Десант на Стоунхендж гл. 12

Владимир Павленко
Часть 12.

    Если очень постараться, то за день можно отмахать приличное расстояние.  Пару раз приходилось останавливаться для облегчения, да ближе к вечеру устроили небольшой пикник из припасов графа. Мои друганы по несчастью  то дрыхли, а то принимались орать песни. Подозреваю, что викинг утаил пару бутылок и теперь скрашивал непонятное для него путешествие подручными средствами. Я на всякий случаи отобрал у Халка его любимые камушки, чтоб по пьянке не принялся колдовать. Правда, он клялся в трогательном отношении к такому "богатству", но подстраховаться следует всё равно. Пацаны ещё, пить не могут.

    Мирные граждане просто обалдевали, когда мимо них проносилось чадное страшилище о восьми колёсах, исчезая в мгновенье за следующим поворотом. Мостики теперь под нами не проламывались, спасибо Горынычу с его камнями, только на особо узких в стороны летели перила. Видя впереди населённый пункт, я старался проскочить где-то по окраине или вовсе в обход.  Местность менялась, около шести часов пришлось  аккуратно вписываться в  повороты на холмистой местности, переходящей в небольшие горы. Это мне напоминало предгорья Урала, тем более, что стали попадаться берёзки среди мрачных еловых чащ.  Незаметный ручей сбоку дороги постепенно набирал ширину и всё больше походил на речку.  Спросить бы у кого, куда нас занесло?! Направление на запад я выдерживал приблизительно, могло отнести к северу или югу. Конечно, при нынешнем нашем темпе, можно уже не очень опасаться преследования, а вот с задачей - непонятно... Надеюсь, что пока всё идёт в правильном русле, а когда достигнем определённого места, тогда и станет вопрос ребром. Вроде, Змей Горыныч и Дракула - чем не поворотный момент?! Ан нет, обошлось. Значит, пока ещё рано успокаиваться. И орать песни, как начали мои пассажиры. Подозреваю, что Тур тайком протащил небольшой бочонок, несколько бутылок уже давно бы кончились...

    Впереди замелькали черепичные крыши какого-то селения и я остановился у обочины. Давно пора разведать местность и определиться. Халк выглядел вполне трезвым, только в движениях добавилось расхлябанности. Викинг мычал свои бесконечные "паруса и секиры" внутри, не соразмерив сил в борьбе с зелёным змием. Придётся посылать волшебника одного. Выдам ему пару камней для отпора, да горсточку монет на расходы.  Полупьяный маг обрадовался возможности пройтись пешком и почти не слушал моих указаний. Ладно, лишь бы определил наше местоположение, а остальное пока роли не играет.

    Глядя вслед шагающему по дороге магу, я испытал странное чувство, будто  расставался с родным братом.. Прихватив автомат, пару магазинов и рассовав по карманам "лимонки", я скользнул по обочине в заросли березняка. На Бога надейся, а обрез смазывай - как говаривал известный басмач Абдулла. Мне будет гораздо спокойнее, если издали прослежу за похождениями бравого волшебника в тылу врага.

    Раздвинув кусты, я следил, как Халк встретился у ворот городка с выезжающими оттуда конными рыцарями. Видно, здешние места из-за удалённости от столицы не переняли ещё моду на цветастые украшения шлемов и прочую мишуру. Всадники выглядели сурово и грязновато, как будто не имели времени на гигиенические процедуры. Волшебник смотрелся первоклашкой в компании рокеров, чистенький и умытый. Пока, во всяком случае, враждебности по отношению к моему лазутчику видно не было. Один из рыцарей что-то объяснял, чертя в воздухе поблёскивающей перчаткой из стальных колец. Халк кивал и принимался что-то выводить на земле своим жезлом. Вскоре рыцари пришпорили коней и отправились дальше по своим делам. Мой посланец двинулся в ворота, на ходу извлекая плату. Стража любит щедрых путников.

    Если дела пойдут плохо, Халк будет выбираться этим же путём, а я прикрою. Место удачное, видно вдоль улицы почти до обязательного в здешних местах дома со шпилями - их горсовета. Шума не доносилось, дым не взвивался клубами... Волшебник сумел вписаться в местные обычаи. Вот уже и его фигура показалась на выходе с корзиной в руке. Провожу немного, а потом прямиком к БэТэРу, чтоб не обиделся на опеку.

