Кто ответит за ошибку?

Петр Панасейко
        Пенсионерка Быкова сидела на скамейке у своего многоэтажного дома. После ночи вышла пораньше подышать свежим воздухом. Через час из подъезда вышла другая пенсионерка Мезинцева.
       - Ты куда это направляешься так рано, Екатерина? – был вопрос к вышедшей из дома.
       - А ты что, Ирина, не слышала, всё взрослое население, родившееся в определённые годы, приглашается в нашу поликлинику для прохождения диспансеризации и профилактического осмотра. Я вот 1945 года рождения, попала.
        - А откуда ты узнала про этот осмотр?
        - Да внук в Интернете вычитал, и говорит: «Иди, бабуля, проверяй своё здоровье».
        - А мой внук ничего не говорил, хотя часами сидит в Интернете. Всё, не получит больше от меня «материальной помощи».
      
         Мезинцева присела на скамейку, и они разговорились. Оказалось, что Быковой надо пройти диспансеризацию тоже, хотя она и проводится в добровольном порядке. Ирина  на три года старше, а поскольку осмотры эти должны проводиться один раз в три года для определённого возраста, то в список этого года она попадала, и решила  вместе с соседкой по дому диспансеризацию пройти. Посчитала, вдвоём будет веселей. Быстро съездила на лифте на верхний этаж за документами, и они обе, не спеша, пошли в свою поликлинику, за которой закреплены.
      
          На диспансеризацию женщины пришли впервые, поэтому вначале выслушали «инструкцию». Цель этого мероприятия заключалась в том, чтобы выявить ранние хронические  заболевания, являющиеся основной причиной преждевременной смертности. Им объяснили, что прежде чем пройти невролога, эндокринолога, офтальмолога  и других необходимых врачей во главе с терапевтом, им необходимо пройти лабораторные исследования и другие процедуры. Исследования они  прошли в первый день, собираясь позже забрать результаты анализов и обойти необходимых врачей. Однако случившееся происшествие в поликлинике внесло свои коррективы в план пенсионерок по прохождению диспансеризации.
      
      Первой за анализом крови в назначенный день в кабинет зашла Быкова.
      - Ирина Владимировна, плохие новости для Вас, - не моргнув глазом на полном серьёзе сообщила молоденькая медсестра. – Ваш анализ показывает на наличие онкологического заболевания.
      Услышав шум в кабинете, дверь открыла её соседка. Подруга лежала на полу, потеряв сознание. Вызвали «Скорую помощь» и отправили в больницу. У больной случился сердечный приступ. А  Мезинцева, сочувствуя своей подруге, приостановила прохождение профосмотра и направилась домой успокоить свои нервы. Её анализ оказался  нормальным.
      
       В кардиологическом отделении, пока там находилась женщина, у неё взяли повторно анализ крови. Он показал, что никакого онкологического заболевания у неё и в помине нет. Как установило потом служебное расследование: просто-напросто перепутали пробирки с кровью.
    
      Соседи обеих пенсионерок допытывались у них, кто за ту ошибку ответил, советовали писать жалобу в прокуратору.
     -  Живая осталась и ладно, Бог их простит, - отвечала Быкова.
     - А я все инстанции пройду, но кто-то мне за эту ошибку ответит, - не успокаивалась Мезинцева.
      
      Со второй пенсионеркой   соседи по дому были солидарны. Ведь могло случиться непоправимое: её подруга тогда, в том кабинете, могла и не прийти в сознание, а она сама в таком случае с первой стадии онкологического заболевания могла бы со временем получить четвёртую с вытекающими последствиями.
    
       Добилась ли  обычная пенсионерка своего, история умалчивает.

27.08.2015 г.

Фото из Интернета