Десант на Стоунхендж гл. 13

Владимир Павленко
Часть 13.

     Просыпаться было не то чтоб трудно, просто болезненно: вчера мы с Туром изрядно налегли на вино, да вдобавок растрясло по дороге... Смутно припоминаю, как нечто страшное угрожало нашим жизням, пока не откупорили последнюю бутыль в оплётке из лозы... Тут мои  мысли прервал совершенно невежливый пинок и голос Охотника:

- Подъем, алкаши! - быстренько умылись и оправились! Я вздремну минут шестьсот, а вы сторожите. Если дорога жизнь, то посматриваете внимательно по сторонам: птички взлетят, лошади заржут... Вот и сигнал, что пора меня будить. Халк, потом наколдуешь себе с викингом по кружке рассолу, оч-ч-ень рекомендую. Ну, не шумите тут!.

    Охотник расположился прямо у колёс повозки, ворча о том, что внутри стоит крепкий дух перегара.  Допустим, я ничего не чую носом, мне все равно. Пригодился один из мешков: его Иванн использовал вместо подушки. Пока он ворочался и не спал, мы с Туром сходили к реке и попытались смыть последствия вчерашней гульбы. Кубок вина, как утверждал викинг, мог бы помочь гораздо быстрее. Соглашаясь с ним, я тем не менее побаивался устроить поиски завалявшейся посудины с хмельным напитком, даже если таковая действительно могла уцелеть. Мне здоровье дороже, вкупе с нормальным отношением Охотника.
Отойдя на несколько десятков шагов, мы смогли ломать сухие ветки без опасения потревожить сон нашего старшего друга. Потом это занятие исчерпалось ввиду излишнего количества заготовленного топлива. Просто так сидеть и таращиться по сторонам показалось скучным, а потому мы разделились и стали обходить холм с повозкой и спящим Иваном, направляясь друг другу навстречу. По дороге я срывал спелые лесные ягоды и накалывал на прутик грибы для обеда. Тонкие паутинки цеплялись на волосы и одежду, под ногами пружинила старая листва в густой траве... Красота! Впервые со дня выпуска я чувствовал покой и умиротворённость в душе. Погони, опасности - где они?! В тиши леса суета из-за какого-то герцога казалась сном...

    Поначалу я не придал значения тонкому писку со стороны, где вышагивал Тур. Может быть, какая-то лесная птичка пробует голос?!. Писк повторился, а потом перешел в истошный крик. Я рванул напрямую, через кусты и колючие заросли лесной ежевики. На холме моим глазам открылась невероятная картина: сияющий серебром ЕДИНОРОГ! То, что на его спине сидит девушка, сразу не вместилось в сознание. Легендарный зверь потряс меня до онемения конечностей. Тур продолжал вопить, размахивая своим грубым мечом перед прекрасным творением богов.

    Охотник обогнул стальную повозку и теперь выглядывал из-за неё со своим искалеченным самострелом-калашом в руке. Единорог рыл передним копытом земли и фыркал, угрожающе скаля внушительные зубы. Глаза чудо-создания отливали багрянцем, не суля положительного исхода в возможной схватке. Я бочком приблизился к своим товарищам, не особенно надеясь на быстроту ног. В кармане нет и завалящего камешка Силы, а посох стоит возле дверей повозки... Охотник искоса следил за нежданным противником и что-то выискивал в карманах своего пятнистого одеяния. Вот лицо его озарилось радость и в мою сторону полетел увесистый подарок Дракона, поблескивая гранями на свету. Хоть теперь я перевел дух и более уверенно стал смотреть в будущее.

    Пользуясь тем, что обстановка оставалась напряжённой и не особо менялась, я разглядывал наездницу. Одежда и лицо девицы носили следы от цепких лесных веток, волосы позабыли о существования гребня много недель назад... На замусоленных щеках прочертились следы слез прекрасной девы. Почему я так ее назвал, если вижу перед собой оборванку? Так ведь единорог какую-нибудь дурнушку защищать не будет! Как раз в этот миг прекрасная наездница подала голос:

- Доблестные рыцари, господа хорошие! Помогите мне! Спасите от проклятой скотины! Любую награду просите! Л-Ю-Б-У-Ю!!! Мой отец наградит вас щедро, не беспокойтесь! Меня зовут Гертрудой, дочь Йоханна Вайскопфа. УМОЛЯЮ, СПАСИТЕ МЕНЯ!!!

