Станичница. Гл. 19. Новый год

Ирина Куксинская
     Вторая четверть подходила к концу, а Новый год не манил перспективами. На зимних каникулах Юле предстояло сдавать сессию, и несколько недель подряд приходилось всё свободное от работы время заниматься учёбой. Необходимые контрольные зачтены, курсовая работа защищена, осталось сдать экзамены. Не решённым оставался только один вопрос: «Где жить в областном центре?»

     В последнюю субботу декабря наконец-то удалось выбраться в гости к директору школы, запланированные ещё месяц назад. Валерий с Юлей с удовольствием приготовились к предстоящему визиту, припасли гостинцы и игрушки для детей, шампанское женщинам и коньяк мужчинам.

***

     Все члены принимающей стороны суетились во дворе: Сергей Викторович разжигал мангал, Татуська с детьми лепили снеговика, дворовый пёс метался между людьми, поддерживая веселье и путаясь под ногами. Таня старательно украшала голову снеговика шевелюрой из тонких прутиков, вытягивалась на носочках, но доставала с трудом. Она подпрыгивала, сопела и кряхтела, но помощи взрослых не просила. Суетливая собака толкала носом и хлопала виляющим хвостом Наташу и Танюшку, сбивая их с ног. Хуже всех приходилось двухлетнему Саше, которого сукин сын постоянно ронял в снег, пробегая мимо. Обнаружив посторонних в своих владениях, Тарзан заложил такой вираж, что на земле оказались все, кроме Сергея и Валерия. Нишефа спас тяжёлый мангал, в который он вцепился мёртвой хваткой, а Валерий сиганул за калитку.
    
     Женщины и дети барахтались в пушистом сугробе, помогая друг другу подняться, отряхнуться и принять приличный вид. Сергей пытался изловить расшалившуюся дворняжку, однако, удавалось это с трудом: пёс уворачивался, лаял и скакал, решив, что с ним затеяли новую игру. Наконец, хозяин победил, привязанная собака обиженно удалилась в будку, и все облегчённо вздохнули.

     - Сломали кусурявого, - заплакал маленький Саша, тыча пальчиком в разрушенного снеговика, от которого остался сугроб с торчащими изогнутыми веточками.

     - Да, ладно тебе, мелкий, завтра нового сделаем, ещё кучерявее, - надменно успокоила Танюшка младшего брата.

*****
     Взрослые трапезничали, дети осваивали подарки: Санька катал трактор, а Танюшка наряжала новую куклу в цветные платья. Саша порычал, поурчал, как взаправдешный дизельный двигатель, подошёл к Юле, постоял задумчиво и заявил со всей серьёзностью:
     - Ты класивая!

     - Спасибо, Александр, вы настоящий мужчина, - отшутилась гостья, взяв его на руки.

     - Весь в отца, - поддержал Сергей.

     Сашка поелозил и уютно устроился на коленях Юли. Положил голову на её живот и весело поприветствовал:
     - Мальтик, пливет!

     Все онемели.

     Юлька прижала Сашку к себе, поцеловала в макушку и спустила на пол с лёгким шлепком:
     - Шуруй, жентельмен! Трактор заглох.

     Санёк не заставил себя уговаривать и попыхтел в детскую:
     - Лллл, тылллллл!

     - Юль, правда, мальчик? - не выдержала Наталья.

     - Саша же сказал, - отшутилась виновница. - Давайте кушать, я такая голодная!

     После ужина женщины уложили детей спать, и все сели играть в карты и общаться. Обсудили школьные события, посмеялись над происшествием с журналом.

     - Анечка совсем не проста! Хитрюга! Настоящая женщина: развела завуча и осталась безнаказанной, - высказал своё мнение Валерий.

     - Что ты! - возмутилась Юля: - Вовсе нет! Она так переживала! Чуть не плакала!

     - Прав Валера, - проявил Сергей мужскую солидарность: - Манипуляторша растёт, тонкий психолог! Не чета Петрухе!

     - Ребята, не будем о грустном, - робко предложила Наташа: - Пока всё спокойно, может обойдётся и не повторится больше. Юля, ты когда на сессию едешь? - постаралась деликатно сменить тему.

     - Или первого января вечером или второго рано-рано, - откликнулась студентка. - Не хочется лишнюю ночь в общежитии проводить, не думаю, что там комфортно.

     - А ты чего молчала? - удивился Сергей. - У нас тётка в Ростове в трёхкомнатной квартире от одиночества с ума сходит! Она будет безумно рада принять приятную молодую женщину в пикантном положении. Не сможешь от заботы отвертеться! Завтра позвоню тёте Зое, преподнесу подарок.

     - Зоя Марковна вообще-то не тётка, а очень дальняя Серёжина родственница по материнской линии. Интеллигентная одинокая женщина. Её сын - талантливый врач эпидемиолог живёт в какой-то Африканской стране, борется с заморскими болезнями. Приезжает в отпуск раз в три года. Супруг умер четыре года назад, она осталась в своих хоромах совсем одна. Несмотря на преклонный возраст, что-то около восьмидесяти, политически подкована, ведёт активный образ жизни, читает лекции в ЖЭКе, - провела заочное знакомство Наталья.

     - Не удобно! - запротестовала Юля: - У неё свой уклад, привычки, а тут я с экзаменами, ранними подъёмами и ночной зубрёжкой.

