Лондонские хроники. Ход конём

Борис Готман
 
  За час до начала церемонии смены караула в Букингемском дворце наш чудесный гид  Анна Горен показала маршруты движения караула и объяснила, где лучше всего стоять,  чтобы без толчеи увидеть самое интересное.

  Поэтому мы, не спеша и с удовольствием погуляли по Сент-Джеймсскому  парку (St. James’s Park), сфотографировали  памятник королеве Виктории и скульптурные группы вокруг него, в том числе и рабочего с молотом, и крестьянку (так и хочется написать "колхозницу")  с серпом.

  В 11:10 заняли удобную позицию на улице The Mall недалеко от входа  в  Сент-Джеймсский  парк и приготовились смотреть и снимать.

  По  The Mall периодически проезжали конные полицейские, в основном женщины, сидевшие в сёдлах огромных коней с непередаваемой грацией истинных аристократок.

  С территории Сент-Джеймсского  дворца, находившегося через дорогу от нас, доносились звуки команд – там новый караул строился  в колонну.

  Наконец под звуки оркестра новый караул двинулся к Букингемскому дворцу.

  Через минуту на The Mall выехал  конный конвой  в составе двух полицейских – мужчины и женщины,  за ними двигался взвод конных королевских гвардейцев, за ними оркестр, за оркестром собственно состав нового караула.

  Я стоял на самом краю тротуара,  справа и слева от меня расположились школьники лондонских школ, поэтому мне было хорошо видно, что происходит на дороге к Дворцу.

  А происходило там вот что: человек десять туристов сгрудились на проезжей части,  чтобы  снять конногвардейцев с фронта. На требования полицейских освободить дорогу "фотографы" не реагировали.

  Нужно учитывать, что применение полицейскими силы  в таких случаях практически недопустимо. Было понятно, если через полминуты туристы не освободят дорогу, произойдёт сбой всего марша.

  Двигавшаяся впереди конногвардейцев  – как раз с моей стороны - женщина-полицейский ускорила шаг своего серого в яблоках коня и быстро приблизилась к непослушным туристам.  Те, как ни в чём не бывало, продолжали снимать…

  Вдруг её огромный серый конь начал подниматься на дыбы.  Именно, подниматься – не резко, а медленно, но неотвратимо.

  Туристы от неожиданности опешили. Но когда конь поднялся во весь свой богатырский рост, и, стоя в свече (так это называется в джигитовке),  начал разворачиваться, туристы мигом оказались на тротуаре, очистив дорогу кортежу.

  Наездница плавно перевела коня из свечи и продолжила движение во главе процессии.

  А я только и успел, что сфотографировать её, когда конь уже стоял на четырёх ногах, но всё  ещё перпендикулярно движению.
 
  Такой вот женский ход конём.