День рожденья в Кочабамбе, гл 17-18

Андрей Амельяненко
Продолжение, начало http://www.proza.ru/2015/08/18/1641

 Глава семнадцатая, в которой Витька встречается с богиней Луны и она наделяет его сверхъестественными способностями.


Делать нечего, Витька пошёл по реке. Один. Рядом никого, ни бабушки Наташи, ни Мигеля Кактуса, даже и Выдры Водяной нет. Страшно? Да, вроде бы, нет. Просто, немного не по себе, это есть. Но в дрожь не бросает. Куда река-то его выведет, вот что интересно? Прямо на гору к подножью статуи? Что-то впереди никакого выхода наружу не видно.

С неба, а может вовсе и не с неба, Витька ведь сначала по каменному тоннелю шёл, а сейчас в яблочном дыму весь, так что, неба-то он и не видел, короче, сверху откуда-то раздалось знакомое карканье. И чёрная птица, хлопая крыльями, уселась Витьке на плечо. Попугай! Ура! Сколько раз он уже выручал Витьку, и не только его, а и бабушку и Мигеля Кактуса.

Витька остановился, снял попугая с плеча и с такой нежностью посмотрел в его жёлтые глаза, какой сам от себя не ожидал.

– Ах ты… – у Витьки чуть не вырвалось – «чёрная курица», но ему вдруг стало до того стыдно, что он, наверное, покраснел, столько хорошего ему сделала эта замечательная птица, а он даже и не спросил у дяди Мигеля, как её зовут. И вообще не знал, он это или она.

– Тебя как зовут-то, – Витька крепко прижал к себе птицу, как он был рад этой встрече! – Имя у тебя есть? Может, ты сам мне скажешь?

– Йана Вайра, – невозмутимо ответил попугай, как будто, так и надо было, и моргнул сначала одним глазом, потом другим.

– А что это означает? Как переводится?

Попугай ничего не ответил. Наверное, его имя тоже засекречено, решил Витька.

Дальше Витька пошёл с совсем другим настроением. Похоже, духи добра сопровождают его, как шаман и обещал. Ничего плохого и неожиданного не происходит. Только вот попугай свалился сверху неожиданно. Но тут совсем другое дело, Витька очень рад был этому. Замечательный попугай Йана Вайра с ним, амулет Водяной выдры у него есть – вперёд! Не пропадём, всё у нас получится!

Река закончилась неожиданно, можно даже сказать, внезапно. Витка шёл сквозь яблочный дым, размышлял, ситуацию анализировал, как настоящий разведчик. Попугай в это время не находил себе места. Чем-то он был сильно озабочен, или, может быть, просто ему всё было интересно. Он взлетал с Витькиного плеча и то уносился вперёд, то выныривал из дыма и снова усаживался обратно Витьке на плечо, но ничего при этом не говорил. Только сверкал жёлтыми глазами. Вдруг, – Бац! – перед ними открылась широкая поляна. Дым улетучился куда-то, что ли? Непонятно. И поляна, не просто, какая-нибудь там полянка, а луг, с травой и цветами. Причем, с ромашками! А посередине луга копна  свежего сена. Всё выглядит так, как будто он дома, где-нибудь в деревне недалеко от города. Только коров с пастухом не хватает. И куда они попали с попугаем. Витька посмотрел на Йана Вайру, тот тоже с интересом оглядывался вокруг. Но ничего не говорил.

Раздался резкий, похожий на свист, звук. Потом громкий хлопок, и на поляне появилась летающая тарелка. Не прилетела откуда-то, не свалилась с неба, а просто, появилась и всё. Материализовалась как будто. Летающая тарелка? Здесь что, инопланетяне водятся? Сейчас круги на траве делать начнут! Во всяком случае, Витька так и подумал. Такое было уже, папа с мамой рассказывали, что в тот год, когда Витька родился, в Тольятти, как раз напротив девятнадцатого квартала, появились круги от инопланетян.

Не сказать, что Витька обрадовался появлению летающей тарелки, но и не испугался совсем. Ему даже самому это странным показалось. Ну, ладно там индейские шаманы, ну, параллельный мир, это ещё как-то можно объяснить и принять без эмоций. Но, инопланетяне… а страха никакого, только любопытство. Хотя ведь в телепередачах про инопланетян часто рассказывают и говорят, что их опасаться надо. И в контакт с ними вступать не советуют, может плохо кончится.  На всякий случай Витка не стал близко подходить к тарелке, остался стоять на месте. Даже в траву присел, чтоб его не так заметно было. Но это так, на всякий случай, на самом деле он ничуть не испугался.

У этого светящегося блюдца открылся люк. Из него вылез человек, нет, конечно же, не обычный человек, а гуманоид в скафандре. Кто там? Рептилоид, лунатик, марсианин? Или какой-нибудь другой представитель внеземной цивилизации? Какие они ещё бывают?

