Десант на Стоунхендж гл. 25

Владимир Павленко
Часть 25.

     Я смотрел на просвечивающий розовым затылок Мага, с именем которого так много связано в моей памяти. Реальный Мериддин оказался опасным безумцем, держащий сейчас в меченых старческими пятнами руках судьбы всех живущих. При всей моей миролюбивости, будь такая возможность, этому сумасшедшему не поздоровилось бы от моих кулаков. Других орудий мести не осталось: ножи и арбалеты разваливались, а мой посох норовил ввинтиться в землю и оставить меня вовсе без опоры. Вперёд идти не получалось, зато любое движение назад поощрительно усиливалось заклятьем  ненормального Мага... Стоять и раскачиваться на месте?!. Я даже застонал от бессилия, вперясь в спину хлопочущего возле древнего алтаря  Мериддина.

     Звуков до нас не долетало, чтоб можно было судить об уготован¬ной катастрофе.  Переливалось сияние, как от освещённого свечой хрустального шара, очерчивая взъерошенный силуэт Мага. Мысленно я попробовал сотворить одно из простейших заклинаний и потерпел неудачу в самом начале: слова путались, теряя смысл: все привитые в Академии навыки сосредоточения отказывались работать; в душе возникала пустота Неверия - самое главное проклятье практикующего мага...
     В разных местах Империи поклонялись потихоньку от Магов разным богам: Одину, Перуну, Макоши, Волосу. Жаль, что я не знаю ни одного их текста! Если уж Магия пасует, пусть невежественные суеверия скрестят с Мериддином свои щупальца!.. Увы, не успел узнать... Охотник как-то упоминал в речи бога и его мать, но конкретно имён я не запомнил. Да и чем поможет его небесный пантеон, когда время измеряется уже вдохами и ударами сердца?!! Стоило добираться сюда из такой дали, если с тем же успехом можно было погибнуть по милости чокнутого мерина и там?
     Великий Маг прошлого и, как выяснилось, настоящего обернул в нашу сторону крючконосое лицо и радостно ощерил уцелевший клык:

- Не устали? Я тут немного увлёкся, доводил до совершенства "последнее заклинание мериддина".  Вот теперь все готово!!!

     Я не разделял радости безумца, как и Охотник Иван: запоздало с его стороны понеслись упоминания богов и их взаимоотношений. Сей акт отчаяния здорово позабавил Мага, он прихлопывал себя по коленям и обрадовано дёргал за длинные бакенбарды. Глаза Томаса блестели в отсветах вращающегося на алтаре хрусталя. Наконец Маг сказал:

- Мир, прощай! Шма, Исраель!!! Алликану, бахура, китар!...

     Посередине напыщенной фразы он замолк и начал медленно валиться лицом в нашу сторону... Когда развевающиеся одежды сложились, над ним показалась улыбающаяся физиономия Тура с огромной дубиной в руке...

     Я развёл руками и шагнул к нашему неожиданному спасителю. Чудо! Ноги снова меня слушались! Какая-то нереальность происходящего сбивала с толку: откуда здесь быть викингу, если мы только вечером смогли сюда добраться, мчась на повозке и рискуя жизнью в волнах Пролива?! Моим чувствам был нанесён ещё один удар: между камней появились силуэты неизвестных людей, а при ближайшем рассмотрении им были Дракон Горыныч и его спутник - Кощей. Они придерживали за локоток фрау Хейвольдссон - Трудди. Я подумал, что Мериддин всё же довёл своё дело до конца и теперь мне видятся знакомые лица, как любому умирающему... Толчок в плечо развеял сомнения в реальности увиденного.

    Охотник бурно радовался, колотя гостей по плечам. Досталось и Гертруде, но по более мягкому месту, чему она не придала большого значения.
Внезапно сверху нашу компанию залил поток ослепительного света. В образовавшемся белом столбе плыла к земле фигура, колыхая одеждами, лицо прибывшего выглядело бесстрастной маской, только глаза внутри бушевали багровыми отсветами. Коснувшись травы, пришелец сделал несколько шагов и склонился над неподвижным телом Мериддина. Мы были потрясены этим появлением с небес, только Охотник вполголоса приговаривал свои заклинания с богами-матерями. Лицо сияющего гостя повернулось к присутствующим и раздался гулкий голос:

- Бедный Томас... Ему не удалось выполнить моё поручение. Наказать вас не в моих силах, а ему я помогу вернуться к жизни. Может, дам новое имя. В сущности, какая разница - Мериддин, Моисей?.. Или, к примеру, Нострадамус? Сочетание звуков, не более... Суть же в том, что Я ему вложу в голову. Ну, до встречи, смертные!..

- Это кто тут смертный?! - взвился господин Кощей.- Ты кого так назвал, оловянная рожа? Иди-ка сюда, я тебе яйца вырву!

- Хи-хи-хи!.. Свои побереги..

     После этих слов могла бы совершиться грандиозная драка, но наш неведомый собеседник уже уносился по лучу с телом Великого Мериддина. Напрасно Кощей Бессмертный подпрыгивал и о чем-то горячо просил Дракона, получить сатисфакции ему было не суждено... Нас теперь освещал хрустальный предмет на алтаре Стоунхенджа, бросая быстрые тени на лица и торчащие в отдаления каменные ворота. С дикой руганью господин Кощей подошёл к алтарю и сгрёб сияющее чудо. Потом произошло и вовсе непредвиденное: огорчённый толстяк сунул это себе в штаны! Мгновенно ночная темнота ослепила глаза, а в мраке ещё виделся тающий след хрустального светильника... Постепенно из тьмы стали появляться неяркие звёзды и смутные фигуры наших спасителей: Дракона Горыныча, Тура с супругой и ещё кого-то. Что за новичок? А где же тогда господин Кощей Бессмертный? Ну, могло сгореть в штанах..
  А тело?..