Макс-2015

Ирина Степановская
Я ехала по М-5, по Рязанской дороге в Москву. По той самой дороге, по которой когда-то в обратном направлении отступал из Москвы Кутузов. В районе Михайловской слободы вереница впереди идущих машин стала притормаживать, сворачивать на обочину. Путь шёл под горку, видна была сумятица. Потом из машин стали выходить люди и смотреть в небо. Полёты! Я тоже свернула. Над жёлтым полем в солнечном небе летали Миги, а потом Су. Одни были снизу голубые, другие - вишнёвые. Они летали красиво до умопомрачения, до слёз, до спазма в горле. Я смотрела на них, на их ровный и чёткий строй в небе, на их групповые "петли", на их перестроения и отстрел ловушек в виде салюта и почему-то в глубине сознания моего всплывали виденные в детстве воздушные гимнасты. Такие же блестящие и слаженные, восхитительно далёкие на их установленных под куполом трапециях, такие же презревающие опасность, ибо некоторые отстёгивали лонжи для пущего восторга публики.
    И почему-то представилось мне ещё, как эти гимнасты после выступления в тесном вагончике выпивают разбавленную спиртяшку из одной кружки, закусывают килькой в томате и чёрным хлебом. Красавица с блёстками штопает случайно порванное трико, а руководитель труппы подбадривает ребят и хриплым простуженным голосом объявляет им о небольшой премии в конце гастролей.