Десант на Стоунхендж гл. 21

Владимир Павленко
Часть 21.

     Эх, Эсмеральда!.. Одно воспоминание о потаскухе уже заставляло меня морщиться. Здесь, в гостеприимном "Доме Рыбака", всё по честному. Девки стараются заработать, не скрывая этого за всякими сказочками. Нет, если клиент проплатит - речей будет невпроворот... Посланцы наместника ничего особенно не испортили, мы с Ивайном уже просто болтали за кружкой пива с обитательницами рыбацкого дома.

     На причале ожидал сам Опанас Ковбаса рядом с знакомыми мешками. Моряки сновали по трапу, готовясь отправиться в опасный путь. Начал накрапывать мелкий холодный дождик, делая скользкими мостовую и доски, ведущие на корабль. Охотник ворчал о проклятой английской погоде, примеряя подаренный наместником плащ из кожи. Меня тоже нарядили в подобный наряд, чтоб в море не промокнуть от брызг.
     Негромко звякнул колокол и фонари  на пристани начали удаляться, раскачиваясь вверх и вниз. Потом я понял, что это так бросает на волнах наше судёнышко. Комок подкатил к горлу и мне пришлось сдержаться, чтоб сохранить бравый вид. Напротив, Охотник сразу же прилип к борту и стал издавать стонущие звуки извергаемой пищи... Моё к нему отношение не пострадает, а в глазах моряков Иваан так и останется сухопутным человеком.

     Датский когг мы обнаружили по несущимся над водой песням. Грома¬да корабля смутно проплывала своими двумя башнями в подобии сумерек, которыми казалась ночь привыкшим к темноте глазам. Небо покрывали рваные облака, изредка пропускающие свет ущербной луны. Чуть ли не на цыпочках наше судно проследовало дальше, оставляя горланящих датчан за кормой. Подошедший ко мне моряк предупредил, что пока рано радоваться: могут попасться и другие пиратские корабли. Не знаю, как мореходы ориентируются в такую погоду, а мне вскоре стало казаться, что корабль повернул назад и недалёк тот миг, когда появится причал со стоящим на нём Опанасом... Голова кружилась, путешествие приобретало всё больше характер бесконечного падения вниз по ухабистой горке... С мачты донёсся негромкий окрик матроса. По-моему, мы добрались. Мои догадки подтвердил старший на корабле, бородатый моряк с повязкой на левом глазу:

— Дошлёпали, слава-ть господи! Придётся вам немного промочить сапоги, к берегу близко подходить мы не будем. Ну, удачи!

     После утомительного плаванья и щедрых брызг соленой воды слова о возможности промочить ноги звучали просто смешно: на мне не оста¬лось ни одной сухой ниточки. Аналогично хмыкнул и Охотник, примериваясь спрыгнуть с мешком в кипящие за бортом волны...