Лёгкая работа...

                                   Лёгкая  работа…

    - Какая у тебя чистая и лёгкая работа, - сказала мне соседка по коммунальной квартире,- каждый день  идешь, как на праздник, в костюме, с галстуком, смотреть: любо-дорого, не то, что мы…   
     К слову, вначале 60-х прошлого века  считалось неприличным преподавателю музыкальной школы прийти в класс в помятых брюках или протёртых джинсах. К тому же, джинсы в то время большинству из нас  были, мягко говоря, не по карману.
    У меня перед глазами всегда был пример  моего педагога по специальности в музыкальном училище Николая Власовича Жорняка, который всегда был одет, что называется с иголочки. Нас всегда поражала его обувь. Он жил на дальней окраине города в собственном доме. Какой бы не была ненастной погода, его туфли или ботинки, неизменно отличались чистотой и блеском.  Однако, я отвлекся.
   И вот, почти ежедневно, провожая меня завистливым взглядом на работу, моя соседка по коммунальной квартире уверовала, что у меня ежедневно праздник. А как же иначе: в костюме с галстуком и целый день музыка…
   Но однажды, перед каким-то ответственным выступлением одного из учеников, то ли на конкурсе, то ли на  академическом концерте, мне пришлось пригласить его на дополнительный урок к себе домой. И так как звукоизоляция наших квартир желала быть намного лучшей, соседка стала невольной слушательницей урока…
   По своему характеру я ближе к тем педагогам, которые не дремлют на уроках. Нет! Я редко переходил на повышенные тона, но своим эмоциональным состоянием и отношением к музыке старался передать ученику необходимый творческий заряд. При этом для меня было важно, чтобы ученик не копировал меня, а исполнял произведение в меру своих индивидуальных способностей.
    Когда, проводив после урока ученика, я возвращался к себе в комнату, она остановила меня на кухне и спросила:
    - И вот этим ты занимаешься каждый день? Это же, сколько надо иметь терпения и какие железные нервы. Я бы его прибила на пятой минуте. Нет, уж лучше я буду работать в пекарне, и выпекать булочки, которые я могу принести домой,  а что можешь ты принести, разве что инфаркт…
   Более 50 лет я отдал любимому делу -  детскому музыкальному образованию и считаю его важнейшим в общей цепочке музыкального профессионального исполнительства.
Не сопоставима творческая радость, которую испытывает педагог детской музыкальной школы на выпускном экзамене  Она сродни чувствам садовника, взрастившим из молодых саженцев, новый сад. Она сродни чувствам папы Карло из известной сказки, в которой он из полена вырезал  мальчика Буратино и вдохнул в него жизнь.
     Не всегда удается  в такую минуту сдержать слёзы радости, вспоминая пройденный с учеником путь от первого робкого прикосновения к клавише или к струне, первого извлечённого звука, до виртуозных пассажей и непревзойденной по глубине музыки Баха.
   Знания и навыки, приобретенные в музыкальной школе, являются базовыми. На следующих этапах обучения они  совершенствуются и углубляются.
    И всё-таки в чем-то моя соседка была права. В костюме с галстуком я шел на работу, действительно, как на праздник, потому что это была любимая работа. И каждый урок для меня и моих учеников становился маленьким откровением в стремлении добиться совершенства.
    Я помню и люблю всех своих учеников: и тех, кто после школы стал  просто активным слушателем музыки, и тех, кто продолжил свое музыкальное образование в музыкальных училищах и консерваториях, став профессиональными музыкантами: педагогами, оркестрантами и исполнителями.
    Для меня они все остаются моими детьми, хотя первые из них уже тоже бабушки и дедушки, а я для них, по их признанию, остался отцом профессии.
 
      


                                                 


Рецензии
Не так уж важно в чём, а важнее всего, получаешь ли ты от своей работы удовольствие, можешь ли ты видеть или слышать результаты своего труда. Похоже в Вашем случае - это не лёгкая, но действительно любимая работа, и значит время на работе у Вас бежит стремглав, а не тянется, как жевательная резинка...

Neivanov   31.07.2018 23:29     Заявить о нарушении
Уважаемый Neivanov( А кто на самом деле?)

Спасибо за прочтение и интересный отклик.
С почтением

Зиновий Бекман   01.08.2018 18:51   Заявить о нарушении
На самом деле Владислав Кауфман, что указано в конце вступительного слова к моей страничке.

Neivanov   01.08.2018 23:36   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Владислав!
С интересом познакомился с Вашей творческой биографией. У Вас достаточно богатый писательский опыт. Надеюсь в ближайшее время познакомлюсь с Вашим творчеством. У меня значительно скромнее, так как писать начал недавно , что называется на склоне лет. Тем не менее успел напечататься в толстых газетах и альманахах Израиля, Крыма, Москвы и, даже в Вашей "Еврейской газете". В этом году в серии Лауреаты премии "Писатель года" в издательстве РСП вышла моя книга "Скала моего детства".

В Штутгарте приходилось бывать неоднократно - в Эсслингене живет моя любимая кузина. Не знакомы ли Вы с писателем из Штутгарта Леонидом Рубинштейном,

До встречи на Вашей странице

С уважением

Зиновий Бекман   02.08.2018 00:27   Заявить о нарушении
Нет, уважаемый Зиновий! А Ваша кузина может меня знать, ибо я 19 лет играл в еврейском театре при синагоге, да и обе книги представлял в общине. Приятно было познакомиться!

Neivanov   02.08.2018 10:50   Заявить о нарушении
Кстати, поздравляю с книгой! Знаю, это не просто.

Neivanov   03.08.2018 12:55   Заявить о нарушении
Спасибо за поздравление, но это оказалось совсем просто В 2016 г. будучи номинантом премии "Писатель года" попал в число финалистов. Их было 200, из них 13 стали лауреатами. Я нечаянно-негаданно оказался среди них. На премиальные деньги РСП издал книгу. Мне прислали 20 авторских экземпляров. Издавать самому
недостает денег и прежде всего амбиций.

Зиновий Бекман   03.08.2018 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.