Маленькая зимняя сказка

Ольга Луценко
Фантазия по рисунку Игоря Титченко "Волшебство".



Серебром сверкало все вокруг – леса, поля, небо. Увязшая по самые крыши, в сугробах деревушка прикорнула у края заснеженной дороги. Ледяными оковами сковало реку, белые шапки надели деревья. Время Снежной Королевы вошло в полную силу.

Тук-тук-тук! Бабочка проснулась ранним зимним утром. Ее крылья были бархатными и нежными, лапки тоненькими, а взгляд – восхищенным.  Солнце заливало янтарным светом комнату и сверкало золотистыми брызгами на снежных сугробах за окном. «Ах, как прекрасен этот мир! – думала, порхавшая у окна маленькая Бабочка, так нечаянно проснувшаяся в зимнюю пору. – Это счастье видеть его!»

- Кто здесь? – Снежная Королева замедлила свой шаг и удивленно взглянула на оконное стекло.
- Тук-тук-тук! – изящные крылышки стучали по стеклу – Какая вы красивая! Я ничего прекраснее в своей жизни еще не видела!

- Сейчас не твое время, - Снежная Королева была удивлена. – Зачем ты проснулась так рано?

- Что значит, не моё время? – в свою очередь удивилась Бабочка. – Сегодня такой солнечный день! Разве я могу отказаться от него?

- Ты рождена для теплых дней, для весны, для цветов, - печально вздохнула Королева. – А сейчас ты не можешь порхать над лугом, он весь в снегу. Если ты выберешься из дому, ты сразу же замерзнешь.

- Для цветов? – Бабочка на минутку замерла на оконном стекле. – А какие они, цветы?

- О! Цветы, они так прекрасны! – губы Снежной Королевы чуть дрогнули. – Но мне тоже не дано любоваться ими. Когда наступает весна, я улетаю к берегам Северного моря. И лишь те, что первыми пробиваются из-под снега, улыбаются мне на прощанье.

- Весна? – Бабочка снова запорхала над стеклом. – А когда она будет? Сегодня?

- Сегодня? – Снежная Королева засмеялась и ледяной бисер маленьких льдинок застучал по подоконнику. – Нет, моя дорогая, до весны еще далеко. Пройдут долгие месяцы, прежде чем Солнце заставит меня отступить.

- Ах, как это печально, - бархатные крылышки затрепетали в отчаянье. – Мое время только до заката солнца… А это значит, что я никогда не узнаю, как прекрасны цветы…

Снежная Королева холодно пожала плечами и величественно отступила. «Какая нелепая случайность, - думала она. – Эта маленькая Бабочка рождена для весны, но она никогда не увидит, как распускается первый цветок. Но, право же, это несправедливо!» Королева решительно повернула обратно к низкому окошку, за которым трепетали бархатные крылышки:

- Послушай, я не могу показать тебе весну, не могу согреть тебя, но я могу нарисовать для тебя цветы! Конечно, они не будут пахнуть, как настоящие, но ты увидишь их! - и холодное дыхание Снежной Королевы коснулось оконного стекла.

В тот же миг произошло чудо! Дивные, невиданной красоты, цветы распустились на окне! Их причудливые лепестки изгибались и сверкали на солнце. Тысячи тысяч солнечных брызг переливались и сияли драгоценными камнями. Маленькая Бабочка в восторге порхала среди ледяных цветов, вдыхая их сказочно холодный аромат.

А Снежная Королева смотрела на нее и улыбалась сквозь заиндевевшее стекло…