Юношеский максимализм

Катерина Шатрова
      Крик души 20-летнего человека.
 
      Наверное, многие в 20 лет были максималистами. Возможно, кто-то испытывал в связи с этим лишь небольшие колебания внутреннего мира, а кто-то  –  12-балльный шторм. Как я.

      С одной стороны, я хочу чтоб этот "временный ген юношеского максимализма"  ослабил свое действие. А с другой  –  нет. И объясню, почему. Вернее, попытаюсь, потому что мозги сквозь призму молодости ещё искажают действительное положение дел.

      Мне кажется, что и Пугачёв Емельян, и Степан Разин имели в своих хромосомах  именно этот "неутихающий ген". А если бы остепенились  –  не вошли бы в историю.

      Сравниваю ли я себя с сильнейшими мира сего? Если и да, то сравнение отнюдь не в мою пользу. Не доросла  –  раз, и заведомо не родилась с такой духовной мощью  –  наверное, два.

      Что лучше  –  тихая жизнь или буря в стакане?

      Скажу сразу, что иногда хочется дать такую бурю, что после этого стихийного происшествия ничего не останется. И можно об этом жалеть всю жизнь. А если вообще ничего не выйдет, и останусь я с руинами, обломками мечты  –  тогда придётся идти в регистратуру поликлиники и брать талончик к психиатру.

     С другой  –  выбрав тихую и спокойную жизнь, делая скидку на то, что всё наладится, будут детишки и муж  –  хочется только горько вздохнуть. Нет, сразу предупрежу, что я не против института брака и семьи, но не хочу эти самые ценности водружать на самый передний план. Я не против становиться хранительницей очага. Но я не желаю жить только этим.

     Возможно, через десять-пятнадцать лет я буду думать иначе. Но не сейчас.

     А что делать в данный момент?..

     Сказав, что самые амбициозные люди мира живут всю жизнь в этих "максималистических очках", я обреку себя на сравнения с ними, и не в свою пользу.

     Как же убрать эту призму искажения двадцатилетнего человека? (Вспомните Фредди Меркьюри: "Я не стану Великим Человеком... Я стану Легендой!"). Наверняка стоит убрать этот вечный градус алкоголя в крови и трезво смотреть на вещи.

     Но, с другой стороны...

     Я категорически не хочу выкидывать свои "максималистические очки".

     Я боюсь.