    Сидя у колеса верной машины, я сделал вид, что заметил Халка не сразу. Тот улыбался во всю ширь лица, ясно свидетельствуя об успехе похода. Корзинка оказалась натужена всякими вкусными штуками вроде сыра, ветчины и пучков зелени. Кольца колбасы источали копчёный дух и блестели капельками жира на глянцевитых боках. Кормилец, ничего не скажешь! Даже Тура соизволил ногами вперёд выползти на свет божий, чтоб отдать дань хорошей закуске. Лицо его могло соперничать цветом с листьями салата в корзинке, а волосы торчали метлой в разные стороны. Вылитый домовёнок Кузя из мультика, обхохочешься.
 
- Господин Охотник Иввайн, - начал доклад разведчик Халк, - мы сейчас находимся в герцогстве ... забыл название. Река эта прозывается Эльбой или Лабой, кому как нравится.  Слухи о нас пока не дошли. Продукты удивительно дешёвые, вот и прикупил немного. Ехать следует  по дороге, что сразу за городком. Только, благородные рыцари советовали, не сворачивать на правую сторону после перекрёстка: что-то ужасное там завелось, всех проезжих убивает или калечит. Я не разобрал, как точно называется этот ужас. Мы ведь не станем сворачивать, доблестный Ииван? Ведь не станем?.

    Халк явно слегка трусил испытать судьбу на правом повороте. А у меня радостно екнуло внутри: вот оно, наше настоящее дело! За этим-то и собралась компания из разных времён, чтоб сразиться с чудовищем! Сделаем, а после - по хатам! Скорей бы, муторно на душе от неизвестности. Ну, пока ничего спутникам говорить не буду, пусть зря нервы не тратят. Туру в его нынешнем состоянии все равно, а колдун может и вовсе в истерику впасть. Заберу-ка я камушки от греха подальше..

    Городок мы миновали ранней ночью, по речке. Фонтаны брызг сверкали под восходящей луной, воды-то оказалось всего по колено. На местных жителей рев ночной порой мог нагнать страху и добавить к легендам лишнюю страницу. Ладно, осторожнее будут. Стража не уснет... Поворот появился где-то через полчаса. Наклон корпуса и инерция выдали Халку мой манёвр. Он высунулся из люка с круглыми глазами на белом лице и запричитал что-то о моей неразумности. А БТР мчал все дальше по слегка заросшей травой и порослью дороге, не встречая на споём пути врагов. Думаю, что можно будет устроить привал ещё через пару километров. Там и подождём неприятностей. Ночь для того и есть, чтоб с нечистью сражаться. Вон, про Вия кино, так после полуночи только дискотека у чертей и начинается. Будь у Хомы Брута наши возможности, он бы справился с любыми врагами.

    Небольшой пригорок с реденькими кустами я выбрал для ночёвки из-за  хорошего обзора и приятного ветерка, отгонявшего комаров. Стараясь не выпускать жезла, Халк отправился с Туром на заготовку дров для костра, а мне предстояло  охранять их труд с пальцем на спусковом крючке. Вскоре раздались торопливые шаги  и хруст, посланцы волокли целое сухое дерево. Правильно, зачем ходить по сто раз?.. Костёрчик вспыхнул от зажигалки и вокруг стало ещё темнее. Так нас по силуэтам и перестреляют из кустов, если захотят. Не знаю, как чудовища, а с самострелом любой может лишить жизни с безопасного расстояния.  Перекусили мы быстро, а потом храбрецы заперлись внутри броневого корпуса. Мол, только позови, мы быстренько придём на помощь. Я устроился сверху, стараясь не подниматься особенно высоко. Какие-то птицы перелетали с ветки на ветку, ухали и завывали во тьме. Мне больше привычны наши южные цикады, чем такие звуки. Иногда по коже при неожиданных звуках пробегали крупные мурашки, сметая подкрадывающуюся дрёму. Скоро к шумам леса добавился храп верных оруженосцев крутого десантника Ваньки Скурата... Дрыхнут, гер-р-рои..
    Так и досидел я до утренней зорьки, никем но съеденный и не выспавшийся на своём посту. Пусть теперь они посторожат, я придавлю массу.