Дурак 3

Иван Филин
Шел дурак по деревне, -   как же  в деревне  -без дурака.    
В каждой деревни дурак должен быть.
Идет он, - радуется, всему что есть, ну, и тому чего нет. И идет старец, то же радуется всему, но не от того, что ничего не знает, а от того  -что знает все. Радуется он тому, то пришла к нему мысль, -Если ты чего - то , ( или кого-то) не знаешь или не видишь, это не значит что этого нет.   
Вот они встретились, посмотрели в глаза друг другу, и пошли дальше.
Старец подумал так- И что мне с дураком общаться, все и так понятно.
 А дурак, подумал. –Вот человек идет, старый. И захихикал.
 И на этом мысль его кончилась. Сунул руку в карман - а там веревка, крепкая,- откуда ,  - сам не помнит. Вытащил, и давай ей махать, все думали  - веревку крутит, на самом деле вселенную. Ну а как дураку это людям  объяснить  -  неведомо.
 Что в голове у дурака было не понятно, только один он знал, в смысле не задумывался. 
И идет Никифор, тот, который в прошлом сказе и персонажем не был, а сейчас стал. Забор у него теперь новый, да и вообще, шел он за водой, на реку. Никифор -  он что , мужик простой  -без интересов. За водой жена послала.
Идет и видит, дурак идет - веревкой махает.
В общем, как пришел Никифор к реке,  - видит, сидит старец, и неудивительно дело, он тут всегда тусит -   у реки  философствует значит. 
Набрал Никифор воды из реки, сел рядом со старцем, и молчит.
 Вот, был бы сейчас старец  - дураком, был бы разговор, подумал   Никифор, но промолчал, не знал что сказать. Говорить то не о чем, со старцем.   И пошел домой Никифор, , слов не нужно, все и так понятно. 
-Телейпатийя, -  подумал старец,, смотря как Никифор,  воду в ведрах домой тащит.
Дурак -  уж второй раз деревню проходит,  все веревкой махает, - всем бытовуху  вселенной обьяснить пытается.
 Никифор, воду принес,  сидит на лавке , и думает.  -Вот и  мне,  -  старцу мудрому,  нечего сказать, в смысле  - мудрый он,  а я,  -  как есть, и  сказать нечего ему.   Дурак вот бегает,  и от всего ему счастливо, веревкой махает, а я вот не дурак, не мудрен, живу как есть, и ем что есть.
 Вспомнил Никифор,-  где веревку такую видел, -  вот такая же была у Федьки, -  в смысле у козла, веревкой этой, дед Федот  козла привязывал. Козел исчез, вот и веревка. Подумал Никифор и пошел к Федоту.
Сам не знал Никифор, как надолго это будет, когда зашел к деду Федоту.
Его встречала жена, не деда Федота,  - хозяйка значит ,  а Никифора  жена,  - его  то есть половинка. Ну а вообще, если посмотреть, так со стороны на них, -  он был ее не то что  половинкой,  а скорее четвертиной , раза в четыре меньше. 
И вот что за бабы? Думал Никифор, смотря , - как его жена открывает ему колитку, - Домой придешь, не встретит, а тут чуть ковер не расстилает.
Прошел Никифор в дом,  там дед Федот сидит, за бороду себя таскает, брови хмурые, сам трезв, Сел на лавку  и смотрит на Федота, а Федот на него.
- Вот если б без баб, то поговорили бы, а тут.   Вот этот непродолжительный диалог, вообще случился между мужиками молча, как будто ничего и не было между ними, взглядом пообщались.   Хотя было многое….
В этой деревне,  все  - знали все и про всех, и даже больше чем кто-либо другой. Но, несмотря на это,  было кому и что скрывать. И получалось хранить тайну,  до поры до времени. Но вдруг тайна появлялась на «устах» у всех бабок , и ближе к старому возрасту теток.  И никто не мог объяснить феномен. 
Вот все знали, выдашь тайну, все – накажут. И все тайны хранили, да и не спрашивал никто. Но вот у кого- что случись тайное, - узнавали все.  И проверяли  тех, у кого тайна раскрыта была, -  не проболтались ли  - кто.
 Все молчали, тайну хранили, а потом,  раз  - и все всем известно. Старец сказал,  что тайны, в смысле мысли,  приходят сами, все остальное слухи, вот на него все и подумали.
  В общем не в первый раз было. У кого- что случилось, пропажа, аль супружеская измена, иль петух у кого с утра не кричит, все на старца думали. Но вот что спросить , совет какой – так к нему.    
Мужики тайну хранили, а феномен так и остался, не раскрытым.   