- Тур, брось махать своей железякой и лезь внутрь. Мы с колдуном хоть себя сможем защитить, а тебе туго придётся, - Охотник четко разобрался в балансе сил, - Халк, двигай сюда потихоньку..Не зли коня рогатого, у него передние копыта из когтей складываются!

    Я старался изо всех сил, пробираясь по мелкому кустарнику и не сводя глаз с единорога. На полянке стало идти легче, но расстояние значительно сократилось. Теперь до меня доносился резкий запах от рогатого противника. Девица продолжала всхлипывать и молить о помощи, правда, не столь уж и азартно. Видно, не первый раз кто-то совершал попытки избавить Гертруду - увы! - безрезультатно..

- Халк, ты не знаешь, есть у этой скотины уязвимое место? Я-то моту засадить ему в лоб очередь, да бабу жалко. Ну, вспомнил?

- Господин Иийванн, его убивать нельзя!!! Убившего единорога постигает ужасная кара небес! Вот если бы отвлечь чем-либо..

- Слушай, сотвори ему кобылу ихней масти! Или мираж какой сделай, чтоб отвлечь. Гад буду, должен клюнуть! Не девку ж он имеет?!

- Как можно ТАК говорить?! Единорог ЗАЩИЩАЕТ дев, хранит их честь!

- Ладно, ладно! Не кипятись так! Ну, не знал я ваших заморочек. Ты пока колдуй, а мне придется его отвлечь. Думаю, если спеть - точно отреагирует, не стерпит! Считаешь, что это - через чур? А иначе и не выйдет. Ииии…"Чеёрныыыый воооорооонн! Чеёрныыыый воооорооонн!". Колдуй, придурок!

    Заслышав песнь Охотника, единорог опустился на одно колено и дал сойти вниз деве в растерзанных одеяниях. Впрочем, от этого она не стала свободнее: крупом зверь почти припер бедняжку к стволу кряжистого дубка. Я лихорадочно вспоминал и шептал известные мне заклятья, не выбирая какого-то одного. Главным было не причинить смертельного вреда. В результате для единорога возникла самка, исходным объектом для которой служила наша повозка. Точёные ноги и сияющий витой рог под белоснежной чёлкой... Будь я жеребцом..

    Уже упоминавшиеся Охотником когти на передних лапах рванули землю и единорог мелькнул смутным пятном через полянку. Почти в тот же миг Ийванн заспешил к Гертруде, держа самострел направленным на противника. Сказочный зверь буквально разрывался перед долгом и внезапной любовной страстью, пытаясь защитить свою наездницу и одновременно громоздясь позади повозки... Страсть оказалась на время сильнее, чем мы и воспользовались: Гертруда была переправлена внутрь, дверца лязгнула и оградила страдалицу. Сверху пока что опасность не грозила, единорог вошёл в раж и вовсю раскачивал тяжеленную махину, млея от испытываемых грёз. Камень таял в руке, неминуемо грозя местью обманутого зверя. Последние крупинки.. Единорог остановил свои танец любви и ошалело тряс головой. Сейчас придется испытать на себе невиданную ярость и мощь ЕДИНОРОГА!…

    Против ожиданий, лишенный наездницы "конь рогатый" спокойно развернулся и потрусил вглубь леса. Я от потрясения просто рухнул мягким местом в траву. ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! Ничто не отвратит единорога от выполнения святого долга - охраны девушки. Что же тогда происходит в мире, если он убежал?!.
Разгадка оказалась банальной: из железной двери показался Тур, зажимающий в руках штаны и улыбающаяся виновница всей кутерьмы. Так вот почему единорог не счел нужным остаться! ДЕВУШКИ не стало. Ай да Тур, ай да сукин сын! Исхитрился-таки, уломал бедную девицу на грешные кувыркания в тесноте повозки! Получается, он нас спас?!.

- Это, друзья... так получилось... Короче, влетает эта девка и давай с меня штаны стаскивать!  Не отбиваться же?! Вот и все...

Тур всеми силами пытался изобразить на сияющей роже раскаяние...