Инопланетянин снял шлем. Что это такое? Там женщина, с красными волосами! Бабушка? Витька оторопел. Первым его желанием было вскочить, бросится навстречу и он чуть не закричал: «Наташа!». Но что-то его остановило и заставило ещё сильнее пригнуться и спрятаться в высокой траве. Это была совсем не бабушка. Издалека, немного похожа, да. Но у этой инопланетной тётки был совсем не бабушкин цвет лица. Точнее, как правильнее-то сказать, не то что цвет, цвет то, может быть, и был, как у всех людей, но вот свечение. Лицо инопланетянки светилось белым, белым светом и освещало всё вокруг. Как фонарь на столбе. А волосы, всё правильно, рыжие, точно, как у бабушки Наташи.

Из глаз инопланетянки протянулись два ярких луча. Они поискали чего-то  вокруг по траве и уткнулись прямо в то место, где притаился Витька. Раздался громкий, но совершенно обыкновенный, человеческий голос, совсем не страшный или угрожающий, наоборот даже, добрый:

– Витя, не прячься, подойди ко мне.

Витька нерешительно поднялся. Голос-то, кажется, доброжелательный, да и сама эта инопланетянка, вроде бы, не агрессивно выглядит. Никаких штуковин, вроде лазерного меча или, допустим, трезубца для охоты на землян, у неё нет. Хотя, кто её знает, преступники всякие, к примеру, тоже обыкновенными людьми с виду кажется. А на самом деле, что вот от неё ожидать можно? Прилетела откуда-то, добренькой прикидывается, сама потом схватит Витьку и затащит в свою тарелку. И неизвестно, куда увезет. Микрочип вставят ему в голову и будут потом управлять с помощью своего инопланетного разума. И будет Витька им подчиняться, задания какие-нибудь выполнять, противозаконные. Нет, нет, такого нам не надо, ему Наташу с дядей Мишей еще предстоит выручить и статую Иисуса спасти от обезьян.

Всё-таки Витька решил подойти к ней. Но держаться надо всё время настороже, мало ли, какой фокус инопланетянка выкинет.

– Меня зовут Шилонен.

Витька поразился, или нет, скорее, изумился. Богиня Луны – она существует, на самом деле? Это не выдумки индейцев?  Похоже, так, вот она, стоит перед Витькой, самая настоящая! И как ему с ней сейчас себя вести? На колени упасть, как это делают лесные индейцы? Но он-то не индеец неграмотный. Как быть? Может, надо поздороваться? Или представиться, сказать ей, что его Витьком зовут?

– А я это… – начал Витька неуверенно.

– Я знаю, кто вы такие и зачем вы здесь, – Шилонен наклонилась к Витьке и заглянула ему в глаза. Вот это взгляд! Её синие глазищи сверкнули, как электрическая сварка на стройке. Ух, спасатель-разведчик еле выдержал его. Но всё-таки не отвернулся, продолжал смотреть. – И про тебя, и про Наташу, и про  Мигеля Кактуса, я всё знаю. Можешь ничего не говорить – я умею читать мысли.

Этого ещё не хватало! Она Витькины мысли читает, в голову залазит, что ли? Прямо в мозг?

– Наташе и Мигелю угрожает опасность! Ты должен их спасти!

Спасти! Витька и сам знает, что их надо  спасти. Только вот как это сделать, где найти их?

– Ты найдёшь их, – Шилонен опять прочитала Витькины мысли. – И преодолеешь все преграды. Главное, не сворачивай с пути и всё у тебя получится.

Ага, получится! У Витьки от волнения даже зачесалась его белобрысая макушка. Легко вот ей так говорить, а если там снова эти дрессированные обезьяны. И Псаки со своей Брунилдой, они ведь наверняка уже спохватились, и ищут Витьку, и козни всякие строят. Как ему со всем этим справиться?

– Ты прошёл по священной реке, – продолжала Шилонен, – ты дрался с обезьянами, ты не струсил, когда тебе угрожали пытками, ты смелый мальчик. Я наделю тебя способностями, о которых мечтает множество людей. Это тебе поможет.

– Какими способностями? – у Витьки от таких слов даже дух перехватило. – Я колдуном стану или экстрасенсом, да? Или ясновидящим телепатом?

Хорошо бы стать ясновидящим, тогда в школе заранее знать будешь, когда тебя к доске вызовут. И экстрасенсом тоже классно быть, они вон всякие вещи потерянные находят, даже под землёй. И ещё людей пропавших разыскивают, пригодилось бы это Витьке, если он спасателем станет.

– Не всё сразу, – усмехнулась Шилонен, – такие способности просто так не даются. Это – дар, свыше! Его заслужить надо. О том, что ты получил от меня, ты узнаешь позже, когда придёт время. А пока знай – ты сын богини Луны!

