Лёгкая работа...

Зиновий Бекман
                Лёгкая  работа…

    - Какая у тебя чистая и лёгкая работа, - сказала мне соседка по коммунальной квартире,- каждый день  идешь, как на праздник, в костюме, с галстуком, смотреть: любо-дорого, не то, что мы…   
     К слову, вначале 60-х прошлого века  считалось неприличным преподавателю музыкальной школы прийти в класс в помятых брюках или протёртых джинсах. К тому же, джинсы в то время большинству из нас  были, мягко говоря, не по карману.
    У меня перед глазами всегда был пример  моего педагога по специальности в музыкальном училище Николая Власовича Жорняка, который всегда был одет, что называется с иголочки. Нас всегда поражала его обувь. Он жил на дальней окраине города в собственном доме. Какой бы не была ненастной погода, его туфли или ботинки, неизменно отличались чистотой и блеском.  Однако, я отвлекся.
   И вот, почти ежедневно, провожая меня завистливым взглядом на работу, моя соседка по коммунальной квартире уверовала, что у меня ежедневно праздник. А как же иначе: в костюме с галстуком и целый день музыка…
   Но однажды, перед каким-то ответственным выступлением одного из учеников, то ли на конкурсе, то ли на  академическом концерте, мне пришлось пригласить его на дополнительный урок к себе домой. И так как звукоизоляция наших квартир желала быть намного лучшей, соседка стала невольной слушательницей урока…
   По своему характеру я ближе к тем педагогам, которые не дремлют на уроках. Нет! Я редко переходил на повышенные тона, но своим эмоциональным состоянием и отношением к музыке старался передать ученику необходимый творческий заряд. При этом для меня было важно, чтобы ученик не копировал меня, а исполнял произведение в меру своих индивидуальных способностей.
    Когда, проводив после урока ученика, я возвращался к себе в комнату, она остановила меня на кухне и спросила:
    - И вот этим ты занимаешься каждый день? Это же, сколько надо иметь терпения и какие железные нервы. Я бы его прибила на пятой минуте. Нет, уж лучше я буду работать в пекарне, и выпекать булочки, которые я могу принести домой,  а что можешь ты принести, разве что инфаркт…
   Более 50 лет я отдал любимому делу -  детскому музыкальному образованию и считаю его важнейшим в общей цепочке музыкального профессионального исполнительства.
Не сопоставима творческая радость, которую испытывает педагог детской музыкальной школы на выпускном экзамене  Она сродни чувствам садовника, взрастившим из молодых саженцев, новый сад. Она сродни чувствам папы Карло из известной сказки, в которой он из полена вырезал  мальчика Буратино и вдохнул в него жизнь.
     Не всегда удается  в такую минуту сдержать слёзы радости, вспоминая пройденный с учеником путь от первого робкого прикосновения к клавише или к струне, первого извлечённого звука, до виртуозных пассажей и непревзойденной по глубине музыки Баха.
   Знания и навыки, приобретенные в музыкальной школе, являются базовыми. На следующих этапах обучения они  совершенствуются и углубляются.
    И всё-таки в чем-то моя соседка была права. В костюме с галстуком я шел на работу, действительно, как на праздник, потому что это была любимая работа. И каждый урок для меня и моих учеников становился маленьким откровением в стремлении добиться совершенства.
    Я помню и люблю всех своих учеников: и тех, кто после школы стал  просто активным слушателем музыки, и тех, кто продолжил свое музыкальное образование в музыкальных училищах и консерваториях, став профессиональными музыкантами: педагогами, оркестрантами и исполнителями.
    Для меня они все остаются моими детьми, хотя первые из них уже тоже бабушки и дедушки, а я для них, по их признанию, остался отцом профессии.