбно. Более того, она была уже старенькая и такая же ленивая, как наш Банди. А мы искали более активную подружку.

Пока я сторожила Бандика-Бандита, а Гундега разговаривала с персоналом, Роланд (мой муж) пошёл смотреть других собак. Он обратил внимание на очень красивую собаку с надписью: «Агрессивная собака». Голубоглазая прелесть светлого окраса вовсе не выглядела злой и опасной. Поэтому, он не раздумывая открыл клетку. За подаренную надежду на свободу собака облизала его с головы до ног! Ничего себе агрессивная собака!

Немного посоветовавшись, мы решили взять именно эту собаку. Нам сказали, что мы можем адаптировать эту собаку только в том случае, если в течение двух недель не объявится хозяин этой собаки. Мы согласились и оставили свои контактные данные.

Через несколько дней нам позвонили и сказали, что мы должны привезти 300 долларов за собаку. В эту цену входит ветеринарный осмотр и необходимые прививки. Деньги нужно привезти немедленно, не смотря на то, что две недели ещё не прошло. Правда, всю сумму обещали вернуть, в случае, если объявится первый владелец. Роланд сразу привез деньги.

Через две недели они позвонили и сказали, что собаку сразу они отдать не смогут, потому что ей надо ещё сделать операцию по стерилизации. Этого мы не ожидали. Собаки, лишённые права на продолжение рода после этой процедуры зачастую становятся более пассивными, менее жизнерадостными, склонными к лишнем весу... Мы заявили, что мы против, но на это они спокойно ответили, что у них все питомцы в обязательном порядке стерилизуются, и что, если нас что-то не устраивает, они вернут нам деньги. Конечно, мы не отказались от несчастного животного, которого ещё и усыпить могут в том случае, если никто не захочет его адаптировать.

Пришлось ждать ещё время, пока собака прийдёт в себя после стерилизации. Наконец, пришло время, когда можно забирать собаку. Но персонал собачьего приюта потребовал сначала привезти на знакомство нашего Банди, чтобы посмотреть, как собаки будут вести себя вместе.

На свою беду Маламут два раза тявкнул на Бандика, что позволило персоналу отказать Роланду в адаптации. А как ещё должна реагировать нормальная собака, которая отсидела в узкой клетке три недели, и, возможно, с которой не очень хорошо обращались, на появление незнакомой собаки?! Даже люди за две секунды друзьями не становятся! Сколько Роланд не просил дать ещё один шанс, не уговаривал, было бесполезно достучаться до каменного сердца женщины-менеджера. Сотрудница постоянно твердила, что ветеринар сказал, что собака агрессивна по отношению к другим животным, но дружелюбна к людям. Это заключение было сделано в тех условиях, в которых содержалась собака, возможно, в более непринуждённой обстановке, собака вела бы себя по другому.

Даже если бы собаки не поладили, мы нашли бы способ держать в разных домах, пока они не подружатся. Хозяйка дома — Гундега тогда жила и работала в другом доме, куда часто забирала с собой Бандита. В то, что мы будем держать собак в разных домах, менеджер собачьего приюта, не захотела поверить. Сказала, что лучше отдаст собаку в другую семью, где нет животных.

Но Роланд не мог оставить в этой тюрьме своего нового друга породы Маламут. Тогда персонал стал волноваться и грозиться вызвать полицию. Роланд с удовольствием согласился подождать полицию.

Полиции менеджер сообщила, что эту собаку они собираются усыплять. Роланд это узнал от полиции, а не от персонала- они просто говорили, что нельзя держать эту собаку вместе с другими собаками и подтверждали, что она не опасна для людей!

Роланд попросил полицию пойти и посмотреть и самим убедиться, что эта собака не агрессивная, но полицейские не стали этого делать, заявив, что они верят «специалистам»! И сказали, что у него есть три варианта:

1.возьмёшь деньги и уйдёшь,
2.выберешь другую собаку,
3.если не уйдёшь сам, уведем тебя в наручниках...

Когда я приехала с работы, мы не поевши, сразу поехали в этот собачий приют. По дороге позвонила Гундега, которая сообщила, что договорилась с компанией, которая занимается дрессировкой собак. Что эта компания возьмёт ответственность за собаку и её воспитание. Они сказали, что даже если собака и проявляет агрессию, то это легко исправить за 17 дней тренинга! Это нам бы стоило 1400 долларов. Мы были согласны. Гундега договорилась с ними, что завтра они приедут в приют и заберут собаку для тренировки!

Ворота приюта уже были закрыты, а лезть через забор мы не осмелились — ведь это уголовно наказуемо. Поэтому, мы стали звонить по всем номерам собачьего приюта. Никто не ответил. Мы пошли к соседям, но они не знали, как нам помочь. Тогда я позвонила в полицию. Пол часа расспрашивали что да как, потом пообещали выслать патруль. Прошло полтора часа ожидания, когда я снова позвонила по номеру спасения 000...

Из приюта собирался выехать пожилой мужичок, который заявил, что собаку уже усыпили! У нас был шок. Собаку, которую не хотели отдавать только потому, что её нельзя содержать вместе с другой собакой. Двухлетнюю красавицу с голубыми глазами!!!

Мы не отпустили мужичка, а попросили дождаться полиции. До позднего вечера мы общались с полицией, пытаясь выяснить, что произошло и почему. Мужичок сообщил, что они бы всё равно её усыпили, потому, что она смешанная с Немецкой Овчаркой, а это делает собак более агрессивными. Таких собак они всегда усыпляют. Странно. Они не говорили, что это не чистый Маламут. Да и в том документе, который они выдали написано просто Alaskan Malamute (Аляскинский Маламут).

Так зачем же они нам тогда три недели голову морочили, если заранее знали, что будут усыплять?! То им деньги привези, то собаку на смотрины... И почему при первой же попытке защитить собаку сразу её усыпили?!

Это просто дело принципа? Просто жестокость? Почему всё произошло так быстро, будто они заметали следы?

Насколько я знаю, если отыскивается хозяин собаки, то он должен заплатить большой штраф за то, что не усмотрел за собакой, и за каждый день её содержания. Тот, кто хочет адаптировать собаку платит довольно маленькую сумму. Того Лабрадора нам бы отдали за 150 долларов, а Маламута отдавали за 300. (Видимо, зависит от того, какая собака). В случае, если хозяин не объявился и никто другой не захотел взять собаку, то её усыпляют. В этом случае, все расходы, включая содержание, ветеринарные осмотры, медикаменты, операции оплачивает государство.

Интересно, на сколько больше они получат от государства в случае усыпления, а не отдачи собаки людям?

Государство доверяет этим «специалистам» и выделяет деньги из уплаченных нами налогов. Но, разве это убийство было необходимым?!

Если они изначально хотели её усыпить, так зачем было мучить животное три недели?! Зачем делать дорогостоящую операцию по стерилизации?! Просто в голове не укладывается! А может, они и не делали никакой операции, а просто возьмут за это деньги из государственного бюджета? Может её убили, чтобы скрыть улики?...

Или менеджер догадывалась, что такой человек как Роланд завтра приведёт других специалистов, и они увидят, что собака вовсе не агрессивная?! Скрыть это можно было только одним способом...

Примечание:
Здесь, в Австралии считается негуманным купировать собакам уши и хвосты. Это запрещено. Зато вот стерилизовать в обязательно-принудительном порядке, чтобы собачка не смогла оставить потомство, - это нормально! И усыпить собаку, которая чуть гавкнула не так - тоже в порядке вещей. А часто австралийцы усыпляют просто потому, что им собака надоела, а детям сообщают, что она заболела и умерла...