Любовь с горчинкой

Черных Людмила
Женские истории из записной книжки психолога

***
Ты в толпе городской,
Я в покое глуши.
Разошлись и поставили точку.
А любовь зацепилась
За кончик души
И висит прошлогодним
Листочком.

***

Возвращаюсь туда, где задумчив полёт облаков,
Где чуть слышно шуршит облетевший сентябрь под ногами,
Где разносится запах последних осенних костров,
Неизбежностью злой не лежат километры меж нами.
 
Где ещё расставание не разделило судьбу
На счастливое «до» и совсем несчастливое «после».
Где на чистом стекле я твой росчерк «люблю» берегу,
И с ладоней твоих ем созревшую ягоды россыпь.
 
Закрывая глаза, слышу голос ворчуньи реки,
Под твоими шагами вдруг скрипнут песчаные крошки.
И тогда я почувствую колкость небритой щеки
У себя на тоскующей, ласку забывшей ладошке.
 
И стою под дождём, и смеюсь, мне ещё не до слёз.
Но уже надо мной скорбно кедры макушками гнутся.
А потом я, тебя потеряв меж поникших берёз,
Брошу в лужу монетку, чтоб в счастье когда-то вернуться.
 

***
Я тебя забываю,
Обгоняя погоню из снов.
Осторожно по краю
Своей памяти молча бреду.
Я тебя забываю,
Вызволяя себя из оков
Тихих дум, нежных слов
И не нужных теперь уже чувств.
И в бессоннице цвета
Горьковатых, не выспевших слив,
Забываю тебя,
по кусочкам, по каплям, по точкам.
Забываю тебя,
дожалев, допростив, долюбив,
Только, Боже, как больно даются мне «до»…
Даже в строчках.

***
Не обернусь на голос твой,
зови – не слышу.
Как глупо смотрятся дома
с покатой крышей.
Как жалко смотрятся в стене
слепые окна.
Опять кричишь ты что-то мне,
я только вздрогну.
Как тускло фонари видны
сквозь дождик мелкий.
Опять поставишь мне в вину
характер скверный.
Привет... Махну и уроню
бессильно руку.
Зачем мы встретились с тобой?
Как это глупо….
 
***
Дверь закрывая в пустоту,
Я укрываюсь от печали.
И окунаясь в красоту,
Опять себя с собой венчаю.
Мои холсты - моя любовь,
Им только доверяю тайны.
На них расцвеченная боль
Не режет сердце острой гранью.
Старинный зазвучал романс,
Его опять поем с тобою.
Твой голос, сотканный любовью,-
Греховный колдовской нюанс.
В нём запах чар и блики грёз,
И вечной тайны отражение.
Молчи. На твой немой вопрос
Ответит только вдохновение.

***
Ты где-то за пределами любви,
Но, видно, у души свои пределы.
Любовь ушла, и чувства оскудели,
А я прошу: Господь, благослови!
Чтоб мы не очерствели от обид,
Чтоб не казалась жизнь сплошною мукой,
Благослови, Господь, мужскую руку,
Что стену отчуждения громит.
Ты пишешь между строк опять: «Пойми!
Я прячусь за спокойствием экранным,
Но ты почувствуй, кровоточат раны,
Что мы своей разлукой нанесли».
Я с глаз слезинку горькую смахну,
Ни обвиненья не нужны, ни мщенье,
И лечимся твоим – моим прощеньем,
За прошлое себя лишь упрекнув.
Но поздно, поздно, за пределом мы
Любви… и за пределом возвращенья…
Над нами в небе, светлым очищеньем,
Звезда свечой рождественской горит…

***
Я больше не помню, как пахнет рассветом
Дыханье твоё на щеке.
Не помню мерцанья серебряным цветом
Твоей седины на виске.
И рук твоих силу не помню, не помню,
Из памяти ласки гоню.
И слов твоих шёпотных, жарких и томных
Уже я в душе не храню.
Любовь? Я её потеряла случайно,
Да мало ли в жизни потерь?!
И мало ли глупостей мы совершаем?!
Тебя я не помню… Не верь…

***
Луч солнца тронул мне лицо прощальным взглядом.
Всего три слова, ну а больше мне не надо.
Всего три слова на клочке, едва вмещаясь.
Их написал ты, уходя, со мной прощаясь.
Лучи сквозь тучи тусклый свет последний льют.
А я твержу, твержу: прости, прощай, люблю…
 
В них отражаются слезами, болью, страстью,
Твоя любовь, моя тоска, чужое счастье.
В них все сплелось в одном клубке, святое с грешным.
Прости, прощай, люблю… в них умерла надежда.
Я тихо вслед тебе шепчу: ты мне не нужен…
Как листья падают слова и тонут в лужах…

***
Не вини и не ругай,
Я совсем не виновата,
В том, что осень занесла
Наши чувства листопадом.
Что холодные дожди
Остудили наши страсти,
А шальные воробьи
Расклевали, в драку, счастье.
В том, что память замело
Белоснежными снегами,
И теперь не вспомнить нам,
Что же раньше было с нами.
Милый, это хорошо,
Белые холсты готовы,
Нарисуем для себя
Мы картины жизни новой.

***