День рожденья в Кочабамбе, гл 15-16

Андрей Амельяненко
Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2015/08/18/1641

Глава пятнадцатая, в которой Витька попадает в лапы американской мафии, защитный тотем оживает, и они вместе исчезают в каменной стене.


– Попался! – Витька открыл глаза и увидел перед собой лицо отвратительной старухи. Старуха склонилась над ним и злорадно засмеялась: – Закончились твои геройские похождения!

Потом она, кряхтя, выпрямилась и шаркающей походкой направилась к двери в каменной стене. А Витька остался лежать на полу.  Он не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, потому что был крепко связан. Верёвками, наверное. Хотя – нет, на верёвки это не похоже, скорее всего, его липкой лентой замотали, скотчем.

Он не испугался, нет. Эта старуха, с платком на голове, повязанным по-пиратски, показалась Витьке смешной, слишком она уж была похожа на плохо загримированного артиста с какого-нибудь детского праздника. Прямо, Баба Яга! Ну, честное слово! Только, в штанах. А так, и зубы жёлтые, кривые, и нос крючком, и платок этот дурацкий, в цветочек. И одежда на ней вся грязная, в пятнах и заплатках. Да ещё, картавит так смешно.

В другой обстановке Витька, наверное бы, рассмеялся, увидев её. Но сейчас-то было не до смеха. Хотя какое-то подобие смешка у него вырвалось, само собой как-то получилось.

– Он ещё и смеётся! –  старуха обернулась и оскалила зубы. – Смейся, смейся! Посмотрим, кому смешнее сейчас станет! Ты знаешь, что мы делаем с такими как ты мерзкими пацанами?

Баба Яга плюнула на пол и скрылась за дверью.

Витька примолк. В самом деле, чего тут смешного? Он осмотрелся по сторонам. Где он? Как попал сюда? Кто такая эта отвратительная бабка?

Тёмная комната, посередине деревянная бочка, на ней горит свеча. Рядом котёл стоит, под ним газовая горелка, ещё что-то там булькает. С потолка вода капает, похоже, он в каком-то подвале. А может быть в пещере? В каменном мешке? Что тут вообще происходит?

– Что будем делать с этим мальчишкой? – послышался за дверью картавящий, хриплый, точно простуженный голос старухи.

– Мы его обменяем, – ответил ей кто-то, сильно искажая слова, как будто по-русски говорил иностранец. – Но сначала искупаем его в кипящей смоле, сделаем видео и отправим этой рыжей колдунье и индейцу. Пусть подумают, что им дороже – живой мальчишка или каменная статуя Иисуса.

Кого искупать в кипящей смоле? Его? Витьку? Ничего себе!

– Не надо меня в смоле купать! – истошно завопил Витька. – Я не хочу! Я – против!
Дверь со скрипом открылась, старуха вернулась в подвал.

– А тебя никто не спрашивает, – прошипела она. – Отвечай лучше, где ты взял этого деревянного болвана? Украл? Или ты знаком с лесными индейцами?

Рядом с Витькой на полу валялся защитный тотем. Как это Витька его сразу не заметил. Если тотем с ним, должен же он как-нибудь помочь?

Удивительно, Витька понимал всё, о чём говорит эта старушенция. И о чём иностранец говорит, там, за стенкой, тоже понимал. Хотя разговаривали-то они явно на чужом языке. На испанском, что ли, или на португальском, или на каком ещё могут говорить здесь, в Южной Америке? Может это на него потеря сознания так подействовала? Бывает же так, человек сознание потеряет или вдруг заснёт надолго, а потом придёт в себя и – бац! – вдруг заговорит на языке, которого не знал раньше. Как бы то ни было, но Витька и в самом деле понимал всё. А интересно, сам он тоже может говорить на этом языке? Наверное, да. Раз старуха ему отвечает. Только толку-то от этого? И кто они такие вообще? Куда это он вляпался? Где бабушка Наташа с дядей Мишей? Что с ними?

В дверь вошел американец. Витька сразу понял, что это именно американец. Ну а кто ещё? Бородка козлиная, пиджак такой, с длинными хвостами сзади, Витька точно не помнил, как он называется, фрак, кажется. И ещё, самое главное, на голове шляпа – цилиндр такой, с полосатым флагом и со звёздами.

Американец подошёл к Витьке, злодейски потёр руки и ухмыльнулся:

– Представляю, как он будет вопить над котлом. А ты будешь все это снимать на видео. Потом покажем этим…

– Пусть он сначала расскажет, где взял этого деревянного болвана и всё что знает. И выдаст нам свою военную тайну, – ответила старуха. – Как они собираются нам помешать? Да, ещё и с боссом не мешало бы посоветоваться.

