Дурак

Иван Филин
Жил был дурак. Задумалось ему однажды построить дом. Пошел он к плотнику и начал просить топор.
-Дай топор. Ну дай топор, дай топор.
Не хотел плотник давать ему топор, но дурак так и ходил за ним и конючил.
-Дай топор, дай топор, топор  дай.
Плотник не знал,  как от него отвязаться. Попросил бы что другое, дал бы, но топор.  Вчера, он сам искал топор, так и не нашел, и подумал что топор украл его сосед. Не то что бы украл, а взял без спроса, соседи все-таки.  Пошел он к соседу и спрашивает.
– Топор брал?
А сосед , отводя глаза, говорит .
-Нет.
Плотник, не поверил ему, сам не знал почему,  не поверил и все. Потом слышит, сосед дрова колет.   Плотник пошел к соседу, но как только  подошел к его калитке, -то увидел через забор, что сосед ушел в сарай едва его увидев. 
 –Ага, подумал плотник, значит взял топор, не сознался, и теперь прячется. Я бы дал ему топор, но он мне самому нужен, и  ненадолго. И что мне теперь делать? Подумал плотник, пришлось ему заняться другими делами. Но до вечера думал и печалился он. –Мы же соседи, но так поступить, как же он так мог?  И плотник задумался как же «насолить»  соседу.
Вечером, за ужином он спросил у жены.
-Как сосед наш , не видела его?
-Видала, так он за водой ходил, а что?
-Да вот, взял он топор у меня, и говорит что не брал.
-Топор твой?  Да вон, за печкой стоит.
- Как он тут оказался то? , удивиля плотник.
-Так выхожу я с утра во двор, вижу  - козел стоит, чей не знаю, хватанула топор и между рогов. А потом сижу и думаю, то ли от жадности, то ли от испуга. В общем, мясо у нас есть. Только ты это, не говори никому.
-Не буду. Сказал плотник, он знал как хранить тайны. – А топор то, как здесь оказался, вновь спросил плотник.
-Ну так , я его принесла.
-Ну вот, подумал плотник, а я на соседа подумал, что он топор взял.
 Взял он соли, посолил козлятину, и пока жевал , начал думать как смастерить стол крепкий.
Так и прошел вечер, пока не наступило утро.

А с утра,  опять  -  дурак пришел к плотнику.  -Дай топор,  ходит за ним, как  собственный хвост.
Ну что же это такое? -  думал плотник. Никак люди житья спокойного не дают. Вот недавно заругали его люди, - это не так сделал, здесь не то вырезал, цена высокая, и вообще - не то я хотел. Так говорили его заказчики.  В общем, опустились руки у плотника и сам он не знал , что и делать  то. Пошел он к старцу святому, и спросил.
-Что не так во мне, своим трудом и руками вещи делаю, но ругают меня люди.
- Знаю я тебя. Сказал старец, (- и как не стыдно ему до таких лет жить, говорили про него людишки.)  Покажи ладошки. Сказал старец плотнику. –Вижу  руки мастера и человека, да сам знаю тебя. Не серчай на людей, ругают тебя от того, что сами так сделать не могут, завидуют, да и слухам верят.   
     -Спасибо старец,  помог, и не знаю, как благотворить. Говорил плотник, но  сам  понимал, что другими словами сказать хотел,  по-дугому.
 
-Благо-творить, и вещи делать, не каждому дано, иди, заказов у тебя много.

И вправду, как пришел домой плотник, так и стали к нему люди приходить.
 
А дурак все не отставал . –Дай топор , дай топор. 
-Зачем тебе? Спросил Плотник.
-Дом строить. Ответил дурак.
Плотник засмеялся, и хотел было сказать, - Не тебе дураку дом строить. Но тут вспомнил он, слова старца, и как ему люди говорили, и подумал  -дам топор.
И пошел он с дураком в лес, посмотрел, как дурак деревья валит.
-Хорошо рубишь. Сказал плотник, и пошел домой.
 А дурак подумал.  –А, хорошо рублю, и руки у меня есть. Хехе – ха ха, посмеялся дурак. –Отрублю как я себе руку, ведь хорошо я рублю.
И отрубил.
-Ха-ха –ха. Кровь так и  хлыщет смеялся дурак.
И опять пришел плотник к старцу.
-Старец уж подскажи мне ,  не знаю как быть, что ж мне теперь делать.
-Знаю о чем  ты говоришь. Говорил старец. –Дурак дом хотел построить, но руку отрубил. Народ говорит, - ты топор дураку дал, ты за него отвечай, дом дострой.
Достроил дом плотник, хороший дом, жил в нем не только дурак, но и сам плотник со своей семьей.
А старец, (никто не знает сколько ему лет),  сидел,  улыбался, думая сквозь слезы умиления – вот дурак дураком, а дом построил.