Автор 3. 1

Кривенков Виталий
Часть третья.
Автор.

                You may bury my body
Down by the highway side
You may bury my body
Down by the highway side.
Отрывок из песни Robert Johnson  “Me and the Devil”.


I
Бежать. Бежать до церкви. Чёртова книга меня отпустила, и я проснулся уже вечером, после видеообращения моего демона, абсолютно способный управлять своим телом. Слава богу! Моё тело не действовало по сценарию книги, и я делать то, что хочу. По книге я зачем-то направился к врачам, и закончилось это плачевно. Сейчас же у меня есть шанс всё исправить и нужно действовать наоборот! У меня все козыри в рукаве.
Я бежал через толпу людей на улице, расталкивая их, не обращая внимания на их недовольные выкрики и удивлённые взгляды мне в спину. Я был в предвкушении, я был полон надежды, что мне удастся изменить свою судьбу и закончить весь этот кошмар!
И вот я забежал в густой парк, что в вечерник сумерках был тускло освещён лишь несколькими уцелевшими фонарями. Раньше здесь было очень красиво: журчащий фонтан, вода, стекающая от одного входа в парк до самого фонтана по неглубокой ямке, вымощенной разноцветной мозаикой из плит, деревянные богатыри, корабль и красивая каменная крепость, в которой в детстве мы любили играть то в войнушку, то в разбойников.
Сейчас же это был полуразрушенный парк, который давно пытаются реконструировать рабочие, но это длится уже неизвестно сколько. Я бежал по разбитой дороге, что вела к входу в церковь.
Из маленького, деревянного домика выбивался жёлтый свет из старого окошка. Я остановился, и после долгого бега мне стало трудно дышать, началась отдышка. По приближению к церкви мне становилось всё хуже. Что-то было не так. Ступив на крыльцо, у меня резко ухудшилось зрение и, еле найдя дверную ручку, я начал бешено дёргать её, пытаясь открыть, но дверь была заперта. Чуть ли не теряя сознание, я начал неистово молотить по ней кулаками, и чувствуя, как земля начинает уходить из-под ног, я обессиленно рухнул на дверь. Неожиданно руки потеряли опору, дверь распахнулась, и я упал в здание церкви, вслед за дверью. В глаза ударил яркий свет, ослепив меня невыносимой болью, заставив меня протяжно закричать. Боль была такая, словно в глаза сыпнули соли и начали размешивать её по глазным яблокам, надавливая на них всё сильнее. Внутри всё жгло. Я не мог видеть, но слышал вокруг голоса, что отдавались эхом в моей голове. “Боже милостивый”, “Нечистый”, “Матерь Божья, что с ним?”. Кто-то начал читать молитву, стоя надо мной, от чего меня обильно стошнило прямо под ноги читавшему, у меня загудело в ушах, я начал пятиться назад - к выходу, на четвереньках. Чья-то пара сильных рук схватила меня под руки и вытолкнула наружу. Я упал с крыльца, мотая головой и зрение начало проясняться.
- Мне нужна помощь! – я кричал в сторону силуэта, что стоял в дверях церкви и позже разглядел, что это был священник. Крупный, с круглым животом, на котором лежал огромный крест. Он угрюмо, с враждой, но, в то же время, с сочувствием смотрел на меня.
- Неужели предо мной стоит сотворение зла в облике человека? Не шутки ли это?
- Чёрт подери, мне чертовски плохо! Посмотрите на меня! Какие тут шутки! Вы можете помочь мне, я прошу вас? – я просто бился в истерии, глаза наполнились слезами, ведь я так на него надеялся.
Отец долго колебался с ответом, не зная, что ему предпринять и в итоге ответил.
- Извини, я не могу…
- Почему? А кто сможет? – это было для меня ударом прямо в сердце, я не мог находиться рядом со священным местом, но мне нужен был положительный ответ от священника, иначе я пропал. – Только скажите мне и я уйду!
- Вам тут не место, убирайтесь отсюда. Мы этим не занимаемся. – Мужчина отвёл глаза и закрыл за собой дверь.
Я, в полном шоке и недоумении попятился от выхода, словно находился в зоне сильной радиации, которая уничтожала меня изнутри. Чем дальше я находился от церкви, тем лучше мне становилось. Пока я шёл до дома, я был полностью погружен в себя – мне дали свободу действий, но я никак не могу ей всё равно воспользоваться. Неужели от судьбы не уйти? Должен же быть какой-то выход!
Зайдя в свой подъезд, я начал подниматься на свой второй этаж и тут обратил внимание на почтовые ящики – из моей ячейки еле заметно торчал уголок белого конверта. С полным безразличием, думая, что это наверняка письма из какого-нибудь “Сбербанка” я достал этот конверт и был несколько удивлён: это письмо, которое было адресовано мне и что самое удивительное, в графе отправителя было тоже моё имя. Адреса, откуда письмо поступило, не было. Сам подчерк мне показался чертовски знакомым, но я никак не мог вспомнить, кому он принадлежит. Может это чья-то шутка?
Повернув ключ в замке, и зайдя в квартиру, я на ходу распечатывал конверт – уж больно было интересно узнать, что в нём. Удобно устроившись в кресле я, наконец, достал письмо. Текст был не от руки, а распечатан на бумаге. Я начал пробегать глазами по строчкам… затем ещё… и ещё… Я не мог поверить в прочитанное, хотя, после всего происходящего я готов был верить во что угодно. Вот, что гласило письмо:
Здравствуй, Виталий. Если ты читаешь это, что вряд ли, то я уже наверняка не жилец. Я не смог написать это письмо от руки, т.к. руки уже не те и мне становится всё тяжелее держать в руках ручку. Мне гораздо привычнее печатать, тем более глаза мои уже не видят, и ощущать буквы мне намного проще. Постараюсь сразу приступить к главной теме.
Я даже не знаю с чего начать. Я прошу, я молю Господа Бога, хотя он давно уже нас не слышит, прошу его о том, чтобы ты нашёл это письмо раньше того времени, когда это будет поздно. Сейчас у вас есть интернет и в настоящие почтовые ящики вы вряд ли заглядываете, так что надежды у меня практически нет. Но верю, что Господь услышит мои молитвы.
Я искал тебя и не смог огородить от той встречи с мужчиной в кафе, который предложил тебе убить твоего героя в книге - я просто не успел. Старый дурак, я знаю. Тогда, в парке, я знал, что ты ко мне подойдёшь. Так должно было быть, но у меня не было сил тебе всё рассказать тогда, я умирал, я истощался. То письмо, что ты получил от меня в ту же ночь, в номере отеля, возможно и не раскрыло тебе глаза, но ОНИ это делали специально. ОНИ не давали мне войти к тебе в отель, и я надеялся, что ты выйдешь ко мне сам. Приближалась моя смерть, и я сходил с ума - так должно было быть. Сегодня ОНИ пришли ко мне, а это следующий день после твоей ночи в отеле, и сказали, что дадут мне возможность помочь тебе. Они вернули мне немного сознания и здравого ума, чтобы я смог объяснить тебе всё этим письмом, а дальше уже как судьба решит. Сегодня же они тебе его доставят, а меня заберут с собой. Такова цена. Надеюсь, ты его сегодня и прочтёшь, и мои старания будут не напрасны. ИМ стало интересно, сможем ли мы выиграть или всё будет как всегда…
Почему “как всегда”? Как бы тебе объяснить всю эту ситуацию. Я это и есть ТЫ. Ты не единственный Кривенков Виталий, который окончил аэрокосмический университет, живёт один, любит путешествия и пишет книгу. И мы постоянно появляемся и сменяем друг друга, дубль за дублем и эта игра не остановится, пока кто-то из нас не успеет предупредить следующего о том, что ни в коем случае не стоит писать это книгу! Это проклятье началось ещё с XIX века. Наш самый первый тёска якобы продал душу дьяволу, взамен он просил славу от его книги и богатство. Но его обманули. Дьявол решил вести свою игру по своим правилам.
Я очень надеюсь, что ты прочтёшь это письмо сегодня же и найдёшь своего двойника, который начинает писать эту книгу. Предупреди его, покажи ему это письмо. Ты родился в тот момент, когда пришло время новых продвигающих технологий. С помощью интернета тебе будет найти его намного проще и вы остановите эту игру. Я очень верю в это!
Ежели нет, то постарайся сделать так, чтобы эта книга попала в сеть и её заметили. Так шансов будет больше.
Мне стоило огромных усилий, чтобы освободить своё тело от того ощущения “зрителя в кинотеатре”. Да, это можно сделать, но мне, к сожалению, нельзя тебе говорить как. Если будет нужно, ОНИ сами решат, когда отпустить тебя.
Дорогой Виталий, извини, но силы вновь покидают меня, и я чувствую, как слабею, я слышу ИХ голоса. Они идут за мной. Боже мой, как это страшно…
И чуть не забыл. ЕСЛИ ты нашёл это письмо слишком поздно и ОНИ пришли за тобой, но по каким-то причинам ты не под властью книги, то ниже я оставлю номер священника, который помог мне когда-то. Он в курсе о твоей беде и поможет, как только сможет. Надеюсь, ты не дойдёшь до того, что придётся его тревожить.
Бог тебе в помощь, прощай!