Сын богини? Витька невольно попятился. Но он ведь уже сын мамы с папой, да ещё и внук бабушки и дедушки. Надо ему это, стать сыном богини? Зачем?

Йана Вайра тоже, между прочим, с опаской смотрел на инопланетянку Шилонен. Он даже нахохлился, видно, не очень-то ему это нравилось.

– Не всё так просто, как тебе кажется, – ответила на Витькино сомнение Шилонен. – Для лесных индейцев я богиня. Для тебя – я путеводная звезда! Перед тобой откроются тайны природы. Ты сможешь управлять её необузданными силами, не всеми, конечно, и не всегда, но кое-что ты сумеешь делать.  Сможешь видеть будущее и помнить о далёком прошлом, иногда ты будешь знать заранее то, что произойдет в будущем и сможешь общаться с духами добра. Может быть, и мысли других людей читать сможешь. Но, повторяю, всё это не сразу, не вот тебе, захотел, и ты уже волшебник. Так не бывает, придётся над собой много работать. Ты готов трудиться и вообще, хочешь ли ты стать таким?

Хочешь? Конечно, Витька хочет стать таким! И работать над собой он готов! Это вообще будет круто! Витька согласно кивнул головой.

Шилонен подняла руку вверх, откуда-то там взяла стакан с жидкостью розового цвета и протянула его Витьке.

– Выпей, я передаю свои знания тебе.

– А что это, – Витька опасливо заглянул в стакан.

– Компот.

Компот? Ну, что делать? Витька взял, да и выпил одним махом. Компот, в самом деле, вишнёвый, бабушка Наташа такой варит. Он ожидал, что сейчас, что-нибудь произойдёт такое, необычное. Но ничего не произошло, ничего особенного он не ощутил. Каким Витькой  был, таким и остался.

Попугай сидел на Витькином плече и наблюдал всю эту картину. С попугаем тоже ничего особенного не произошло, хотя Витька дал ему допить остатки компота.
Витька засомневался. Ну, компот, и что? Что в этом компоте такого? Компот, и всё? Витька ожидал чего-то большего. Ну, например, кристалл какой-нибудь магический или там, допустим, книжку по то, как стать экстрасенсом. А тут, компот! Что-то не похоже всё это на тайные знания, хотя. Их ведь конкретно никто и не обещал, да? Шилонен как-то всё туманно говорит…

– О нашей с тобой встрече никто не должен знать, – Шилонен отправила пустой стакан туда, где его взяла, куда-то наверх.

– И бабушке нельзя рассказать?

– Я же тебе сказала, никто не должен знать, ни твоя бабушка Наташа, ни мама с папой, ни твои друзья.

После этого инопланетянка Шилонен надела свой шлем, забралась в летающую тарелку и улетела.


Глава восемнадцатая, в которой Витька превращается в вожака обезьян и выигрывает решающее сражение.


Только летающая тарелка взмыла вверх, как от стога куда-то туда, далеко, в темноту, протянулась светящаяся дорожка. Она двигалась. Вернее, двигались по ней маленькие жучки, похожие на светлячков, хотя Витька-то светлячков, вроде, и не видел никогда, но так ему показалось, что это светлячки. Он, неизвестно почему, почувствовал, что ли, что так надо сделать, встал на эту дорожку. И поехал, как на эскалаторе. Ого! Здорово, как тут в параллельном мире всё происходит!

Светящаяся дорожка-эскалатор повезла Витьку в неизвестность, а может быть и в известность. Наверняка туда, где он найдёт бабушку и дядю Мишу.

Йана Вайра сидел у него на плече и смотрел вперёд, прямо, как матрос на мачте старинного парусника. Чего-то он там внимательно высматривал. Хотя, что там можно рассмотреть-то в темноте?

Темнота внезапно закончилась. Прямо оборвалась и всё. Как будто её и не было, темноты. Светящаяся дорожка-эскалатор вывезла Витьку к выходу из пещеры на склоне горы, прямо у подножья статуи Иисуса. Это Витька потом понял, когда из этой пещеры выглянул. А сначала вспыхнул свет. Да так ярко и неожиданно, что Витька зажмурил глаза, а попугай прикрылся от света растопыренным крылом. И сразу Витька услышал невообразимый шум или гвалт, или как ещё можно сказать, когда ото всюду несётся, прямо накрывает, и грохот падающих камней, и рычанье самосвалов и свист самолетов на взлёте, и неизвестно, что ещё.

Когда Витька открыл глаза и выглянул из пещеры, то никаких самосвалов и истребителей он не увидел. Весь этот шум и гам создавали те самые обезьяны. Они окружили бабушку Наташу и Мигеля Кактуса со всех сторон, прижали их к скале и наверняка собрались расправиться. Бабушка прижимала к груди ноутбук, а Мигель Кактус держал в руках священный тотем лесных индейцев.

