Что сильнее колдовства

Зоя Кудрявцева
Давно это было, когда обучили боги людей врачеванию и ремёслам, помогали, но на небе и земле разная жизнь. Бывало, что боги на землю спускались, влюблялись в землян, только ничего доброго не было из той любви, давалось ей суровое испытание.

 Полюбила Дана, ставшая лесной царицей, повелительницей растений и всех лесных животных, простого бедного деревенского пастуха Филимона. На небе-то некого любить: только толстенькие ангелы, да херувимы с крылышками. Всё они порхают, хитоны меняют, на себя в серебряное зеркало любуются. Только и занятий у них: эль пьют,  стихи сочиняют, обнимаются, да на лютне играют.
 
А пастух беден, бос, единственная посконная (из конопли)  рубаха лыком подпоясана, но как на свирели играет - заслушаешься. Любовалась на него Дана, заслушалась переливами свирели. Захотела одарить пастуха, да подойти побоялась. Сурово наказывалась любовь богини к простому пастуху.

Знала: последует гнев небожителей, да куда от любви денешься? Сама выткала и сшила бархатный кафтан, повесила на куст - запрещено богам людей касаться. Она издали на пастуха смотрит, не подходит.

Увидал Филимон  кафтан, захотел красоту такую примерить: - Покажись, девица, что кафтан сшила!
 Вышла Дана из леса, надела на пастуха кафтан,  полюбили они друг - друга. Всего один день счастье их  длилось, но воспротивились боги этой любви.

  Стал пастух  бархатным  деревом, что феллодендроном зовут, оказался в краю дальнем, лесу неведомом. Знала Дана, что стоять ему деревом ровно триста лет.

 Не вынесла расставания с любимым, превратилась в берёзку белую, верит, что время разрушит колдовство, станут они через триста лет простыми людьми, обязательно встретятся.
Любовь сильнее колдовства!