Малиновый звон

Николай Вознесенский
       Однажды,  во  второй  половине  октября  я  пошёл на  охоту.  Снега  ещё не  было,  но  заморозки  по  ночам  бывали.  Погода с  утра  стояла сухая, небо  было  ясным  безоблачным,  хотя  с  вечера  был небольшой  туман.   Ветра не  было,  только  иногда  ощущалось  лёгкое движение  воздуха,  какое бывает  перед  восходом  солнца  в  ясную и  тихую  погоду.  Я  вышел  рано,  до  восхода  солнца,  решил  пройтись по  полям,  где в  это  время  могли быть  зайцы  или  куропатки. 

      Пройдя по  двум полям  и  перейдя  две  балки,  я  никакой  живности там  не обнаружил.  Либо это был неудачный  день для охоты,  либо  вся живность  разбегалась  с  моего  пути  заблаговременно.  Так  как  ночью  был  мороз,  то  трава  и жнивьё  ещё  находились  под  его  воздействием  и  под  моими ногами  издавали  довольно  резкий  хруст,  далеко  разносившийся  в чистом,   свежем  воздухе  на  утренней заре.
   
       Поняв,  что  день  для  охоты  в  этот  раз  не  совсем  подходящий,  хотел  вернуться  домой,  но  решил  пройти  ещё  на  одно  поле,  где  было  высокое ржаное  жнивьё.   Перейдя  очередную  балку,   я поднялся  по  склону  и  вышел  на  опушку  поля.  Пожухлая  трава  тут  была покрыта  инеем  более  интенсивно, чем  на  тех полях,  где  я  проходил,  она  звонко  похрустывала  у  меня  под  ногами.   

     Я  уже было  двинулся  вдоль поля  по  опушке  к  очередной  балке,  заросшей  дубняком,  коричневые кроны  которого  выглядывали из-за  холма,  когда накатилась  волна лёгкого дуновения  ветерка  и послышался  божественный звук.    Словно  откуда-то  издали  донёсся  мелодичный  перезвон  множества  серебряных  колокольчиков  и бубенцов, переходящий  вблизи  в  лёгкий  перезвон   хрустальных  рюмок.  Я  остановился  и замер,  глядя  на  поле.  Солнце  только  начало  подниматься  из-за холма,  и  его  лучи освещали жнивьё  вскользь,  так  как поле  шло  уклоном  к балке  с востока  на запад.  Жнивьё  было  высокое,  каждый его  стебелёк был покрыт  льдом,  который  на их  верхушках  сформировался  виде  наростов    пяти – шести  сантиметров  длиной  и  около  сантиметра  в  диаметре  правильной  круглой формы.   Они  были  похожи  на  весенние колосовидные  стебли  хвоща  полевого,  только  те  зелёно – коричневые,  а  эти  более крупные  с  хрустально - прозрачными  «колосками»  на  своих  верхушках.  Стебли  жнивья  под  тяжестью льда не  согнулись.  Вероятно,  не  накопилась  критическая масса. Но  так  как  они  были высокие,  а центр  тяжести  в  результате  обледенения  сместился  на  самую  их вершину,  то  стебли  жнивья  от  неустойчивости  раскачивались  при  малейшем  дуновении  ветерка,  ударяясь  друг  о друга  и  издавая  этот  мелодичный, сказочный,  малиновый  звон.  Поле всё звенело  и  переливалось,  посвёркивая  солнечными  бликами.   Оно  было,  как  огромная  люстра  с  миллионами  хрустальных  подвесок,  перевёрнутое  вверх  ногами, но  подвески  «свисали»  к  небу.

       Постепенно   солнце  поднималось  всё выше, и его  лучи  начинали освещать  эту  «хрустальную  люстру»   уже  под  другим  углом.  Поле перестало  сверкать  и переливаться  бликами, хотя  смотрелось  ещё  довольно  красиво. Ветерок  усилился,  стал более  устойчивым, пропала  та  божественная мелодия,  заворожившая  меня. 
      
       Вдоволь  налюбовавшись  красотой   поля  и  наслушавшись  его  музыки,  я  закинул  ружьё за спину, спустился  в  балку   на  дорогу  и  зашагал  домой.  Жалко  было  нарушать  такую  гармонию  природы  грубыми  ружейными  выстрелами.