– Здесь босс для тебя я! – сердито закричал американец. – И чего привязалась ты с этой деревяшкой?

– Конечно, конечно, мистер Псаки, – испуганно ответила старуха, вы для меня настоящий босс. Только, чую я, что тотем водяной крысы оказался у него неспроста.

– Плюнь, Брунилда! Сожжём деревяшку и дело с концом. Ничего особенного в ней нет, дрова они и есть дрова, даже и в Боливии.

Псаки? Где-то Витька эту фамилию уже слышал. Может, по телевизору? Или в интернете читал про какого-то Псаки? Да, точно, только там Псаки тётка была! Бестолковая такая, все ещё смеялись над ней. Ну, вот, ясное дело, конечно, этот тип в полосатом цилиндре точно американец. У них, там, в Америке, фамилия Псаки, наверное, так же часто встречается, как в России Витькина фамилия, Иванов.

А старуху эту оказывается, Брунилда зовут, имя-то какое, противное, тяжёлое, как кувалда в дедушкином гараже!

Кто же они такие? Местные бандиты? Да нет, американец этот, мистер Псаки, он не из Боливии. Может быть, это настоящая американская мафия, или они на разведку американскую работают, на ЦРУ?

Псаки с Брунилдой  вышли. Витька прислушался, теперь они говорили с кем-то третьим. На английском языке. И Витька опять всё понимал.

– Сэр, мальчишка не хочет отвечать. Может быть, нам всё-таки стоит искупать его в кипящей смоле?

– Или подвесить вниз головой и пусть висит, пока не выдаст свою тайну?

В ответ раздался громкий командирский голос, но какой-то неестественный, стальной, как будто робот говорил. Может это всё по громкой связи звучало?

– Вам заплатили целую кучу настоящих американских денег! И мне наплевать, как вы выбьете из этого ничтожного ребенка признание, чье задание они тут выполняют и как собираются нам помешать. Вы должны остановить эту рыжую диверсантку. Заманите её и индейца этого куда-нибудь, шантажируйте мальчишкой, сотрите в порошок, в конце концов. Как хотите, но статуя Иисуса должна рухнуть. И сделать это надо так, чтоб виноваты во всём были индейцы племени кечуа и лесные индейцы тоже.  Вы что, не можете с этим справиться? Осталось три дня до подписания договора на покупку нами этой земли. Статуя нам мешает, из-за неё все проблемы – не будет статуи, не будет проблем. Вы должны выполнить задание. И тогда все залежи серебряной руды, которые находятся под статуей Иисуса, будут принадлежать нам. Нашей великой корпорации Сильвер-Стоун-Гранд-Америка. Мы откроем там рудники и станем хозяевами.

– Сэр, – опять послышался картавый голос старухи. – Три дня слишком маленький срок для выполнения задания. Это стадо обезьян ревунов не слишком-то быстро шевелится. Они не успеют подложить под статую весь динамит. Для сильного взрыва понадобится очень много ящиков.

– Подключите дополнительные силы, – ответил стальной голос. – Тех обезьян, у которых на мордах черепа нарисованы. Забыл, как они называются, но вы поняли о ком я. Эти звери пошустрее будут. Пообещайте им три вагона бананов.

Вот это поворот. Ничего себе! Динамит! Они хотят взорвать статую! Что делать? Бабушка ничего не знает, дядя Миша тоже, да и где они, неизвестно. Надо срочно что-то предпринимать.

Подвал наполнился туманом, с противоположной стены посыпались мелкие камни, и не ней появилось изображение человека. На голове убор из перьев орла, строгое, если не сказать, грозное, выражение лица. Горящий, всё видящий взгляд.

– Я приветствую тебя, бледнолицый брат. Сейчас ты поднимешься и пройдёшь ко мне, дальше твоя дорога лежит к священной реке наших предков. Будь осторожен и внимателен. Не каждому дано войти туда. Преодолеть этот путь может только тот, кому не исполнилась двести одна луна и кто достоин внимания наших богов. Ты настоящий воин и цель твоя нам понятна. Мы на твоей стороне.

Голова в уборе из орлиных перьев повернулась и торжественно произнесла:

– Выдра! Встань, твоё время пришло! А ты маленький брат вспомни о белом драконе, он скоро тебе понадобится.

Изображение индейца на стене исчезло. Размылось как будто, и всё.

Тотем со стуком перевернулся и вдруг превратился в живого маленького зверька, в самом деле, напоминающего кошку. Только это была, оказывается, выдра. Она клацнула зубами,  моментально перегрызла всю ленту, которой был обмотан Витька, и освободила его.

После этого выдра внимательно посмотрела на Витьку, как бы призывая его следовать за ней, и прыгнула в каменную стену. Именно, не на стену, а в стену, потому, что она нырнула туда, как в воду.