  И вот, сидит  Никифор в гостях у деда Федота,  жена его присела рядом,   скамейка заскрипела, но выдержала.
 -Плотник вот хороший,  у нас. Выдавил из себя Никифор. Надо же было о чем –то с Федором поговорить
Федор молча кивнул головой.
Маха обняла четвертиночьку свою и сидит, смотрит на него, улыбаеться, того и гляди поцелует, - как будто соскучилась.
  А дед Федот , -  не знает, как и говорить-то  теперь ему ,   с людьми. 
Проснулся он с утра,  сны ему снились. А как глаза открыл, чувствует - козлом воняет, видит  на столе , который плотник сделал, -  рога козлиные и шкура.  Как разглядел так и  – Охх ….  нул.
-Уж лучше еще раз отосплюсь, утром лучше будет.
Но увы, утро уже наступило, и пока лежал  Федот, яркими картинками приходили  -  в его голову воспоминания, о том, что было вчера.  И чем дольше он лежал, тем больше вспоминал,  - не вытерпел он воспоминаний, которые генерировал его ум, и встал.
Смотрит он вокруг, и зреет, то -  чего не хочет. На столе расстелена шкура знакомая по виду, аж сердце узнало  и екнуло.   На полу и скамье -  много мяса, уже засоленного.  –И когда я его так, подумал дед Федот печально и хмурясь с похмелья. 
Как вдруг,  услышал стук из подвала,  и крик, от которого душа его и сердце,  - ну и все остальное, спустило вниз. Еще одна картина пришла в его ум.
Лег  он, закутался под одеяло -  и решил ничего не слышать, и вообще не учавствовать в происходящем. Но что поделать, - жена орала из подвала так, что и под одеялом не упрятаться. И подумал Федот, что лучше раньше, чем позже.
Но с начала, он ее попросил.
-Не кричи -  и так плохо.
В ответ тишина. Федот открыл подвал,  открыл так -  что сам за дверью спрятался.
К его удивлению  Наха,   прошла  на улицу,  - уверенной , стойкой походкой.
-Пронесло,  подумал Федот, посмотрел в подвал. В этой темноте было много всего, в том числе и похмелиться.  На ощупь , в темноте, он искал бутыль, как вдруг дверь захлопнулась. Федот упал, нога подскользнулась , и теперь он понял что Наху действительно пронесло.
Подвал был пуст, - И где ж оно все, думал Федот, с тем что дверь захлопнулась он смирился. , бушлат и брюки снял.  Как тут услышал голоса.
  В это время, зашла к Нахе  Маха, вопрос был серьезный, родственники все таки, поэтому решила зайти  с утра.
В общем,  в этой деревне не разберешь кто – кому какой родственник, и с какого колена, то тут все было понятно, - если не сестра  - то точно подруга.
Вот смотрят они друг на друга и думают,  -Хорошо что не в зеркало смотрю.
Думала каждая их них. Поговорили, -  ни о чем, пять минут,  себя не обсуждая, прошли домой.
-Ну это… сказала Наха. Думая, что надо в подвале убраться. 
-Ну да.  Сказала Маха, в смысле, не то что сказала, а перебила.
Открыла Наха погреб,  - а оттуда дед Федот  выползает, грустный - одинокий, трясется весь, жалко его, чуть подштанники не сползают, сам синий от холода.
Маха смотрит на него,  думает. –Жалко  так, на  козла своего похож был? Что подумала , сама не поняла.
  Федот бутыль с погреба тащил. Обнял  как родную, встал с ней ( литров тридцать все-таки)  и пошел трясясь от холода и натуги. 
-Взгляд сиротливый, хилый какой, -  думала Маха, совсем сестра его не любит.
Убрал Федот  шкуру со стола, - скинул на пол, не до эстетики.  Бутыль поставил на стол, сел и ждет, отдыхает.
А сам думает, что будет, и уйти не уйдешь., и что делать не понятно.
Наха смотрит на него и думает, если б сама не облажалась, щас бы ему вкипятила,
-Ой, вздохнула  Маха, -  это мой что ли идет, и пошла за дверь.
_ -Во,  радар девка,  - Поняла?. Сказала, или спросила Федота жена.
-Да знаю я. Печально ответил он, а если не ответил бы – тут бы началось. 
  И как чувствует мужика своего не понятно – не по запаху же, думал он, сам иногда удивляясь тому, -  что жена его насковзь, -  либо не замечала  , либо видела всего.
 Но действительно пришел Никифор, вот были бы без баб, да с таким бутылем..
 
Сидит Федот, - терзается, смотрит он на гостей , и  подумал что хорошо им живется, душа в душу.
Наха накрыла на стол, раз уж гости пришли, сидят, едят, песни поют,  и тут, вспоминает Никифор зачем пришел.
-Федька, ты ж козла своего искал?
Вопрос был не то, что некорректный,  а с намеком. За козла, выпили немало,   ну, и другие поводы были. 
Федот  чуть слезой изошел, но промолчал,  - когда просморкался, налили себе.
-Гостям! -  Уж,  сами гости наливайте. Сказал он тост, и чем больше пил тем больше превращался в козла.
 
 
Сидел старец у реки , вечер поздний, от воды туман поднимается. Думает он. – вот от огня дым поднимается , а от воды туман, похоже чем-то все это.
Слышит  он звуки из деревни,  там люди пели и кричали. Вот люди, то ненавидят друг друга, то любят, и рыба в реке -  то на дно уйдет то выпрыгивает, как сейчас. Вот вмешайся куда , все испортится, но хочется сделать мир лучше.
А чем лучше, старец и сам не знал, и так, кажется иногда, что хуже и быть не может. Хотя каждый раз все хуже. Хотя если подумать , не так уж все и плохо. Это все то же самое, что и туман над рекой, который похож на дым от огня.
Тут дурак прибежал, что тут сказать, у дурака свой мир, у старца свой. Вот и невольно задумаешься, кем быть в этом мире,  дураком или  мудрецом, мужиком или козлом.