Очень… очень долгий ступор. Я не сразу понял, что всё это значит, поэтому пробегал глазами по строчкам несколько раз. Меня охватывал дикий ужас и нарастающая паника. Это уже что что-то за гранью моего понимания. Тот старик являлся моим предыдущим дублем, который хотел огородить меня от нашего именного проклятия и, чёрт возьми, если бы я заглянул в почтовый ящик раньше! Возможно, мои кошмары не закончились бы, но я бы начал искать своего “заместителя”, А может я бы и себя уберёг и не впал под влияние книги. Чёрт подери! Хотя, может, это и судьба… не знаю… слишком много “может”.
Ниже, на листке было имя и номер телефона священника. Не колеблясь ни секунды, я вскочил с кресла и, схватив телефон, набрал номер, что был на листке.
- Я вас слушаю, говорите, – голос святого отца был хрипловатым, но по-детски дружелюбным и мягким, какой не свойственен священникам. Мне их голоса всегда представлялись звонкими, басистыми.
- Отец Михаил?
- Всё верно. С кем имею честь разговаривать?
- Здравствуйте, вы обо мне слышали. Меня зовут Кривенков Виталий…
Священник молчал около десяти секунд, затем дрожащим голосом заговорил:
- Господи… я уже не надеялся вас услышать. С вами всё в порядке?
- Боюсь, что нет, отец.
- ОНИ добрались до вас? Вы не прочитали письмо?
- Я заметил его только сейчас… мне очень жаль. Они добрались до меня, и мне кажется, что я сильно опоздал.
- Вы видели собаку? Были ли приступы лунатизма, потери памяти?
- Да и уже давно. Демон уже во мне и он натворил кучу дел…
- Вам нужно срочно избавиться от него! Говорите адрес, я немедленно выезжаю![продолжение следует]