Витька, ни секунды не раздумывая, тоже двинулся к стене, смело бросился вперед  и растворился в ней.


Глава шестнадцатая, в которой ожившая водяная выдра приводит Витьку в параллельный мир и он выходит на связь с бабушкой Наташей.


Витька с опаской огляделся. Куда он попал? Тоннель. Тёмный тоннель. А может быть это пещера? Стены, такие же, как в том каменном мешке, где он недавно был. И вода с потолка капает и запах такой же противный. Да, это пещера. На стенах висят вниз головой летучие мыши. Под ногами хрустят острые камни. В конце пещеры сиреневый свет, яркий, похожий на свет волшебной звезды из фантастического фильма, и в то же время, расплывчатый и полупрозрачный, похожий на туман.

Выдра бежит вперед, изредка оглядываясь на Витьку, следит, чтоб не отставал. Витька и не отстаёт, дурак он, что ли, отставать. Только, странное дело, бегут они с выдрой вроде внутри, по каменному коридору, а он видит всё, что там, снаружи, за стенами происходит.

Только что пробежали мимо этой противной старухи Брунилды  и американца, мистера Псаки в полосатом цилиндре, Витька громко топал ногами, а те их даже не заметили. Просто ухом не повели, как любит выражаться дедушка. Да, знал бы он, где внук его сейчас находится и какое задание выполняет! А если бы мама с папой знали, точно, с ума бы сошли!

И статую Иисуса видно! Вон там, на горе! А у подножья, то самое стадо обезьян, ревуны они, вроде, называются. И эти, про которых стальной голос говорил, тоже с ними. Прямо, как привидения из мультиков, сами серые, а морды белые, и на мордах черепа. Суетятся чего-то, кричат друг на друга, лапами машут, деятельность у них слишком бурная. Что они там затевают? Тотем у них, большой, раскрашенный, как лица у лесных индейцев. Вот оно что! Тотем лесных индейцев у обезьян. И ящики они ещё какие-то тащат – это же динамит! Надо срочно бабушку и дядю Мишу предупредить! Только знать бы, где они? Приходится положиться на выдру, ведь она наверняка его туда ведет, где находятся бабушка Наташа и Мигель Кактус.

Но почему всё так происходит? Почему Витька видит всех, а его никто. И сквозь каменную стену они с выдрой пошли, как будто её вовсе не было. Раз, и они в пещере. И никаким старухам и американцам их не достать.

Вдруг Витьку как током ударило! Он догадался – это параллельный мир! Вот куда индеец из стены открыл ему дорогу! Может быть, он шаман или какой-нибудь дух из другого измерения? Витька, конечно же, знал, в книжках читал и по телеку видел, что параллельные миры и другие измерения  существуют. Но он никак не предполагал, что ему самому придётся столкнуться с этим, что он вот так, запросто, сам туда попадет. Казалось, это происходит во сне. Вот это да! Что дальше будет? И про какую реку говорил этот индеец из стены?

Выдра, не останавливаясь, бежала вперёд, Витька старался не отставать. Сиреневый свет приближался и становился всё ярче.

Впереди показалась фигура сидящего человека. Он сидел на земле, наклонив голову к коленям и прикрыв её накидкой. Какой накидкой, конечно же, это пончо, точно такое, как у лесных индейцев!

Выдра подбежала к сидящему индейцу, замерла, упала набок  и снова превратилась в деревянный раскрашенный тотем. Витька остановился и открыл рот от удивления. Вот этого-то он никак не ожидал! Что дальше делать? Кто этот человек? Сидит, молчит, лица не видно. А может быть, это Кактус? Нашёлся, наконец!

Индеец поднял голову. Нет,  это тот самый вождь или шаман лесных индейцев, который передал ему как раз вот эту деревянную выдру. Вот это неожиданность! Сюрпризы преподносятся один за другим, прямо и осознать или переварить всё, сразу не получается. Ну и дела!

– Всё, дальше ты пойдёшь один, мы не можем тебя сопровождать, – произнёс шаман. – Пусть духи добра сопровождают тебя, ты преодолеешь все трудности – у тебя есть сила, дарованная богами! А пока, не забывай о белом драконе! Он тебе очень пригодится.

Причем тут белый дракон? Второй раз ему о нём говорят. Водятся они тут разве? Это в Китае, там да, все драконов любят. А тут, непонятно!

Индеец встал, снял с себя небольшой жёлтый амулет на кожаном шнурке и повесил его Витьке на шею.

– Это зуб Великой Водяной Выдры, – шаман положил ладонь на Витькину голову. – Она мать нашего племени. Не снимай его никогда. И никогда не делай никому зла. Будь честным перед собой и перед людьми, и она всегда придёт к тебе на помощь, будет тебя оберегать. Теперь иди!

