А почему петух не работает?

Ольга Верещагина
Однажды, когда моему старшему сыну Кириллу было около 4 лет, дочке чуть больше годика, мы ездили к моей маме на лето. Мама жила в частном секторе города. Улицы были зеленые и красивые. Было много цветов и всякой живности.

Мои дети были очень любопытные. Все рассматривали. Обо всем расспрашивали. Разговаривали на своем птичьем языке со старушками, сидевшими в теньке на лавочке.

Стояло начало лета. Было жарко. Под тенистое дерево соседка поставила большой ящик. Он был засечен панцирной сеткой с одной стороны и накрыт фанерой, чтобы в ящике стояла тень. На фанере сохла трава. Ветки наклонились, под тяжестью молодой листвы, ящик почти не было видно. Слышно было, как в ящике квохтала наседка, и ей отзывался петух, то и дело снующий рядом. Настроение у петуха было воинственное. Он отгонял соседских кур и котов от ящика и охранял покой своих деток.

- Мама, а почему тетя не разрешает подходить туда? - спросил маленький Кирюша.

- Потому, что папа - петух охраняет своих деток,  может клюнуть и поругать Вас, больно будет – ответила я.


Кирюша был смышленый мальчик и понятливый. Он иногда проходил рядом.  Постоит, послушает, но не подходит  близко.

- Ко-ко – ооооо…. - предостерегал его петух, загребая лапами с большущими шпорами.

Однажды, тетя Дуся, хозяйка цыплят, увидела, как Кирюша подошел и не решается посмотреть на цыплят.

- Кирюша, иди я тебе цыпленочка дам подержать. Иди не бойся. Они маленькие, не клюются - позвала она его.

- Я боюсь, папу - петуха - пролепетал Кирюша.

- Не бойся, его прогоню, когда я рядом - он не тронет.

Сколько было счастья и радости в его больших серых глазах. Он приготовил для цыпляток печенье и крошки, чтобы покормить их, но все никак не решался. И вот его мечта сбылась.

Он прибежал ко мне на лавочку к нашему дому вприпрыжку и счастливый. Посмотрел, как спит его сестренка в коляске. Забрался ко мне на колени. Прижался. Его сердечко билось в ускоренном темпе от счастья. Немного посидев, успокоился и спросил:

- Мама, а курочка - это их мама.

- А почему она белая, а они желтые?

- Да, Кирюша, курица - наседка мама цыпляток.

- Ты видел, какие они желтенькие, маленькие и пушистые. Ты же кушаешь, яичко, так вот у них, поэтому такой цвет, цвет желтка. Потом они сменят желтый пух, на белые перышки - сказал я, как мне казалось правильно, отвечая на его вопрос.

- Так, значит, я ем цыпляток? - сделал заключение Кирюша.

Я - опешила. Вот так, не подумав, ответила и не заметила, как нахмурился и съежился мой сын. Жизнь им кажется радужной, и счастливой. Впервые, в жизни, мой сын задумался о смерти. Я сидела и ждала, что будет дальше. Я не знала, что ему сказать.

- Я больше не буду желтки кушать. Мне цыпляток жалко - сказал Кирюша и тихонько заплакал.

Я его прижала к себе. Погладила по голове. Я не знала, что сказать. А тем временем петух опять кого - то шумно отгонял от своего выводка. Кирюша перестал плакать, просто сидел и наблюдал, как в кустах петух кого – то прогонял. Кирюша долго молча о чем - то думал, чего – то соображал и потом спросил:

- Мама, а курочка - это ведь мама цыпляток?

- Да, Кирюша, курочка - это мама.

- А цыплятки детки ее?

- Да, это так и есть - они ее дети - ответила я и внимательно посмотрела на моего сына. Я никак не могла догадаться, о чем он хотел меня спросить

.- А петух - ихний папа?

- Да, ты прав, милый, он их папа.

- Так почему же он не работает, как наш. Если бы он ушел на работу, я бы следил за ними и травкой кормил - сделал вывод мой сын.

Ну, что я могла сказать ему. В свои четыре с небольшим, он все правильно смекнул. Я обняла его, прижала к себе, моего маленького мужичка…

- У петуха, такая работа, милый. А мы с тобой можем и так их покормить. Спросим у тети Дуси, какую им травку можно рвать. Сходим, нарвем и покормим.

Вот, такая простая и сложная история произошла с нами, но я тогда поняла, что дети все знают и замечают, а главное понимают и делают свои выводы, на будущее.