     - Очень даже удобно! Валерка снабдит вас продуктами, тётка будет деликатесы готовить и тебя кормить. Она у нас дама с изысками: приборы, салфетки, супницы и прочее у неё в почёте. Отвлекаться от учёбы не будешь, и присмотр обеспечен! Правда, Валер? - обратился Серёжа за поддержкой.

     - Я согласен! Обеспечу хоть на всю зиму! - обрадовался заботливый супруг.

     - Ты что до весны меня сплавить хочешь? "С глаз долой из сердца вон?" - засмеялась Юлька. - Уговорили, спасибо, вам за участие!

***

     Тридцать первого декабря Юля приготовила традиционные семейные блюда из детства: холодец, рыбу под маринадом и зимний салат. Накрыла стол и прилегла отдохнуть.

     Проснулась от странного шума в прихожей. Казалось, что вся кухонная утварь рванула на волю: кастрюли и тазы толпятся и толкаются на выходе из дома, грохоча железными боками.

     На самом деле всё оказалось гораздо прозаичнее. Выбежавшую Юлю встретил муж на карачках, пытавшийся собрать раскатившиеся по полу пивные банки. Они не слушались, выскакивали у него из рук, не желая возвращаться в валявшуюся рядом коробку.

     - Ззаразы, ссуки! - ругался Валерий. - Щас, я их скон-центрирую-ю-ю, а ты подарок принимай, - достал из кармана пушистого котёнка.

     Пестрый малыш доверчиво потёрся о ладонь хозяйки и самозабвенно заурчал. От такого сюрприза Юля пришла в неописуемый восторг:
     - Какая прелесть! Ты где его взял? Это мальчик или девочка? – сыпала вопросами, тиская маленькую киску.

     - Не знаю, Турины передали. Раздают котят от элитной кошки. Она по два котёнка в год приносит, экономная, - хихикнул нетрезвый супруг. - А мне Серёга пива чешского подогнал к Новому году. Я не представляю, где его можно достать.

     - Даже не знаю, чей подарок ценнее, - отпарировала Юля. - Вы, похоже, бой курантов уже отметили?

     - Так, чуть-чуть, - скромно потупился Валерий. - Я пойду, вздремну немного. К полуночи разбуди.

     - Иди, родимый, мы с Котей уберём и порядок наведём.

***
    
     Телевизор показывал «Голубой огонёк», часы без пятнадцати двенадцать. Котёнок уютно устроился на кресле у печки. После выпитого блюдца тёплого молока, он следил за хозяйкой осоловелыми глазами и лениво цеплял коготками бахрому обивки.

     Юля принарядилась и сервировала стол:
     - Валера! Вставай, Новый год на пороге! – она достала из холодильника шампанское. – Валера! Проспишь, без праздника останешься! И меня лишишь шипучего веселья, я не умею его открывать! - активно тормошила супруга, стягивая плед, за который он цеплялся, стараясь спрятаться с головой:

     - Отстань! Я сплю! Не хочу праздника!

     - Совесть имей!– Я тебе подарок приготовила!

     Последний довод или настойчивость жены, а возможно, и то и другое, принесло желаемый результат. Валерий встал и наскоро привёл себя в порядок. Шампанское выпили как раз, когда часы пробили двенадцатый удар.

     - Слава Богу, успели, - облегчённо вздохнула Юля: - Говорят, как год встретишь, так его и проведёшь, - достала из серванта красивую коробочку: - Это тебе для солидности, - чмокнула мужа в щёку.

     В коробке лежало кожаное портмоне.

     Валерий вертел в руках кошелёк и довольно улыбался:
     - Ну, Юлька, угодила! Ни у кого такого нет, все мужики лопнут от зависти! - он примерил бумажник в карман пиджака: - Идеально! То, что надо!

     Юля ждала ответного шага, но на сцене наступила мучительная пауза. Муж вернулся за стол, наполнил бокалы, выпил, не чокаясь, и принялся активно закусывать:
     - Отличный холодец! А что горчицы не сделала? И рыба не острая!

     Юля молча цедила шампанское и уговаривала себя не обижаться:
     - Как же так, - думала она, глотая слёзы вперемешку с салатом: - Никакого внимания, даже  не задумался о подарке. Ему что, наплевать на меня? - слёзы закапали в тарелку.

     - Ты чего? - удивился Валерий: - Тебе плохо?

     - Мне хорошо, подарком любуюсь! - с вызовом ответила Юлька: - Думаю, куда его присобачить?!

     - Кого присобачить? - оторопел муж. - Ты о чём?

     - О подарке! - Юля была противна сама себе, но сдержаться уже не могла: - Спасибо, тебе, дорогой, за заботу и суету, что ты потратил на поиски новогоднего сюрприза для жены, за чудное оформление и дивные запахи! - выпалила на одном дыхании. - Я в полном восторге! Хоть бы колготки купил!

     - Ничего не понимаю! У тебя колготок нет или денег? В чём проблема?

     - Проблема? В тебе! В твоей чёрствости и невнимательности! В эгоизме, в конце концов! Я для тебя пустое место! Нет! Я для тебя - домработница!

     - Всё! Хорош! Я пошёл спать, с Новым Годом! - Валера со злостью бросил вилку.

     - Котя, хоть ты у меня есть, - плакала Юля на шёрстку нового члена семьи. - С Новым годом тебя!

продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/06/442