– Кактус! Наташа! Шилонен! На помощь! – встревоженно закричал Йана Вайра.

Витька и сам сразу понял, что Наташу и дядю Мишу надо срочно выручать. Чёрные и рыжие ревуны злобно вопили. Черепомордые с угрожающим видом ползли вперёд. Позади всего этого дикого стада стояли Псаки с Брунилдой, они размахивали руками, топали ногами и подгоняли обезьян, которые и так с самым воинственным видом готовились напасть на разведчиков. В руках, нет, не в руках, правильнее, наверное, в лапах, обезьяны держали огромные дубинки и камни.

Витька сразу оценил обстановку – предстояло решающее сражение. Как можно одолеть эту грозную, противостоящую им  силу? Хитростью? Заманить их куда-нибудь? Эх, жалко, Шилонен ничего толком ему не объяснила. Научила бы Витьку устраивать землетрясения или обвалы камней в горах, он бы всех врагов и засыпал. Нет, землетрясение не надо, не гуманно это. Обезьяна ведь сами не понимают, что творят, это всё Псаки с Брунилдой виноваты. Они их так выдрессировали. Или загипнотизировали?

Витька зажал в кулаке зуб Водяной Выдры и с надеждой посмотрел на небо. Может быть, появится летающая тарелка с Шилонен? Она ведь обещала помогать ему во всём.
На небе он ничего не увидел. Облака только, да и всё. Вдруг он почувствовал, что он уже не Витька, то есть Витька, но как будто он в то же время чёрный волосатый вожак ревунов. Витёк – обезьяна! Вот это да! Как это получилось-то?

Не долго думая, он присел, сделал страшное лицо, вернее, теперь уже страшную морду, вдохнул как можно больше воздуха и заревел громком басом. Заревел, не в смысле заплакал, а как ревут, именно ревут, а не рычат, дикие звери. Получилось громко и убедительно, прямо как у ягуара, когда он на охоту выходит.

Обезьяны-ревуны замерли. Они уставились на Витьку, ожидая его дальнейших действий. Или может быть, указаний, неизвестно, как это называется на их обезьяньем языке. В общем, они ждали и готовы были выполнять его приказы.
Надо что-то делать дальше, а что? Витька вспомнил, что видел не раз по телевизору, как ведёт себя вожак в стае обезьян, когда сердится. Он несколько раз ударил себя в грудь кулаками и снова издал рёв ягуара. Обезьяны-ревуны встали по стойке смирно, если так можно сказать. Витька снова забарабанил по своей груди и, приседая, с грозным видом, прыжками двинулся в сторону американца и старухи-бандитки.  И снова издал угрожающий клич. Ревуны встали на задние лапы, построились как солдаты и пошли следом за Витькой.  А эти, беломордые, похожие на серые скелеты побросали камни и дубинки и стали удирать в сторону джунглей.

– Стоять! Назад! Все ко мне, мерзкие твари! – завизжала старуха.

Американец Псаки тоже что-то орал во всё горло, только было не разобрать, что.
Беломордые обезьяны, не обращая внимания на Брунилду, скрылись в зарослях. Брунилда растерянно посмотрела по сторонам, видимо, поняла, что они проиграли, и убежала вслед за своим войском.

Псаки остался один против Витьки и стада ревунов, которые теперь готовы были растерзать своего недавнего угнетателя.

Как быть? Дать команду обезьянам захватить в плен американского мафиози? И куда его потом?

Псаки выхватил из кармана своего фрака телефон и стал что-то истошно кричать в трубку. Видно, он сильно испугался за свою жизнь.

Откуда-то сверху послышалось стрекотание, и в небе показался вертолёт. Сделав круг, вертолёт завис над тем местом, где стоял американец. Вниз полетела верёвочная лестница, Псаки ухватился за неё и вертолет взмыл вверх.

– Всё равно вы ничего не сможете сделать, – злорадно закричал Псаки. – Динамит уже заложен и программа на взрыв запущена. Осталось несколько минут. Вам никогда не разгадать код взрывного механизма. Потому, что вы русские, а значит – ту-пы-е-е-е!

Псаки заржал от радости, как лошадь, которая увидела свежую траву, и понёсся в небо.

Вдруг возник сильный порыв ветра, вертолёт наклонился на бок, едва удержал равновесие и стал удаляться. Сверкнула чёрная молния и ударила прямо в голову главарю мафии, снесла с него цилиндр и приземлилась прямо у ног Мигеля Кактуса. Это отважный попугай Йана Вайра поставил последнюю точку в решающей битве.

Окончание http://www.proza.ru/2015/08/27/56