Встреча с китайцем

Валерий Олейник
 Вышел я как то из дома на улицу, смотрю и глазам своим не верю,
идет мне на встречу китаец.
  Смотрит по сторонам, улыбается.
Я подошел к нему и на чисто китайском языке говорю: "- Сунь в чай !"
В смысле сунь палец в чай - это все что я знал на китайском.

А он улыбнулся и на чисто русском языке говорит:"- Сам всунь !"
И так, по брежневски рукой помахал, мол :- "Здравствуйте товарищи !"

Я удивился,  откуда он китаец русский знает и спрашиваю его :-"Салям -
алейкум !" , мол "Как дела ?"

А он мне отвечает:- "Алейкум - Ассаляму !", мол "Все нормально !".
Я совсем обалдел.
- Ну думаю не китаец, а полиглот какой - то, и опять его спрашиваю.
- Шпрехензи  дойче ? Немецкий я хорошо помню, особенно эти два слова.

    А он мне опять говорит на чистом немецком языке.
     - Я, я, яволь !
 Тут я уже в ступор упал, думаю, что же еще спросить, и вдруг вспомнил как один
друг эвенк на эвенкийском языке говорил, я и выдал: "Аят бикел !"
Что значит: "Будь здоров !"

  Китаец мне на чисто эвенкийском языке отвечает.
- Аят гиркукаллу ! - И улыбаясь, по русски добавил: "-Добрый путь !"

Я совсем обалдел, спрашиваю его:"Ты откуда эвенкийский язык знаешь ?"

- Так я сам эвенк,- говорит он и улыбается.

    - А я тебя с китайцем спутал, - улыбнулся я.

Эвенк так серьезно мне отвечает:"- А это потому, что мы одежды китайские
носим.
  Я посмотрел на него.
  - Точно, весь в китайском, - потом на себя и перепугался, - я тоже.
Кроссовки , джинсы, футболка, куртка, часы, прическа - все китайское.
Я аж присел с перепугу, повернулся и побежал домой, в зеркало смотреть,
может и я уже китайцем стал.