История одной рецензии

Гунки Хукиев
               
Мистер Икс
Николай Аба-Канский


Рецензия на «Мистер Икс» (Николай Аба-Канский)

Во время усилений военных действий в Чечне я часто приходил на кладбище, где похоронены мои родители и воровато смотрел по сторонам. Ну..., а где же тут моё место?
Выходя за ограду, под грохот канонады, идя домой ножками меня посещала муза Лермонтова:

Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!

Сегодня дерево грецкого ореха над могилой отца распустилось во всей красе, а теперь я вспоминаю другие слова из того же любимого мною русского романса:

Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб вечно зеленея
Тёмный дуб склонялся и шумел.

Николай, стихи Ваши индивидуальны, но созвучны с этой величайшей русской лирикой. А Ваше место не в Сибири там Вы зачахнете, а на Кавказе!
Спасибо!

Гунки Хукиев   
..............................................
Дорогой Гунки, нельзя же вот так - выбивать слезу из глаз старого человека... Стихотворение Лермонтова я полюбил и выучил на память 56 лет назад, а не далее, как пару недель назад поменял местами цифры своего возраста и сочинил "Ночь":

Ночь молчаливо звездами моргает,
Желтеет тускло лунный ятаган.
Круг горизонта небо размывает,
Седой волною стелется туман.

Напрасно ждать желанного рассвета -
Ночь бесконечна и востока нет...
Угасла тихо прошлого планета,
Хранит молчанье мерклый лунный свет.

Не выходи один ты на дорогу:
Не заблестит на ней кремнистый путь.
С души ни чем не смоешь ты тревогу,
Что так давно томит больную грудь.

Позвольте посвятить его Вам, раз уж обнаружились тонкие нити душевного соприкосновения! Допишу статью по "Дон Кихоту" и помещу скромное прибавление на свою страницу, а если удастся, то вышлю и рукописное факсимиле...

Благодарю за добрый отзыв и - УДАЧИ ВАМ!
Николай

Николай Аба-Канский
..................................
 Драгоценный, Николай, Вы не то что посвятили  мне стихи,  вы подарили мне звезду в небесах, а поскольку я человек восточного склада и не лишён мал мала тщеславия, то позвольте мне поделиться этой радостью со всем миром кто посетит мою страницу.
Гунки Хукиев
...................................
"Вы подарили мне звезду в небесах..." - по одной этой метафоре можно определить: Да! Человек восточный!
"Ночь" - Ваша собственность, т.к. посвящена Вам, это во-первых, а во-вторых... Есть тут что-то трансцендентное. Вот смотрите: накропал "Мистера Икс", с месяц назад поместил на свою страницу, не так давно продолжил тему стихотворением "Ночь", которое никак не могло быть Вам знакомым и в котором РЕМИНИСЦЕНЦИЯ из стихотворения Лермонтова, и вдруг Вы отзываетесь на "Мистера Икс" АССОЦИИРУЯ его с ТЕМ ЖЕ стихотворением великого нашего поэта! Не для красного словца, но я был поражен таким удивительным совпадением. Так что Вы вольны распоряжаться стихотворением как Вам заблагорассудится.

С благодарностью и уважением - Николай.

Николай Аба-Канский
..............................
    Вот так Проза. ру познакомил двух людей, у которых "обнаружились тонкие нити душевного соприкосновения": один из нас профессионал, творческий русский человек, второй, это я и весьма далёкий от творчества субъект, хуже того- чеченец, но инженер -строитель, а это кое-что значит.
Нас объединяет общая любовь к поэзии Великого поэта.

Поближе познакомившись с творчеством Николая Денисовича я убедился, что этот человек многогранного таланта. Музыкант, играющий на многих инструментах, учитель музыки, композитор, писатель, изобретатель струнных инструментов и ещё многое он может, о котором я не то, что понятия не имею и не знаю, как назвать этот его талант.
И этот человек ещё осчастливил меня посвятив стихи.
..................................
Хотелось бы ещё добавит в рецензии Николая Денисовича.

Могилы родителей у нас принято посещать ранним утром в каждую пятницу, но не постоянно я пользуюсь этой необходимостью, то погодные условия, а чаще всего обыкновенная человеческая лень.
Мне, как мусульманину, подобает читать аяты из Корана по дороге на кладбище и обратно, что я пытаюсь делать и сегодня, но как только за мной закрываются ворота на улицу от кладбища, где меня терпеливо ждёт иномарка,  в мысли лезет опять Лермонтов.

Но как быстро человек привыкает к той жизни, к той среде которая его окружает. Во время военных действий в Чечне, когда человеческая жизнь не стоила и медной копейки, вокруг погибали, терялись навсегда столько молодых людей, постоянная тревога за судьбу своих близких, и твоё усталое сердце, казалось, приняло бы  собственную смерть спокойно, как бы избавлением от сердечных мук. И завистью смотрел на надгробные камни родных и знакомых, что они прошли этот этап и вот тебе "исключительная благодать", как пел когда то артист Михаил Ножкин.

Теперь жизнь в Чечне кипит, запамятованы недавние душевные переживания, можно и хамит в быту, на дороге, ЕСЛИ ЧТО. Раньше был общий враг, теперь у каждого свой персональный недруг хуже того врага.   
 Тот кто может возводит дворцы и будущим потомкам, а кто не может пытается хоть чем то удовлетворит больное самолюбие доступными методами.

И я такой же, теперь посещая могилы своих родителей и садясь за руль "Мерседеса", уже: "...не тем холодным сном могилы я бы хотел забыться и заснут", меня не удовлетворяет подобная романтика. Вот так со сменой обстановки вокруг меняются мысли, меняется и сам человек до неузнаваемости. И мне наплевать, что обо мне думают люди лишь бы мне было уютно.

 Правда, досада о трагической судьбе Лермонтова в душе остаётся что так рано ушёл из жизни на виду этой прекрасной Кавказской природы, которой так страстно любил, но мрачные мысли мои улетучились, словно утренний туман в горном ущелье. Жизнь, как говориться, продолжается.
Позволяю себе мечтать о "сладком голосе любви", по восточному лёжа на боку, "чтоб дыша вздымалась тихо грудь", под густой тенью "тёмного дуба"!

 Лермонтов пришёл покорять Кавказ 176 лет назад силой оружия, что он делает до сих пор, но уже силой своего разума. До которых слова его доходят.

 Другого пути покорения Кавказа нет и не может быть.

Спасибо ещё раз, Николаю Денисовичу, за его прекрасные стихи перед которыми не возможно не раскрывать душу.

 Р.S.
Настрой не конкретного человека, а общий наркоз.