Питерский блокнот. 7. Октябрь

Маргарита Маликова-Белая
Каждое утро, спеша на работу, я гляжу на облепленные опавшими листьями машины у подъезда, и невольно думаю о том, что в Питере очень красивая осень.
Она совсем не такая как в Красноярске. Наверное, потому что здесь другие деревья, и они создают необычайно колоритные картины.
Идешь, а под ногами дубовые и кленовые листья. Только клен здесь канадский. В Красноярске  такой не растет.

И лежат эти листья таким разноцветным ковром! И желтеют они иначе, и держатся на ветвях долго.
И небо здесь другое, северное. Утром, даже летом, глядя в окно со своего 8-го этажа на небо, виднеющееся из-за восьмиэтажки, что стоит напротив, я поначалу удивлялась – неужели тучи?  Неужели  сегодня будет дождь? Но спустя каких-то полчаса, с удивлением взирала на уже ясно-голубые небеса.
Потом правда попривыкла и удивляться перестала.

Но вернусь к осени.  К её промозглости и сырости.
Это, конечно, создает определенный дискомфорт, но открывающиеся взору красоты, примиряют меня с этими неудобствами.
Слишком уж красив окружающий пейзаж! И я, как художник, волей-неволей мысленно переношу всю эту красотищу, за неимением реального, на воображаемый, холст….

А в голове рождаются стихи. Сколько я их уже написала, этой, питерской осенью!
А небо хмурится всё сильней, разрывы между облаками всё реже, а сами они как-то неожиданно темнеют, превращаясь в тучи. Ветер крепчает и из туч, вместо ожидаемого дождя, неожиданно начинает сыпать  снег. Первый снег. А это значит, что зима уже не за горами.

А листья все летят,…летят,… летят…
И прошлого  нам не вернуть назад,
И сердце до краёв наполнено печалью,
И плечи кутая, тумана серой шалью,
Я вдаль гляжу, и, смахивая слёзы,
С надеждой жду, когда придут морозы…