Черти любят поэзию

Филиппа Джонс
В темноте я пытаюсь понять: где я нахожусь. Постепенно глаза привыкают к отсутствию света, и я могу различить неясные очертания стен и прутьев. Наконец, я понимаю, что стою в клетке, которая, кстати сказать, мне по размеру. Не большая и не маленькая, будто скованна специально для меня. Вскоре после осознания моего положения я начинаю различать то, что находится за приделами клетки. 
Сотни других. Сотни других клеток со всех сторон: по бокам, сверху, снизу. Все они парят в воздухе, будто на них не действуют законы физики. А внутри каждой из них – пленники. Я пробую рассмотреть тех, кто в поле моего зрения и понимаю, что знаю их. Все они кажутся мне знакомыми. Но я никак не могу вспомнить: кто они есть, кто они для меня и где я мог их встретить. Но я определенно их знаю... И вот сейчас-то я и осознаю, что даже не знаю кто я сам. 
В висках отдает болью. Я слышу шуршание и, как мне кажется, свист ветра, хотя о ветре тут и мысли быть не может – сейчас душно, можно сказать жарко, как у затопленной печи или... в аду. Чувствую на себе чей-то взгляд. Не людей в клетках, нет. Чувствую... будто некто наблюдает за мной. Нечто наблюдает за мной. 
"Я должен сделать что-нибудь. Я должен найти выход отсюда!" - твержу я себе. 
Я понимаю, что физическим путем мне отсюда не выйти. Потому что я не чувствую своего тела – я не могу подчинить его себе. Зато я могу говорить. Я не слышу своих слов, но знаю, что нечто слышит их. Нужно лишь подобрать правильный слог. 
Сам того не понимая я начинаю говорить стихами. Получается как никогда складно и красиво. 
Но что я говорю? 
Почему я забываю?
Замечаю, что света становится чуть больше. Вдруг появляется некое подобие двери и меня заносит внутрь нее. Или она сама притянулась и поглотила меня? В любом случае, все, что я видел ранее, осталось позади. А мир вокруг вновь погрозился во тьму. 
"Видимо, дьяволу нравится поэзия"- размышляю я. - "и стихи мои стали ему по вкусу и он... присвоил их себе... украл даже из моей памяти. Жадность – порок бесов”. 
Как и в прошлый раз очертания стен лабиринта появляются постепенно. Хотя, возможно это и не лабиринт вовсе, но коридор, очевидно, очень запутанный. Я не чувствую, что иду – что-то подталкивает меня вперед, а ощущается это, словно... тебя заносит в воронку. А может быть все так и есть? Я уже ни в чем не уверен. 
Пространство вокруг становится все светлее. Теперь мы приближаемся к огромному костру. Мы? Да, нечто берет меня под руку и ведет прямо к огню. Абсурдно, но факт: чем ближе мы подходим, тем холоднее мне становится.
Черт останавливается, берет меня за руки, и мы вместе начинаем кружиться вокруг костра. Все, что я успеваю различить при свете пламени – это десятки других существ. Все они, как мне показалось, выглядят почти одинаково: сложением подобны человеку; уродливые, но не страшные. 
— Зачем же вы спустились столь глубоко? Чего вы хотите? - не останавливаясь, спрашивает черт. Только сейчас я понимаю, когда слышу его так ясно, что слух ко мне вернулся, и я слышу не только его, но смех и бормотание существ, треск костра и... звук барабанов?
— Я... спустился...
— Это я вижу, - говорил он с напряженной улыбкой, как терпеливый учитель, который ждет очевидного ответа на простой вопрос от ученика, а он не знает, что ответить. 
А я и вправду не знаю. Что вообще значит "я спустился"? Неужели я сделал это добровольно? И зачем? Заключить сделку с дьяволом? Мне даже нечего просить! Что такого могло заставить меня продать душу? Что мне было так необходимо? Деньги? Слава? Время? Зачем я это сделал?! Я не помню...
Черт ожидает ответа, все с той же улыбкой, кружа меня вокруг костра. 
Я не знаю чего можно пожелать и лишь мямлю:
— Извольте, пожелать… здоровья и благополучие своих родных и близ… 
Черт прерывает меня на полуслове и говорит раздраженно, выплевывая каждое слово, будто произносить их ему тяжело:
— Здоровья? Благополучия?
— Простите, простите, я ни в коем случае не хотел обидеть вас, - я стараюсь держаться вежливо, но страх все же берет свое. Я больше не могу вымолвить ни слова и, будь моя воля, убежал бы далеко-далеко, но он держит меня слишком крепко и я не смог бы вырваться, будь я хоть в десять раз сильнее. 
Гром барабанов становился все сильнее, но его голос был громче. 
— Время вышло, - с коварной улыбкой произносит черт.
А я и не успел заметить, как девятый круг вокруг костра подошел к концу. 


2015
Идя на риск, убедитесь, что игра стоит свеч. 
Ведь непредсказуемые последствия вашего решения могут привести к плохому финалу.