Профориентация

Екатерина Журавлёва
   Аня ещё в девятом классе прошла тест на профориентацию. Тот констатировал, что Аня – личность творческая, креативная.  А значит и профессии ей выпали творческие и весьма-весьма креативные.  Девушка  могла бы стать архитектором, дизайнером, учителем, маркетологом, бренд –менеджером и какими-то ещё неведомыми зверушками,  а ещё актрисой, полицейским и инспектором  ГИБДД.
   И вот вступительные уже заступают. Пора бы определяться с творческим направлением. А никак. Архитектором? Ну, нет.  Математика, конечно, предмет уважаемый. Но с точностями вычислений у Ани были явные разногласия в результатах. И не в пользу Ани. Опять же, черчение давно убрали из сетки занятий. Учителем? Сразу «нет». Несчастные они люди. Загнанные лошадки. Жалела учителей Аня. Актриса из неё тоже никудышная. Как не притворялась девочка перед школой  больной, мать никогда не верила. Остаётся  дизайнер. Ну не инспектор ГИБДД же. С профессией дизайнера Аня вполне знакома. По выходным она смотрела передачи про ремонт. И точно знала, что дизайн – очень интересная и забавная штука. Сиди себе и рисуй комнаты. В детстве Аня любила играть в бумажные куклы. И коробочку-комнату как только не обставляла. Да с такой фантазией! Упаковки из-под духов – шкафы, баночки  из под крема – тумбочки, спичечные коробки – манежи, столы и кресла. Бабуля говорила: дизайнером будешь! А уж по квартире мебель двигать да подушечки по диванам раскладывать и сейчас любимое её занятие. Так ещё всё по-модному, по фен-шую. Решено!
   Узнала Аня по интернету, что кроме результатов вступительных экзаменов требуется какой-то творческий конкурс пройти по рисованию. «Ну, что я, не нарисую что ли?!» - подумала. Закупила в ближайшей канцелярии всё, что требовалось: ватман там, краски, карандаши, палитру и кисточку. И отправилась на конкурс.
   Пришла. Вместе с толпой одухотворённых юношей и девушек, с одинаковыми белыми рулончиками в руках, вошла в зал. Расположилась.
- Перед вами объекты для работы: стол и кувшин. Приступайте! – скомандовала комиссия.
   И все приступили.  Аня тоже хотела было приступить. Только бы знать – что делать? Рисовала она последний раз, кажется, в начальной  школе. Девушка стала оглядываться по сторонам. «Ну, что я, глупая?! Буду делать, как все» - сообразила. А те самые все уже разрезали листы ватмана на кусочки.  Аня тоже разрезала. Получилось не совсем ровно.  «Да, ладно! Важен рисунок» - успокоила  она себя.  Пока  расправлялась со своим ватманом, остальные что-то быстро измеряли карандашами – и  повернут карандаш, и прищурятся, и пальчиками по стволику карандаша повозят, а потом быстро-быстро нанесли  штрихи на бумагу.  Аня тоже пощурилась и потискала карандаш. А потом все стали энергично брызгать кисточкой водой на лист. И Аня тоже так хорошенько побрызгала и удобрила свой лист. А все уже красками  орудуют. «Что же они там малюют-то?»  И тут начались превращения – на листах конкурсантов вдруг проявились столы и кувшины.  «Ага…они уже карандашами их нарисовали, а теперь разукрашивают» - догадалась Аня и стала сушить ватман. У всех уже столы уголком повернулись, кувшины округлились.  А Аня сидит – ватман сушит.
- Что же Вы сидите? – спросила комиссия.
- А я, это… с водой переборщила.
- Ааа! – понимающе кивнула комиссия.
   Аня взяла другой лист и стала помахивать над  мокрым, будто тому плохо.  А ватман волнами пошёл. Тогда Аня тряпочкой вытерла лист, выжала тряпочку и схватила карандаш.  Но тот по мокрым волнам чертить не желал.  «Ну, и ладно,  – решила Аня. – Я и так нарисую сейчас им. Всё же ясно: вот стол, вот кувшин. Стол коричневый, кувшин красный. Готово.
- Дорогуша, что же за стиль такой у вас? Какое направление? – интересуется комиссия уважительно.
- Какой ещё стиль?! Пролетарский! – сказала Аня, показав на ярко алый кувшин.
- Похвально, голубушка! А палитра у Вас есть? – не унимается комиссия.
- Палитра? Конечно! Конечно,  у меня есть палитра! – обрадовалась Аня знакомому слову и полезла в пакет.
- Так Вы что-нибудь на палитре-то смешайте или разбавьте! – советует комиссия.
- Сейчас разбавлю.
   И стала разбавлять: шлёпнула белой краски в кружочек палитры, как соседка, а потом капнула туда коричневой. Ничего не произошло. Тогда Аня взяла чашку с водой и долила  кружочек палитры  до краёв. Затем аккуратно опустила туда кисточку и стала помешивать.
- Вы что тут у нас… супчик мешаете? – поинтересовалась любопытная комиссия. – Может Вам в повара податься? А? Нет, Вы всё же подумаете! У Вас хорошо получается!
И тут конкурсный час закончился. Все сдали работы. И Аня сдала, подписав в нижнем правом углу свою, в будущем знаменитую, можно не сомневаться, дизайнерскую фамилию.  И стала ждать результатов.
   Через несколько дней, не обнаружив свою фамилию в списке зачисленных, очень удивилась и отправилась в деканат – «вдруг вписать забыли?» Но в деканате её уверили, что точно не забыли.
- Точно-преточно? – переспросила Аня.
- Точнее не бывает! – ответили в деканате.
«Странно» - подумала Аня. «Пойду в повара». Суп она мешать умела.