Похороны

Надежда Бойер
                «Капля стала плакать, что рассталась с морем.
                Море засмеялось над наивным горем».
                (Омар Хайям)


— Привет, Егор. Ты просил позвонить, если…

— Пять лет прошло, Катерина, как мы расстались. Ты меня снова ищешь? Я что, сокровище?

— Гарик умер. Сегодня похороны.

— Я каким боком до твоего Гарика? Может, деньжат подбросить на… пышное расставание?

— Зачем ты так? Не хочешь, не приезжай. Я сама справлюсь. Пока…

Она положила трубку и вздохнула. Да, правда, прошло уже пять лет, пять лет мучительного ожидания. Она жила вдвоём с Гариком, но всё-таки ей иногда было очень грустно. Они часто сидели с ним на диване и рассматривали фотографии прошедших счастливых лет. Гарик, кажется, всё понимал, и тоже часто вздыхал. Иногда он смотрел на неё и в его глазах стояли слёзы. Затем он внезапно заболел и умер. Она даже не успела опомниться.

Когда Катерина уже садилась в машину, чтобы ехать на кладбище, раздался звонок.

— Это Егор. Отчего он умер?

— Доктор сказал от разрыва сердца. Спросил, не было ли у него в жизни тяжёлого расставания или ещё какого-нибудь стресса. Но какая теперь разница, если его больше нет.

Катерина заплакала, а затем её плач перерос в безудержное рыдание. Егор не выдержал и попытался остановить её:

— Прекрати сейчас же! Гарика уже не вернёшь, ты хочешь уйти вслед за ним?

— Не реагируй так бурно. Ты так ничего и не понял, Егор. Все эти пять лет мы с ним жили в зоне турбулентности. Вот он и не выдержал. Гарик умер из-за тебя. Из-за нас. Он хотел, чтобы мы были вместе. Единственным выходом из данной ситуации была его смерть. И Гарик  это понял. Он ушёл, чтобы вновь соединить нас. А я поняла, что никогда не будет того, что ждёшь…

— Хорошо, я сейчас приеду. Только не плачь…

Катерина стояла у могилы Гарика и молча прощалась с ним. Повернувшись, чтобы уйти, наткнулась на подбежавшего к ней Егора. Тот держал в руках веточку полевых цветов. Взяв Катерину за руку, улыбнулся в лицо.

— Помнишь, как он любил гулять по лугу и нюхать эти цветы? Он всегда был на почтительном расстоянии, боясь помешать нам. Меня сегодня как осенило. К чёрту бизнес, к чёрту карьеру! Я, кажется, упустил в жизни самое главное. Прости, Катерина, за эти пропащие пять лет! Сегодня же начнём всё сначала! Согласна?

Катерина улыбнулась в ответ и освободила свою руку.

— Ух, ты! Снайперская формулировка. Прости, Егор. Я безумно любила тебя. Я все эти пять лет ждала от тебя звонка. Мы с Гариком вместе бежали к телефону, но нас всегда ждало разочарование. Я видела, как он переживает за меня, но как я могла его утешить? У него чувство любви было развито гораздо сильнее. Вот за пять лет он и заработал инфаркт. Правду говорят, что все болезни сердца  случаются от грусти и тоски. Я не смогу простить тебя. Смерть Гарика всегда будет стоять между нами.

Катерина бросила тёплый взгляд на маленький, украшенный цветами холмик, и посмотрела на часы:

— Извини, мне тут принесли котёнка, как две капли воды похожего на Гарика, пришло время его кормить…


Автор: Надежда Бойер