Шаман поднял защитный тотем, прижал его к груди, воздух вокруг него ожил и завертелся маленьким смерчем. Индеец исчез, точнее, можно сказать, рассеялся, как туман.

Витька остался один. И что теперь делать? Что делать – дальше идти надо! Растерялся, а ещё спасателем стать хочешь! Тем более, теперь у тебя амулет есть! Где эта священная река предков, она должна вывести его к бабушке и дяде Мигелю.

Сиреневый свет стал постепенно исчезать, вернее, изменятся: сначала он стал жёлтым, потом оранжевым, потом всё стало красным, и перед Витькой возникла река. Но бежала в ней не вода, а двигался и шевелился похожий на волны густой дым. Только запах был не костра, а спелых яблок с дедушкиной дачи.

Вот она, та самая река предков! Значит, Витька должен в неё войти и тогда всё станет ясно. Скорее бы и бабушка с Кактусом нашлись!

Витька решительно двинулся по руслу этой загадочной реки. Пока ничего особенного не происходило. Он просто шёл и всё. Постепенно стали удаляться и исчезать берега. Хотя, по правде сказать, берегами то их назвать было нельзя. Вместо этих как будто берегов шевелились странные растения, похожие на щупальца осьминогов. Потом осьминоги исчезли, и Витька оказался с головой погружен в дым с яблочным запахом.

Он продвигался вперёд, а в голове крутились, вертелись, сталкивались  друг с другом разные вопросы и предположения. Слишком много всякой новой информации, надо её разложить по полочкам. Разведчики всегда так делают. Первое, индейцы кечуа тут ни при чём, это всё американская мафия вытворяет. И ещё бандиты местные, вот эта старуха Брунилда, она точно из бандитов. Они хотят разрушить статую Иисуса и захватить серебряные рудники. Второе, никаких бразильских диверсантов здесь нет, всё выполняют дрессированные обезьяны. Но кто ими управляет? Не сами же они такое придумали? Третье, где находится бабушка Наташа и Мигель Кактус? Это, пожалуй, не третье, а самое первое и самое главное. Вдруг им опасность угрожает? Наверняка, угрожает! Вон, что говорил там за стеной в каменном мешке стальной голос. А что, задание, для выполнения которого их сюда послали, не самое главное? Вот идёт Витька по священной реке, может он и сможет остановить обезьян, хотя ещё и не знает, как. Но как-то надо сделать, чтоб они не навредили статуе Иисуса. Может он и справится с американской мафией – зуб Великой выдры не просто так ему дал тот индеец. А кто тогда бабушку спасать будет? А дядю Мишу? Может они тоже уже в плену у мафии? Или в западню попали. Прямо мозги закипели у Витьки от этих мыслей.

Вдруг у него зазвонил телефон. Вот это фокус, как это так получается, зарядка-то у него ведь тоже закончилась, как и у бабушкиного ноутбука. Он недоверчиво посмотрел на экран, звонит бабушка, через скайп. Ого! Сам телефон зарядился, что ли? И ноутбук Наташин тоже сам зарядился, или она где-нибудь розетку электрическую нашла? В параллельном мире всё по-другому, наверное, вот чудеса и происходят. Или это зуб Великой Выдры помогает?

– Витёк, ты где находишься? Что с тобой? – послышался взволнованный голос бабушки.

– У меня всё в порядке, – Витька так обрадовался бабушкиному звонку, что все опасения его сразу куда-то исчезли. – Наташа, я в параллельном мире, иду к священной реке индейцев. Я видел обезьян-ревунов, они динамит тащат к статуе Иисуса, взорвать хотят! А главные у них, американец Псаки и старуха Брунилда. Где дядя Миша? Надо срочно что-то делать!

– Так, Витёк, без паники, – бабушка быстро взяла себя в руки и заговорила более спокойным тоном. – В каком таком параллельном мире ты находишься? Что с тобой произошло?

– Наташа, – продолжал Витька, – потом всё расскажу. – Они сейчас статую Иисуса взорвут! Надо их остановить!

  – Слушай внимательно! – в голосе Наташи снова послышались жёсткие командирские нотки. – Раз так получилось, двигайся по руслу реки. Ты должен выйти к горе Сан-Педро. Мы с Мигелем будем там тебя ждать. Сейчас мы готовимся отразить атаку бешеных обезьян. Осторожнее…

Связь прервалась. Так, что делать то? Наташа с дядей Мишей опять будут сражаться со стадом обезьян. Только там теперь будет два стада. Там ещё макаки с черепами на мордах, а Витька не успел об этом бабушку предупредить. Досадно! Надо двигаться дальше по реке, не просто так ведь ему этот путь указали. Должно же всё проясниться.

Продолжение в следующем номере.