Теор. -множ. подход к изуч. произв. гл. 1 пересече

Николай Москвитин
Глава 1. Блеск морозной свежести и "планета Полизак".

Ищутся общие слова произведений и их обрамления...и сравнивается

«Мысли о будущем на планете такой-то на время прогнали мои уныние. Но близость дома как места...а вдруг опять будет что-то злое? И всю дорогу я так колебался».

«Теперь её мечта осуществилась. Свой дом, своя комната, верные друзья и учёба! Это же просто небывалое счастье для молодой девушки, которая когда-то искренне не верила в такую возможность».

 «Но опять возвращаться на землю..."Не копайся в мыслях!"--приказал я. И вдруг я понял. Звездейкин и мой врач--это мои друзья». «Хотя тоже вполне могут согласиться.С такими мыслями подлетал Мохшур к дому, где жила Аланирия. Он уже прикидывал, как будет строиться разговор с её родителями.

«"Алло! Привет, Александр!"--"Привет, пап!--несколько уныло я произнёс..."Как твои дела?"--приветливо спросил папа». «Не стоит приукрашивать серьёзную ответственность, которая находится в наших руках. – произнёс Шталанирий, отец Аланирии.
Отец Аланирии Шталанирий внимательно смотрел на прибывшего в его дома чиновника».

1) Таким образом, для моего героя дом уже был данностью и поэтому он сомневался в том, что всё будет в порядке, а девушка во втором произведении более оптимистична. И если в первом случае сомнения возникли от постоянного счастья, то во втором прослеживается это постоянное счастье.
2) Видно, что второй герой не сомневается, как первый в людях и не так разочарован вы Земле Второй герой не ведёт диалог с самим собой как первый... Первый герой в результате напряжённой борьбы мысли пришёл к утешению, а второй сделал обратный ход.
3) Во втором случае  первым выступай сам папа.  И диалог в этом отрывке ведётся мысленно, а не устно.